Демопати Revision традиционно привлекает внимание всех любителей компьютерного искусства, и я в очередной раз не стал исключением (см. запись о Revision 2012 в блоге). Оба выходных 4-5 апреля я смотрел живые трансляции с этой демопати и получил массу положительных впечатлений, которыми хотел бы поделиться.
Организаторы разумно сделали разделение пати на олдскульную часть в субботу и основные demo/intro конкурсы на PC и Amiga в воскресенье. К сожалению, получилась большая неразбериха из-за того, что часть демок для Амиги пошли в олдскул, а часть – в специализированные по Амиге, из-за чего амижные конкурсы получились несколько более скомканные, чем можно было бы ожидать в год 30-летнего юбилея нашего любимого компьютера. Так что свой обзор я бы хотел разделить не на oldskool/современное, а на Амигу, PC и всё остальное, что, как мне кажется, более разумно. И да, обзор будет не всего, а только того, что мне запомнилось, естественно.
Приглашение на пати, одновременно – заставка для конкурсов – Emerge by Cosmonaut. Взлетающая ракета и прочие небольшие эффекты в низкополигональном мире с приятной палитрой и музыкой. Очень классная и запоминающаяся вещь!
Амига
Sushi Boyz by Ghostown (1st Amiga Demo)
Работы от Ghostown акцентируют внимание на художественной части, а не на эффектах, так, здесь много картинок и даже анимации, всякие стильные надписи и приятный подбор цветов. В Sushi Boyz также сделан упор на юмор и запоминающуюся музыку. Результат – первое место. Очень крепкая работа, но не могу сказать, что я в восторге, разве что музыка зацепила и сцена с танцующими человечками классная. В эмуляторе у меня вылетает.
mOmentum by Nah-Color (2nd Amiga Demo)
Единственная “тяжелая” Амижная демка на конкурсах, то есть в стиле тех, которые делались в конце 90-ых и начале 2000-ых, требовали самых топовых компьютеров и ни в какую не запускались у обычных людей (у меня в частности). В трансляции было видно, как нещадно тормозит демка, показывая в трехмерных сценах порядка 5-10 fps. При этом изображение шло лишь на небольшую область экрана, что для формата видео-потока выглядит очень непривлекательно (хотя на Амиге это и в порядке вещей). Тем не менее, работа поднялась на 2-ое место, причиной чему может быть то, что она действительно понравилась людям, или же, что конкуренции особой и не было в конкурсе. Меня работа не зацепила, маловато контента, как мне показалось.
Planet Rocklobster by Oxyron (4th Oldskool Demo)
Работа стала первой среди амижных в олдскул конкурсах, и вполне заслуженно: очень стильная, с хорошей музыкой, в трансляции мне сразу очень понравилась, особенно низкополигональными объектами, хотя здесь и других эффектов хватает. Музыка от известного музыканта с C64 под ником Fanta тоже очень неплохая, в духе середины 90-ых, чем-то мне напомнило мою любимую Planet Logus-T5.
The Lost Pixellers Vol 2 by Ghostown (8th Oldskool Demo)
Очень классная работа, которая, к сожалению, поднялась не слишком высоко в результатах. Это и понятно, слайдшоу – тот вид демо-продукции, который лучше воспринимается при спокойном и вдумчивом изучении дома за компьютером, а не на пати. Хотя качественные и стильные картинки, на мой взгляд, должны были произвести впечатление сразу (на меня лично произвели, несмотря на то, что в тот момент у меня сбоила трансляция и всё шло рывками). Возможно, работа прошла незамеченной из-за того, что многие картинки использованы старые, я их, правда не видел раньше. Польские художники-пиксельщики из Ghostown сделали очень неплохой сборник с очень приятным оформлением и спокойной мелодией от JazzCat. Мне лично понравилось, надеюсь, скоро будет и третья часть.
