Chaos Constructions 2012

В этом году мы посетили крупнейшее в России (и СНГ) демопати Chaos Constructions. Демопати традиционно проходит в Санкт-Петербурге, но конкретное место в этом году было новое – клуб “Зал Ожидания” в торгово-развлекательном комплексе “Варшавский Экспресс”, в самом центре города.


К сожалению, из-за проблем с машиной (подробная история нашего путешествия по северу России будет описана в отдельной записи), мы приехали вместо утра субботы в воскресенье вечером, когда уже всё заканчивалось. ТРК “Варшавский Экспресс” оказался довольно стандартным (если не знать о его историческом расположении в здании вокзала) местом с кинотеатром и бутиками. Пройдясь по всем этажам, никаких упоминаний о демопати мы не обнаружили. Возникла даже крамольная мысль, что никакого демопати в этом году не состоялось. Вспомнив, что пати проходит в каком-то клубе, мы стали искать их в нижней части комплекса. Оказалось, что вход в “Зал Ожидания”, а именно так назывался клуб, находится снаружи здания, с противоположной стороны от того входа, в который мы изначально попали.

Перед входом расположилась компания неформально выглядящих товарищей, один из которых оказался амижником-органайзером – это был aGGreSSor. Сразу распознав во мне единомышленника (на мне была моя любимая футболка Commodore Amiga), он со мной поздоровался со славами “Амига рулез!”. Дальше мы покинули тусовку с целью посмотреть, что внутри. Но тут нас ждала еще одна заминка – билетов уже никто не продавал. Надо отдать должное организации мероприятия – долго нам ждать не пришлось, и, отдав 700 руб за билеты (если бы мы приехали раньше, то было бы дешевле), мы попали на патиплейс.

Место, конечно, оказалось довольно-таки унылым. Нет, конечно, здесь были кожаные диваны и т.д., но в целом это довольно стандартный клуб, с барной стойкой, крутящимися блестящими шарами, и настоящей атмосферы демосцены тут не могло получиться. Хотя организаторы всё сделали, чтобы ее создать: даже при входе положили старые спектрумы под стекло.

ПатиплейсВ полутьме расположились за столами участники пати за компьютерами, кое-кто расположился на диванах. На удивление, свободные места были (хоть и немного), но теснота всё равно чувствовалась: например, если хотелось выйти, постоянно приходилось задевать за ноги сидевших на диванах и т.д.: проходы слишком узкие… Многочисленные экраны транлировали демо-ряд, состоящий как из известных, так и из довольно противоречивых работ зарубежной демосцены последних лет. Почему-то количество этих работ было сильно ограничено, причем одну, про робота и паука транслировали, наверное, раз 10, и всех она успела достать. Только к вечеру ряд изменился на что-то более интересное: работы с IBM-PC-несовместимых компьютеров, в том числе даже Technological Death с БК-0010. А когда в конце нашего прибывания стали показывать Relic, вообще не хотелось уходить!

Когда мы входили подходил к концу какой-то из реалтаймовых конкурсов. В следующем, конкурсе спектрумовской графики, мы даже успели проголосовать. Тема была выбрана интересная: окончание календаря Майя. Работы получились довольно интересными, правда пришлось одновременно разбираться с устройством голосования. Голосование было сделано через интернет (точнее, интранет, который был доступен для присутствующих на патиплейс), и оказалось довольно удобным. Даже несмотря на довольно среднее качество связи и то, что нам приходилось перелогиниваться для использования второго аккаунта для голосования, удалось проголосовать за все работы. Из недостатков организации стоит упомянуть расползающийся CSS на сайте (внутреннем), из-за чего нормальная навигация была невозможна (на Хроме, во всяком случае).

