Solitaire Royale by Spectrum Holobyte

Описание для Old-Games.Ru

Игры, призванные “убить время”, были всегда. Вряд ли возможно определить, когда появился первый пасьянс, а их разнообразие и количество говорит о неизменном интересе к подобным играм. Неудивительно, что еще до засилья “Косынки” и “Паука”, которые с легкой руки Майкрософта стали чуть ли не единственными пасьянсами, в которые играют среднестатистические пользователи компьютера, существовали компьютерные версии этих карточных игр. Не последнее место в их ряду занимает сборник Solitaire Royale от компании Spectrum Holobyte – считается даже, что это был первый компьютерный пасьянс. Первая версия сборника появилась в 1985 году, а версия 1.5 – в 1987 году. Я буду описывать именно последнюю версию, так как она наиболее завершенная и в детстве у меня была такая же.


Во-первых, сразу стоит отдать должное программисту игры: она до сих замечательно работает под Windows XP, а вот под досбоксом есть небольшие нюансы. При запуске игры нам предлагается на выбор несколько вариантов “рубашек” для карт – сразу чувствуется внимание к игроку со стороны разработчиков, в то время даже о таких мелочах порой не заботились. И действительно, навигация и управление в игре удобные и дружественные. Прочитать правила можно легко в любое время, для этого совсем не надо лезть куда-то глубоко в меню или в руководство пользователя. В любое время можно вернуть последний ход (но только последний – всё как на самом деле), переиграть всю партию или даже подсмотреть карты в колоде.

Всего на выбор предлагается 8 пасьянсов, два дополнительных варианта игры (“турне Тетушки Анны”, где нужно сыграть во все игры по очереди, и режим игры на счет), а также три детские игры. О детских играх стоит упомянуть очень кратко: все три – это вариации поиска пар. Интересна последняя игра историей своего происхождения – когда-то с помощью нее гадали на “любит – не любит” (если пасьянс собрался – любит, иначе – нет), но потом игра перешла в разряд детских, подразумевая просто исполнение любого желания. И действительно, вероятность собрать достаточно высока, скорее всего – около 1/2, и игра строится не исключительно на случае, а всё-таки позволяет игроку повлиять на результат.

Но перейдем к основным играм – они намного интереснее. Расписывать все правила, наверное, здесь не стоит. Остановимся лишь кратко на основных аспектах. Первая игра – “Пирамида”. Карты располагаются в виде пирамиды, изначально доступны только нижние карты и колода. Цель – убрать все карты путем соединения пар, образующих 13 в сумме (туз = 1, валет = 11, дама =1 2, король = 13, убирается без пары). Из “бито” можно брать только одну последнюю карту, также можно использовать доступные карты – те, которые расположены внизу, а также те, которые не держат другие закрытые карты (то есть можно убрать две карты, которые расположены одна под другой, при условии что под верхней картой больше нет других карт). Игра очень простая, но увлекательная. Вероятность собрать небольшая, но вполне осуществимая, даже учитывая, что нужно убрать и карты из “бито” тоже.

Вторая игра – “Гольф”. Карты располагаются в 5 рядов по 7 карт. Только нижние в каждой колонке доступны. Из колоды достаются по очереди карты, после чего игрок должен собрать “цепочки” из карт, которые отличаются по значению на 1 от текущей. То есть, например, 9-10-В-10-В-10-9-8-7-8 и т.д. Исключения – туз, который идет после 2, и король, который идет после дамы и который всегда заканчивает цепочку. Данный пасьянс при всей его простоте дает множество возможностей ведения игры, хотя, разумеется, как и во всех остальных пасьянсах, главным образом базируется на принципе “как карта ляжет”. Собрать полностью – очень сложно: нужно оценивать, какие карты стоит освобождать быстрее, а с какими стоит подождать.

“Клондайк” – всем известная “Косынка”, тут останавливаться подробно смысла нет. А вот следующий пасьянс очень интересен – называется он “Кэнфилд”. Фактически это усложненная модификация “Косынки”, где добавляется еще одна колода, из которой можно брать только одну карту, и доступно только 4 поля для перекладывания, верхнюю карту туда можно класть только из этой “одиночной” колоды. Верхнюю колоду можно в любой момент перебирать и использовать, но только каждую третью карту. Цель, как и в Косынке, – собрать все 4 масти в возрастающем порядке. Сделать это крайне сложно, но если выбрать правильную тактику – возможно.

“Углы” – пасьянс, сначала кажущийся очень сложным, но, если разобраться, очень интересный и, что самое главное, больше других требует усилий игрока, а не просто удачи. Нужно собрать все 4 масти в углах квадрата в возрастающем порядке, начиная с заданной (колода зациклена, то есть за королем следует туз, а потом 2). В остальных полях квадрата можно складывать карты из колоды, но друг на друга можно класть только в убывающем порядке. В игре очень важны внимательность и память, так как посмотреть карты, которые лежат под верхней, без снятия этой верхней нельзя. Из “бито” можно брать тоже только верхнюю карту. Тем не менее, при правильной тактике собрать пасьянс можно, причем это получается довольно часто.

“Вычисления” – “арифметический” пасьянс. Если у вас от подсчета чисел, кратных 2, 3 и 4, взятие остатка от деления на 13, да еще и перевода их потом в “карточный” вид голова идет кругом, то рекомендую выписать нужную последовательность карт на бумажке и подсматривать в нее. Собрать нужно все 4 последовательности наверху. Для “сохранения” карт дается еще 4 поля, но брать из них можно только самые нижние карты. Эта игра тоже очень увлекательна и тоже предоставляет большой простор для игрока, поэтому выигрыш возможен почти при любом раскладе карт.

“Три перемешивания и одно вытягивание карты” – сложное название, которое зато полностью описывает правила игры. В ней карты расположены группами по 3, причем использовать можно только верхние. Цель – собрать все масти. Карты можно перекладывать, но только в порядке убывания и только если они той же масти, поэтому собрать без дополнительных условий – невозможно. Поэтому можно 2 раза перемешать все карты и разложить их в другие тройки и один раз можно вытянуть карту из-под других. Несмотря на это и на то, что в игре можно применять разные тактики, результат всё равно главным образом зависит от воли случая.

“Рено” – скорее всего, игра позаимствована из реальных игорных домов прошлого. Об этом говорит цифра в долларах, которую вы поставили на игру, и ваш счет – сколько вы выиграли. Начальная ставка – по числу карт – 52$. Каждая карта, которую вы собрали (как обычно – каждую масть в порядке возрастания от туза), возвращает вам 5$; таким образом, потенциально можно выиграть 260$. Правила игры практически те же, что и у “Кэнфилда”, но верхнюю колоду можно просмотреть только один раз. Поэтому в действительности обычно речь не заходит даже о том, чтобы использовать всю нижнюю колоду (а без этого нельзя использовать королей из верхней). Более того, даже вернуть свои 52$ получается только в 1 случае из 5. Проведя статистику из 50 игр (то есть потратив 2600 виртуальных долларов), я в сумме проиграл 810 долларов, то есть примерно 16 долларов за игру. Но, несмотря на не слишком высокий процент выигрыша, играть интересно, сложно оторваться, – кажется, вот-вот – и получится вернуть свои деньги… Хорошо всё-таки, что всё это понарошку.

Подводя итоги, могу сказать, что игра, помимо своего исторического интереса, вполне заслуживает внимания просто потому, что в нее интересно играть даже сегодня. Не удивляйтесь, если сев играть в нее “на 5 минут”, с удивлением обнаружите, что уже глубокая ночь.

This entry was posted in Старые игры. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>