Painter’s Euphoria by Loonies & Unstable Lable (1st Oldskool 4k)
Для 4к на Амиге это невероятно круто! Мало того, что классные эффекты, здесь еще потрясающая запоминающаяся музыка от Hoffman’а, который отметился и в других работах с пати, например, в первом месте на PC Demo compo, а главное, всё это синхронизовано и смотрится на одном дыхании. Одно из лучших впечатлений с Revision 2015. Вспоминается Psylteflesk by Ephidrena. Работа от Loonies и Unstable Lable, на мой взгляд, не хуже.
Reborn by Appendix (1st Amiga Intro)
AGA-интро в небольшом окошке, но с стильной музыкой и интересными “плазменными” и “пылевыми” эффектами, которые не могли не понравиться аудитории вкупе с бодрой музыкой. Результат – заслуженное 1ое место.
Eighteen by Dekadence (2nd Amiga Intro)
Мегадемо в формате 64кб интро? Легко! Dekadence к своему дню рождения, а также юбилею Амиги выпустили работу в стиле мегадемо примерно 1989-1990 годов, с заставкой loading and decrunching и соответствующей музыкой. Эффекты тоже в духе тех времен: звездное небо, скроллеры, анимация с шариками, соревнование с Atari ST по количеству одновременно отображающихся на экране спрайтов и т.п. Очень круто на самом деле, если учесть, что это лишь 64 килобайта, интро содержит несколько крупных и красивых лого и весьма качественную музыку. Ничуть не уступает “большим” работам из олдскул конкурсов.
Stop worrying and love the bomb by Tulou (3rd Amiga Intro)
Очень крутые эффекты с кубиками, стильно, музыка, хоть и чиптюновая по сути, звучит весьма солидно. Кубики, танцующие брейк-бит – шикарная идея. Стильно подобраны цвета. В общем, мне понравилось.
Evolution by Nah-Color (5th Amiga Intro)
Небольшая работа под AGA от Nah-Color. Размер 48 кб, то есть меньше, чем у Dekadence, но они смогли вместить в работу достаточно много эффектов, неплохие картинки и шрифт, вполне приятный чиптюн. Не шедевр, но хорошее впечатление.
Devolution by Nah-Color (4th Amiga Intro)
Весьма удачный ход – пустить две интро подряд. Опять чиптюн, много картинок, чуть меньше эффектов (летающие кубики фактически только). Для интро неплохо, но маловато все-таки. Тем не менее, в результатах поднялось выше, чем Evolution.
Oldskool compos
8088 MPH by Hornet + CRTC + Desire (1st Oldskool Demo)
Наверное, самая обсуждаемая демка с этого Revision – для XT и CGA адаптера, что по возможностям сильно уступает Commodore 64 и другим популярным компьютерам 80-ых годов. Самое крутое – это возможность воспроизвести не только 16 цветов, о чем многие уже давно знали, но даже 256 и 1000! А как насчет возможности отображать спрайты, да еще и на скроллирующемся фоне? Всё это вместе с неплохой спикерной музыкой, навевающей ностальгические воспоминания по Test Drive и другим хитам, а также мастерская подача материала с шутками и прибаутками – это действительно надо уметь. Но ведь ребята уже не один десяток лет этим делом занимаются, достаточно вспомнить предыдущие демки Trixter’а – 8088 Corruption и 8088 Domination, показывающие возможности XT в воспроизведении цветного потокового видео!
По этой ссылке – статья Trixter’а, описывающая демку “изнутри”.
It Came from Planet Zilog by Phantasy (2nd Oldskool Demo)
Неожиданно – демка для GameBoy Color! Крутая графика (Exocet) и музыка (Zabutom), а главное – всего этого очень много, но смотрится на одном дыхании. При тансляции не мог оторваться.
Goatlight by Fairlight & Noice & Offence (3rd Oldskool Demo)
Хорошая коммодоровская демка, длинная, с качественной музыкой, красивыми эффектами и картинками, стильными переходами и сихронизацией по музыке. Очень понравился длинный графический скроллер-гритингсы, где все названия групп были почти во всю высоту экрана нарисованы, каждая в своем стиле.
