Cirith Ungol – хеви-метал по-толкинистски

Так уж получается, что где-то раз в год у меня появляется новая группа, которая входит в число любимых. В прошлом году, к примеру, это был Flotsam and Jetsam. Кстати, это название также как и Cirith Ungol взято из произведений Толкиена – так называлась одна из глав во второй книге. А “Cirith Ungol” – это один из перевалов в Мордор, где герои “Властелина колец” встретились с гигантской паучищой Шелоб, а потом чудом спаслись из одноименной башни.

Группа начала свое существование еще аж в 1971 году, однако первый альбом, “Frost and Fire” выпустила лишь в 1980-ом. За год до этого было демо, весьма странное, сочетающее метал с какими-то совсем экспериментальными вещами. Но, видимо после прихода их нового и с тех пор бессменного вокалиста Тима Бейкера, до этого, как пишут, бывшего у них роуди, курс был взят на хеви-метал. Причем первый альбом можно назвать более-менее классическим NWOBHM, очень напоминающим ранний, то есть для этого альбома современный, Judas Priest. Действительно, выверенные и хлесткие песни могли бы стать хитами, если бы им больше повезло. Особенно заглавная, Forst and Fire.

Вообще, у них очень много было песен про этот самый Fire. Даже на этом же альбоме еще одна – “A Little Fire”. А на последнем альбом замечательная кавер-версия на Артура Брауна!

И, на мой взгляд, последний альбом вообще шедеврален. Не так часто мне хочется купить что-то на виниле, но если уж хочется – значит точно, это оно, самое лучшее. Все песни на нем прекрасны и хочется переслушивать. Пожалуй, помимо жестких агрессивных боевиков вроде Paradise Lost и Chaos Rising, выполненных в уникальном вокальном исполнении Тима Бейкера, я бы отметил лирическую джудас-пристовскую Heaven Help Us

А эпик Fallen Idols? Эта мелодия продолжает крутиться в голове еще очень долго, приходится напевать себе под нос.

Что сказать про два других альбома, One Foot in Hell и King of the Dead, – да они просто замечательные! Совсем чуть уступают PL, но в целом их рецепт тот же, то есть прекрасный виртуозный хеви с необычным вокалом. Тим, на мой взгляд, сильно опередил время. Это сейчас каждый направо и налево гроулит, но у него это не совсем гроул, это скорее классический вокал с небольшим рычанием и подвыванием. При этом всё довольно медленное, кроме первого альбома. Но мелодии – это настоящие находки. Наверное, самой яркой иллюстрацией всего этого может послужить их, пожалуй, главный хит, “Black Machine”.

В 1992 году группа распалась, началась новая музыкальная эра, где Cirith Ungol места не нашлось. Но самое удивительное, что в новом тысячелетии о них вспомнили, в 2001 году вышел сборник “Servants of Chaos”, а затем начали приглашать на концерты, и наконец группа воссоединилась. На басу теперь играет молодежь в лице Харвиса Лезербая из Night Demon, хеви-метала новой волны.

И вот в 2019 году, осень, вышел концертник, благодаря которому я и познакомился с группой, “I’m Alive” (по названию одной из ранних песен). Что можно сказать, получилось вполне прилично! То есть еще не слышав ранних работ, меня это очень даже заинтересовало и порадовало. Хотя Тип Бейкер уже совсем хрипит, при этом, в принципе, песни исполняет очень неплохо.

Да, в 2018-ом вышла еще и новая песня, “Witche’s Game”. Вот здесь Тим вообще прекрасен, да и песня не подкачала – нельзя сказать, что для них типичная, но при этом весьма качественный и запоминающийся традиционный хеви с элементами дума. Вообще, чем-то напоминает другую группу с похожей судьбой, Pentagram, – они тоже долго запрягали, но затем стали одними из тех, кого сильно уважают в узких кругах. Кстати, на последних альбомах в группе снова играет Грег Линдстрём, один из родоначальников группы, в последний раз до этого игравший у них на гитаре еще во времена “Frost and Fire”.

Что ж, ждем когда же наконец будет новый альбом, причем такого же качества, как и всё остальное!

This entry was posted in Музыка. Bookmark the permalink.

Leave a Reply