Адская лошадь – отличное название для тяжелометалической группы из Дании, играющей бодрую смесь хеви, панка, стоунера и прочих замечательных разновидностей тяжелой музыки. На данный момент у них вышло два альбома – For Wolves and Vultures (2011) и Oh Death (2013), а также идет запись следующего (надеюсь, не заставит себя долго ждать).
https://helhorse.bandcamp.com/
Обнаружил я альбом Oh Death случайно на Рутрекере, понравился он мне сразу, но полностью я его оценил только после продолжительного прослушивания.
Открывает альбом короткая, но агрессивная Fuck Art Lets Kill, представляющая смесь классического хард-рока с блюзовым уклоном и панка, который наибольшим образом проявляется в припеве. В целом, несколько прямолинейно, но для открытия альбома – самое оно. Hell Has No Fury – еще более панковская вещь с отличным проигрышем посредине. Может быть не настолько запоминающаяся, но тут надо отметить, что даже наименее запоминающиеся вещи у Helhorse – это высочайший уровень, совсем проходного материала нет вообще. The Seams of Life – очень яркая, с фортепианным вступлением и более медленной, doom’овой основой. The Carnal Rage – наоборот, крайне быстрая и жесткая песня с почти гроулинговым вокалом. Чем-то мне напоминает группу Baby Woodrose, тоже из Дании, о которой я недавно писал. Очень понравился переход в середине, сначала замедляющий скорость, а потом переходящий в проигрыш. Red Eye – несколько менее обращающая на себя песня, но тоже качественная. В конце становится тягучей, как кисель.
Вторая часть альбома, начинающаяся с Climb Through Fire, мне нравится даже больше, чем первая. Все песни запоминающиеся и комплексные. Kill Your Self – так вообще одна из самых ярких и энергичных на альбоме. Несмотря на гроул, звучит очень приятно. Следующая песня – Death Come to the Sleeping – одна из тех, на которую музыканты сделали ставку, выпустив даже (по сути, единственный на данный момент) клип. Хороший мелодичный тяжеляк.
А вот And His Name is Death – для меня, пожалуй, самая крутая песня с альбома. Перемешивание гроула и обычного вокала, мощные запоминающиеся рифы и небанальные переходы, настоящая металлическая жемчужина! Песня плавно переходит на финишную черту – Scorch the Earth, которая долгим повторяющимся рефреном ставит окончательную точку в этой выдающейся метал-работе.
Не менее мастерской стала и первая работа коллектива, For Wolves and Vultures, вышедшая в 2011 году. Skull Sun, открывающая альбом, напоминает Fuck Art Lets Kill, тоже боевая, но несколько менее запоминающаяся. Djofullin er Danskur, одна из немногих работ, напоминающих своим названием о происхождении группы, еще больше напоминает жесткий дет, который можно было услышать в начале Oh Death, но с плавным переходом в классический хард-рок с обычным вокалом, причем партии, исполненные дуэтом двумя вокалистами, получились очень здорово. Конец песни с риффами в стиле Хэнка Шерманна и внезапная остановка и переход к медленной и тягучей The Last Temptation – еще один приятный момент. Эта композиция напоминает медленные работы Metallica, очень понравилось в очередной раз сочетание нормального вокала и рычащего. Тем не менее она дает немного отдохнуть от активного панковского дета, который дает жару в “доме петухов” (House of Roosters) и следующей Get Drunk Get Mad Get Even, каждая всего по 2 с небольшим минуты, но позволяют прочувствовать всю мощь товарищей из Дании, особенно конец Get Drunk…, крайне мощные риффы, и вокалист не подкачал. Вторая часть альбома, как и в случае с Oh Death, получилась даже более сильной, чем первая. Начинается она с Deathride, на которой группа обратилась снова к медленному дум-стоунер металу, даже с элементами психоделики благодаря активному участию клавишных. Еще более явно очерченным это направление в музыке группы становится на следующей композиции, Black Weed, очень запоминающейся вещи. Возвращаясь к панку на Lowered Expectations, ребята немного взбадривают слушателя перед переходом к самому главному блюду – песне 237, которая для меня лично стала одной из любимейших. Крайне много небанальных поворотов и ярких риффов, вокалисты рычат и поют, клавишные периодически тоже вступают со своими переливами колоколов, в общем, – всё самое лучшее у группы собрано именно здесь. Особенно меня радует почти ритм-н-блюзовые пассажи ближе к концу с фразой “Two-Three-Seven”. 12-ти минутная White Light, Black Hope, медленная психоделическая композиция с большой паузой в середине, как сейчас часто принято делать в самом конце альбома (видимо, с целью его растянуть по времени), тоже одна из моих любимейших вещей, идеально завершает этот в высшей мере выдающийся альбом.
Оба альбома группы, без всяких сомнений, получают у меня в коллекции оценку 9/10 и заносятся в плейлист каждодневного прослушивания в мобильнике (не знаю уж сколько они там продержатся, но, скорее всего, долго). А новый альбом группы уже проходит предпрослушивание, как было написано у них в фейсбуке на днях.