Долгое время я противился веяниям времени и рекламы и не хотел себе никаких смартфонов и планшетов, хотя и весьма симпатизирую Гуглу с его Андроидом. И вот момент настал – пришла пора покупать себе что-нибудь такое.
Надо сказать, что еще в начале 2000-ых, когда массовое сознание испытывало первое потрясение от масштабного наплыва мобильных телефонов и все стремились купить себе что-нибудь такое, а потом – и менять каждый год, я максимально сопротивлялся подобному и купил первый телефон достаточно поздно, где-то в конце 2003 года. Это была дешевая уже тогда Нокия (модель 2600, телефон и сейчас лежит передо мной), внутри и на телефоне и на аккумуляторе стоит надпись “сделано в Венгрии”. Этот телефон все 10 лет до последнего момента послужил мне верой и правдой: никогда не ломался, аккумулятор вплоть до последнего года держал заряд примерно неделю, переживал он и падения и прочие бытовые неприятности. Надо сказать, что ни с более поздними моделями той же Нокии, ни с другими аналогичными телефонами я подобной живучести и добротности не встречал – всегда какие-то возникали проблемы.
Толчком к решению поменять телефон (кроме упомянутой выше быстрой разрядки телефона в последнее время) послужила публикация на Хабрахабре о распродаже Нексусов 4 на американском Play Store за 199$. Сопровождалась эта информация подробной инструкцией о том, как такую покупку можно осуществить из России, чем я и воспользовался. Правда мне пришло письмо с требованием подтвердить, что я проживаю в США:
Hello,
Just a quick reminder that we still need additional information to verify your identity. Please take a few moments to complete verification:
Securely submit an identity verification form online: http://support.google.com/wallet/go/idv_doc_f
Но никаких последствий это не принесло и я просто его проигнорировал, а сам телефон отправился на склад посредника shopfans.ru. Я оплатил доставку в Россию и стал ждать, но спустя где-то неделю мне пришло письмо, что моя посылка “сильно повреждена”. Действительно ли так и было или же они просто решили прикарманить телефон, который теперь можно купить только на 100$ дороже, так и останется тайной, но всю стоимость товаров и пересылки мне на следующий же день возместили.
Тем не менее, за то время, пока я с предвкушением ждал телефон я уже успел обзавестись чехольчиком в Сотмаркете от фирмы Nillkin. Чехольчик неплохой, но выполнен как-то кривовато: дырки для кнопок, например, уровня громкости, такое ощущение, что-то кто-то пьяный вручную вырезал. Но тем не менее, телефон был нужен такой же. А в то же время стали приходить новости о начале выпуска Nexus 5, так же от 300$, как и стоимость Nexus 4. Но по характеристикам он не сильно превосходил предыдущее поколение, а опять проходить через всю эту историю с доставкой из США мне не хотелось, поэтому я просто заказал телефон в том же Сотмаркете, правда подождать всё равно пришлось. Но телефон все-таки мне получилось удалось:
Первые впечатления
Что могу сказать, телефон мне, естественно сразу понравился. Несмотря на свои довольно крупные (на мой непривычный взгляд) габариты, он удобно лежит в кармане джинсов и не мешает. Камера вроде неплохая, особенно для видео. Фото снимает хорошо только при хорошем освещении, но оно и понятно, учитывая размер объектива. Громкость в наушниках показалась слишком тихой даже на максимуме – относительно, конечно, то есть, например, в старом MP3 плеере Ritmix, который раз в 5 меньше, максимальная громкость в тех же наушниках значительно выше. Без наушников, естественно, просто каша, а не звук, например, если поставить какую-нибудь нормальную песню на мелодию звонка. Заряд держит где-то в среднем дня два, если не играть слишком много. Ну, можно добиться большего, если отключить WiFi, понизить яркость дисплея и т.д.
Софт
Гугл, что понятно, активно продвигает свои сервисы. Например, очень раздражает рекламная полоска внизу и в некоторых других местах, где показывается их реклама AdSense. Для быстрой публикации в интернет видео и фото с телефона сразу предлагается воспользоваться Google+ (хотя, конечно, никто не мешает поставить альтернативные программы). Я уж не говорю про синхронизацию через gmail аккаунт всего гугловского контента (включая историю поиска) с другими вашими устройствами. В принципе, удобно, хотя можно и без всего этого обойтись.
Более интересно с точки зрения софта мне показалось попробовать сделать uPnP соединение с моим медиа-хранилищем. Я установил программу BubbleUPnP, которая является условно-бесплатной, то есть, как сейчас принято, активно забивать всё рекламой и навязчиво предлагать перейти на платную версию при любом вашем действии. Но программа всё-таки удобная. Как минимум, здесь можно посмотреть фильм и прослушать музыку, а что самое приятное – скачать ее сразу на устройство. Дальше ее уже можно прослушать в стороннем плеере. Гугловский плеер по умолчанию мне не понравился и я поставил Pocket Player, с достаточно приятным интерфейсом. Здесь есть даже программы для скачивания обложек в mp3 файлы, их много, в том числе и бесплатных.
