Stoner, Prog Psych и прочие (Часть вторая)

Наконец-то собрался с мыслями и силами написать вторую часть обзора интересной тяжелой музыки. Можно заметить, что название немного изменилось. Дело в том, что сегодня я хотел бы рассказать о более прогрессивном направлении музыки, нежели в прошлый раз. Многие из групп, о которых будет написано ниже, я вообще затрудняюсь определить к конкретному жанру – приходится их записывать то в прогрессивный рок, то в метал, то в дум.

All Them Witches

Однозначно одна из самых интересных групп, о которых я узнал в прошлом году. Длинные психоделические запилы, общая целостность материала и даже в каком-то смысле концептуальность, ощущающаяся на последней пластинке Dying Surfer Meets His Maker (2015), одной из немногих за прошедший год, которой я поставил 9 баллов, – несомненно, большое достижение для группы, первые альбомы которой, Our Mother Electricity и Lightning at the Door вышли самиздатом (а также на bandcamp) всего 4 года назад. В 2016 году этот альбом Lightning at the Door был переиздан с небольшими дополнениями уже на официальном лейбле, и надо сказать, что он заслужил это. Тяжелый блюз-психодел с очень запоминающимися и яркими композициями и сочнейшим бассом – почти все из них можно было бы выложить здесь как репрезентативные, но я ограничусь концертной записью Death of Coyote Woman и Charles William.

Спустя три года выходит новый альбом – Dying Surfer Meets His Maker, который стал значительно мягче, но при этом не уступает предыдущему в силе и эмоциях. Особенно мне нравятся композиции Dirt Preachers, которая расположена посредине альбома и переводит мягкое вступление в мощные запилы второй половины, и Talisman, мягкая баллада, обладающая мощной магией. К альбому уже вышло как минимум два официальных видео (на песни Open Passageways и Dirt Preachers), но вообще его нужно слушать целиком.

Kult of the Wizard

Еще более тяжелая и молодая и малоизвестная группа – Kult of the Wizard. Вообще, у меня была мысль весь сегодняшний пост посвятить “прогрессивному психоделу” с женским вокалом, который сейчас, как выяснилось, переживает второе рождение. Молодые сегодняшние группы и вокалистки не уступают в мощи лучшим представителям 70-ых, таким как Jefferson Airplane, Frumpy, Brainticket, Circus 2000. И не на последнем месте здесь располагаются темные оккультные фантазии группы из Миннесоты, названной в честь вымышленного Культа Волшебника. Все альбомы, вышедшие у них к настоящему моменту, посвящены одному из Волшебников – Красному, Синему и Белому. Но только на последнем, The White Wizard, группа нашла свое звучание и из невнятной doom-каши сотворила что-то поистине мощное (не в последнюю очередь благодаря вокалистке). К сожалению, весь альбом не дотягивает и до 30 минут по длине, но это с лихвой компенсируется яркостью и разнообразием материала. Надеюсь, что новые работы в том же ключе не заставят себя ждать, тем более что новый EP уже вышел в ноябре.

Purson

В продолжение оккультной тематики с женским вокалом нельзя не вспомнить Purson – еще одну свеженайденную мной группу. Конечно же, это англичане: если говорить о ведьмах и подобном, то почти наверняка это группа из UK, очень уж им эта тематика близка. Пока что у них вышел только один альбом 2013-го года The Circle And The Blue Door, несколько EP и в целом они вселяют надежду на то, что последует еще много хороших работ: собственный стиль у них точно имеется.

Blues Pills

Тоже группа с на данный момент единственным альбомом, но подающая не меньшие надежды. Чуть больше блюза, никакого оккультизма и мощнейший вокал – почти все песни с одноименного альбома можно слушать и переслушивать. В 2015 году вышел полноценный концертный альбом с тем же материалом, который тоже вполне стоит ознакомления. Но конечно же хочется еще и нового материала.

Hexvessel

Ну и закончу на сегодня обзор группой Hexvessel – уже совсем никакого метала, даже и рока минимум. Тем не менее, по духу вполне подходит к сегодняшнему обзору. Вообще, группа очень необычная, как написано у них на страничке на bandcamp, жанр они сами определяют как “психоделический лесной фолк”. Лидер группы – британский вокалист и гитарист под именем Квохст, успел поработать с массой групп и пожить в Голландии, Норвегии, а теперь – в Финляндии, где в сотрудничестве с местными музыкантами сочиняет музыку, прямо-таки пронизанную грустью и печалью. Альбом When We Are Death вышел совсем недавно, уже в 2016 году, и похож, как мне показалось, на творчество группы Witchcraft, о которой я писал в прошлый раз.

Несколько слов в завершение

В последнее время наблюдается настоящий ренессанс по-настоящему качественной прогрессивной музыки, возможно, причиной чему является непосредственное распространение музыки самими группами через всевозможные площадки, выкладывание музыки на youtube со ссылками на официальные сайты и как следствие общий интерес к подобной музыке со стороны интернет-общественности. В такой модели распространения слушатель покупает музыку, только если его очень она заинтересовала и он хочет поддержать музыкантов. А это в свою очередь приводит к тому, что музыканты максимально выкладываются и прислушиваются к своим фанатам. И все довольны, кроме компаний-издателей и рекламщиков.

Активность групп, играющих прогрессивную музыку с элементами дума, стоунера, психодела и т.п., поистине ошеломляет (в приятном смысле), обо всем рассказать просто не успеваешь. Помимо упомянутых выше, уже только за первые полтора месяца 2016 года уже было несколько интересных релизов, например, упомянутое выше переиздание альбома All Them Witches, а также вышел новый альбом Witchcraft – Nucleus. Не сказать, чтобы очень меня зацепил, но послушать стоит – еще более мягкий и печальный, чем раньше. В ближайшее время должны выйти новые альбомы Wo Fat и Helhorse. А недавно совершенно неожиданно был объявлен выход второго альбома John’а Carpenter’а – Lost Tapes II (о первой части я писал год назад), – и я думаю, это будет круто!

This entry was posted in Музыка. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>