$777 by Razor 1911 (4th Oldskool Demo)
Мощная музыка, красивые переходы, картинка с черепом понравилась, но эффекты несколько затянуты и по продолжительности уступает Goatlight. Тем не менее, посмотреть стоит.
PC compos
Ziphead by CNCD vs Fairlight (1st PC Demo)
Бодрая демка с танцующими каплями и дабстепом. Стильные цвета (конечно же – сине-фиолетовые, куда ж без них). В общем, современная версия State of the Art и Nine Fingers. Впрочем, мне понравилось:)
Interstase by Mankind (6th PC Demo)
Сильно недооцененная демка, на мой взгляд, про космонавта, который летает в невесомости возле всяческих красивых шариков, плазмы, растений, в городе, попадает во фрактал. Очень длинная, со множеством музыкальных и визуальных переходов, которые, как ни странно, выглядят уместно и цельно. Очень хорошая работа с цветами, тоже мои любимые оттенки синего и фиолетового. Честно говоря, больше всего остального в PC Demo понравилось.
Offscreen Colonies by Conspiracy (1st PC Intro)
Вообще, из PC конкурсов, на мой взгляд, в этом году удались только интро, особенно – 64кб. Удивительно, ведь еще несколько лет назад этот вид можно было считать вымирающим и вот – снова расцвет. На этот раз вернулись мастера из Conspiracy и сделали гладкую, стильную интру про космические колонии. Идея – прежде всего. Здесь каждой сцене, показывающей какие-нибудь планеты или космический город, или просто какую-то красивую абстракцию присвоено название какой-то известной демогруппы. Таким образом авторы соблюли традицию поприветствовать своих друзей со сцены (что называется, Greetings), а с другой – снабдили просто красивые сцены каким-то смыслом. Получилось здорово, но основная прелесть, конечно, в подборе цветов и высочайшей проработке деталей.
On by Mercury (2nd PC Intro)
Очень классная абстрактная интра с замечательным подбором цветов (особенно радуют глаз градиенты фиолетового и синего, которые я так люблю) и синхронизацией с музыкой. Получился своего рода калейдоскоп, но мастерски срежессированный и запрограммированный. Сложно сказать, чем интро так цепляет, но она действительно хороша, хочется пересматривать.
Small Matters of the Heart by Approximate (3rd PC Intro)
Approximate, ребята, которые вызвали настоящий фурор на Revision 2012 с их Gaia Machina, вернулись спустя 3 года (достаточно большой срок) с новой работой – на этот раз концептуальной историей про робота, который ищет любовь. Третье место, наверное, не самый большой успех, мне работа понравилась не меньше, чем другие, но довольно заунывная музыка и медленные fly-by сцены (хотя и короткие, что радует), могли повлиять на оценку. И да, если бы не такие сильные конкуренты, всё могло бы сложиться по-другому.
Fr-078 by Farbrausch (4th PC Intro)
Небольшая интра от Farbrausch на их старенком интро-движке, по сравнению с работой Approximate выглядит жутко устаревшей, но такой же милой. Посвящена она снам, периодически показывают лежащего в кровати человечка из шариков, а потом – его сны, полеты над морем, играющее само пианино. Самое забавное, это когда он просыпается: такое лицо может ведь действительно присниться:)
q(n)=2k15 by TRSI (1st PC 8k Intro)
Летающие капли, синтетическая музыка, меняющееся в такт музыке освещение, довольно большая продолжительность – потом идет еще несколько объемных сцен, для 8к очень даже круто получилось. Хотя 8k Reality, конечно, круче.
8k Reality by Fulcrum (2st 8k intro)
Second Reality в 8 килобайтах? По-моему, гениальна одна только идея! Но и реализация не подкачала, даже музыка, которую сделать особенно сложно! Почему-то в начале программа показывает почти минуту черный экран, что может сбить с толку (меня лично сбило, думал, не работает). Картинки, которые в оригинале периодически сменяют эффекты, здесь получились очень забавные: все люди сделаны из расплывшихся кружочков, что выглядит очень смешно, особенно женщина с мечом на белом медведе. Эффекты тоже выглядят немного изменившимися благодаря высокому разрешению.