С прошлого раза, когда я писал о прослушанной новой музыке, прошло уже, наверное, полгода, и за это время успело поднакопиться множество интересных новый альбомов, о которых стоило бы рассказать. Изначально у меня в планах было сделать более тематическую запись про, например, стоунер-музыку, но, пожалуй, лучше рассказать именно о том, что больше всего понравилось и запомнилось.
В этом выпуске:
- Marillion – FEAR
- Mortality – For Whom the Bomb Tolls
- Rüsty Deal – Scaphandre
- Castle – Welcome to the Graveyard
- Stoner Train – Bannermen of Lost Generations
Marillion – FEAR
С последними работами этого замечательного британского коллектива у меня как-то не сложилось: вроде всё нормально, но переслушивать не хотелось, но вышедший в сентярбе этого года альбом, возвращающий тематически и музыкально к замечательному Brave (1994), прослушанный мной в 90-ые бесчисленное количество раз, порадовал настолько, что я его всерьез рассматриваю наряду с их классическими работами.
Первым сигналом о том, что у группы всё в порядке, стал для меня альбом Стива Розери “Призраки Припяти”. Полностью интрументальный, он, тем не менее, сделан в высшей степени качественно и даже мне, не особому любителю исключительно инструментальной музыке, понравился и был переслушан несколько раз.
Что касается FEAR – все песни, три из которых “эпики” на 15+ минут, то здесь всё замечательно, мелодика, развитие, настоящий “новый” прогрессив-рок, по которому все соскучились. Кстати, сбор средств на альбом осуществлялся “краудфандингом” (с которым группа знакома еще задолго до того, как это стало модно, средства подобным образом собирались еще в 1999 на альбом Marillion.com) на сайте plegdemusic.com.
Mortality – For Whom the Bomb Tolls
Еще один, на этот раз хеви-метал альбом от группы Mortality. Группа сделала несколько демо-записей в конце 80-ых и начале 90-ых, после чего пропала, о чем, наверное, мало кто горевал, так как никто не знал о ее существовании. До тех пор, пока в июле этого года не вышел альбом “По ком звонит бомба” от, фактически, одного гитариста-вокалиста. Альбом, правда не то чтобы завоевал огромную популярность, но с моей точки зрения – это один из лучших хеви-треш-метал альбомов этого года. Крайне плотный, яркий, цельный материал, при этом совершенно не скучный и однообразный, как часто бывает среди “ортодоксальных” дет-групп, начинавший еще в 80-ые. К сожалению, на youtube ни одной песни не выложено (наверное, они удаляются), но всё можно послушать на bandcamp. Мне особенно нравятся заглавная – “For whom the bomb tolls”, а также “Son of a gun”, “Tyrant”.
https://mortalityswe.bandcamp.com/album/for-whom-the-bomb-tolls
Rüsty Deal – Scaphandre
Еще одна группа, о которой никто бы не узнал, если бы не bandcamp и тематические каналы на youtube – французский прогрессив хеви-метал коллектив, тяготеющий к классическому року, – Rüsty Deal. Группа настолько малоизвестна, что первый их альбом, даже не сохранился в сети – пришлось покупать на bandcamp. Но материал действительно замечательный, особенно новый. Сложные, изобилующие переходами, но при этом веселые и заводные песни, как это часто свойственно французским группам, здесь почти без слабых моментов представлены на протяжении всей пластинки. Среди более драйвовых мне очень нравится “Mayham”, а особым украшением альбома стала мелодичная и лиричная “Not all Those who wander are Lost”.
https://rusty-deal.bandcamp.com/
Castle – Welcome to the Graveyard
Стоунер с женским вокалом из США, тематически и музыкально более близкий, на мой взгляд, Старому свету. Новый альбом вышел в этом году и содержит ряд весьма сильных вещей, таких как “Flash of the Pentagram”, “Down in the Cauldron Bog”. У группы есть еще несколько альбомов, на которых группа еще нащупывала свой стиль, на каждом из которых также есть ряд очень запоминающихся и мощных песен.
https://heavycastle.bandcamp.com/
Stoner Train – Bannermen of Lost Generations
Четвертый альбом двух веселых парней из Берлина вышел в августе. В целом здесь нет ничего нового, чего не было бы на предыдущих, гитара, гармошка, заводной ритм и атмосфера южноамериканского штата с пустыней и неизбежными кактусами вдоль дороги – это всё здесь и всё так же классно. Что-то отдельно выделить сложно, особенно запомнились, пожалуй, “Space Trucker” и финальная “I Know the End”.
https://stonertrain.bandcamp.com/
На этом этот небольшой разноплановый обзор я закончу, хотя есть и другие неплохие альбомы, которые так или иначе пришлись по душе. Если говорить не о нововышедших, то с открыл для себя Артура Брауна, которого почему-то раньше не скачивал, особенно, конечно, понравился первый альбом. Совсем буквально на днях вышел новый альбом Van der Graaf Generator, который еще не вполне расслушал, первые впечатления – довольно интересно.