Выставка. Commodore CDTVДо следующего конкурса (демо-компо) оставалось еще часа полтора, которые мы решили провести за осмотром выставки раритетных компьютеров. Выставка располагалась на возвышении сбоку (наверное, в случае обычных концертов там располагаются VIP-места), откуда было удобно смотреть и основные экраны в том числе. Сама же выставка очень впечатлила: количество собранных экспонатов, а также некоторые из редких экземляров: Commodore Amiga CDTV, Commodore 128, Commodore 64, был еще какой-то чешский клон Спектрума… Первым делом была изучена приставка CDTV, которую я лично видел первый раз в жизни. Приставка сама по себе очень редкая: дело в том, что она надолго опередила свое время, работая с CD-дисками уже в 1990-ом году, когда никто еще не мог себе представить игры такого размера… CD-ROM, к слову, сделан довольно интересно: слот сделан наподобие дисковода – коробочка с диском (примерно как slim jewel) выбрасывается по нажатию кнопку полностью. Дальше ее как-то надо открыть, но мне это не удалось сделать:) А как играть в ту игру, которая уже была загружена, я так и не понял.

Выставка. AtariДальше мы перешли на раритетную Atari, на которой стоял картридж с оригинальной Donkey Kong – первой игрой про Марио. Не без труда нам по очереди удалось спасти принцессу, и мы перешли к осмотру следующего экспоната, который нас задержал надолго – Commodore 64! Этот небольшой компьютер по праву занял центральное место на выставке: именно с него началась демосцена, а собранных на флешке игр и демок было бы достаточно на много дней изучения. На компьютере была загружена игра Mayhem in Monsterland, которая нам очень понравилась. Но в какой-то момент стало непонятно, что делать: на экране все три прохода были заблокированы камнями. Попробовав с ними бороться и так и эдак, мы решили перегрузить компьютер. Но что с ним делать дальше было непонятно: обычного в таких случаях флоппи-дисковода не было, а вместо него была подключена самодельная плата с SD-картой. Хорошо, что нам помог один из организаторов выставки – за что ему огромное спасибо! Благодаря ему мы поиграли в классику аркадных игр (Space Invaders и т.д.) и посмотрели на реале одну из лучших работ на C64 – Edge of Disgrace!

Демо-компо. Демка про пониНаконец, началось главное событие демопати – конкурс демо! Работы в этом году были очень разнообразные, что было обусловлено довольно широким участием иностранцев. Так, среди работ оказалась демка для Sega Megadrive про зомби, которая вызвала одобрительную реакцию зала, хоть и подтормаживала сильно, а также работа под DOS про пони, которая была показана несколько раз под бурные рукоплескания. Кто-то даже подпевал под довольно средненький саундтрек (за который авторы извинились в титрах:)). Первые два места, что не удивительно, заняли “большие”, серьезные интро от Quite и f0x. Стоит также отметить работу от SCRIMERS’а, которая заняла 6-ое место, но на наш взгляд заслуживает гораздо большего: очень интересный стиль у нее, необычный саундтрек и очень красивые картинки.

Некоторое время спустя начался еще один оригинальный конкурс – Realtime Projection Compo. Суть его сводилась к тому, что работа автора проецировалась на трехмерную модель замка (под музыку). Одна из работ была написана для самодельного зеленого лазера, что действительно здорово: вот он, настоящий дух демосцены! Две другие работы тоже были ничего: замок Марио, замок на фоне летящих астероидов (причем, они пролетали именно за замком). В общем, было здорово. Жаль, что пришлось уходить слишком рано: но надо было еще ехать дальше, ставить палатку на Ладожском озере.

This entry was posted in Демосцена, Путешествия. Bookmark the permalink.

One Response to Chaos Constructions 2012

  1. easy_john says:

    Ну, Димаус, разочаровал – не сказать как

    > и настоящей атмосферы демосцены тут не могло получиться.
    Да, приехал в мертвый сезон – середину воскресенья, и сразу оценил. Так я и поверил.

    > слот сделан наподобие дисковода – коробочка с диском (примерно как slim jewel) выбрасывается по нажатию кнопку полностью.
    Обычный caddy http://en.wikipedia.org/wiki/Caddy_%28hardware%29

    > Дальше ее как-то надо открыть, но мне это не удалось сделать:)
    да, как обычную коробку с диском – двумя пальцами сверху и снизу схватить и открыть.

    > Donkey Kong – первой игрой про Марио.
    Шито?

    > а вместо него была подключена самодельная плата с SD-картой.
    1541 ultimate http://1541ultimate.net/content/index.php

Leave a Reply