Вообще любая платформа, будь то ретро компьютеры, Макинтоши, портативные и обычные консоли или же современные смартфоны, мне начинают быть интересны только при наличии довольно объемной программной базы, с которой можно работать. Интересные игры, программы, причем много, – это обязательное условие, а само железо мне, по большому счету, не интересно вообще.
Игры
Ну и, конечно, игры. Еще в прошлом или позапрошлом году, когда вышел перезапуск старой игры от Remedy – Death Rally, я загорелся желанием поиграть в нее. Оказывается, вышла она и на PC, но мне почему-то казалось, что только на Андроиде, поэтому я в нее и не поиграл вплоть до покупки Нексуса. Игру я уже прошел, очень затягивает. Впрочем, по сравнению с DOS-версией, тут геймплей значительно более казуальный: проиграть полностью либо нельзя, либо очень сложно, деньги копить не надо – после каждой гонки они сразу распределяются, причем даже если полностью и окончательно проиграть, то какие-то деньги даются уже просто так, за участие! А если вас убьют, то набранные за гонку деньги не исчезают, то есть можно вполне неплохо выступить, даже если вас убьют. Нет той атмосферы участия в общем состязании: персонажи-гонщики теперь либо совсем безликие (остаются только их имена, многие из которых вызывают приятные воспоминания по первой части – Bogus Bill, Sam Speed…), либо представлены одним лишь портретом, да выкриками. Никакой таблицы рейтинга по очкам, соответственно, нет. Вы соревнуетесь лишь с шкалой “рейтинга”, которая само по себе потихоньку ползет вверх по мере ваших удачных выступлений. Как же покупать новые машины и оружие? А очень просто – нужно собирать специальные бонусы. Правда, бонусы эти довольно редкие (попадаются реже чем раз за гонку), а набрать их нужно пару десятков. Соответственно, нужно либо долго и кропотливо участвовать в гонках, либо… А тут в игру вступает элемент free to play, понятие, к счастью, обошедшее до сих пор меня стороной, но для тех, кто как и я мало интересуется современными играми и маркетингом, сообщаю: это значит, что вы можете сразу получить, что хотите, но вложив свои настоящие, кровно заработанные деньги.
Death Rally так или иначе я прошел (хотя машины и оружие так все и не открыл), и дальше подсел на еще одну f2p игру: Pocket Mine. Вот это настоящий наркотик! Геймплей невероятно прост, но аддиктивен: вы должны взрывать блоки, углубляясь в недра земли, собирая ресурсы, добываемые из некоторых видов блоков: угля, золота, железа и алмазов. За это вы зарабатываете деньги, которые используются на апргрейды. Есть тут и специальные бонусы-карты, которые случайно выбираются из вашего пула, причем за деньги можно их выбрать за несколько попыток. Но самое главное: почти всё можно купить за реальные деньги! Количество попыток ограничено энергией: у вас есть 5 очков энергии, энергия пополняется сама, но за какое-то время (около 15 минут на одно очко), поэтому очень часто возникает проблема: вас сильно затянуло, а энергии нет. Что делать? Конечно – купить энергию. Аналогично с “рубинами”, которые найти в игре вообще невозможно, только очень редко их дают при открытии сундуков. Рубинами можно продлить жизнь на уровне, а также некоторые другие вещи, но главное – только за них можно купить дополнительных персонажей. Впрочем, для получения рубинов не обязательно платить реальные деньги, можно просто подсадить на игру своих друзей с фейсбука! Вот до чего дошли маркетологи. Но игра получилась хорошая, несмотря ни на что.
И наконец, первая игра которую я купил: Carmageddon! Что тут можно сказать – всего лишь за 60 руб старая добрая Карма на телефоне! Честно говоря, не ожидал, что им это удастся (напомню, что это делала оригинальная компания-разработчик, по результатам успешной компании на Кикстартере, в которой я, впрочем, не поучаствовал, о чем сейчас жалею). Управление телефонное – то есть в левом нижнем углу экрана нужно держать палец для управления рулем (вправо-влево), а в правом – для газа или тормоза. При должной сноровке становится даже почти удобно, хотя нормальных клавиатурных стрелок и не заменит, конечно. Кроме того, можно быстро починить машину, кликнув на схему повреждений в правом верхнем углу, нажатие двумя пальцами на саму машину позволяет сделать Recovery в случае застревания или переворота. Потянув за левый край экрана можно вызвать карту. То есть интерфейс очень удобен и проработан. Ну а про саму игру здесь распространяться я не буду, скажу лишь, что на рубеже тысячелетий, то есть в самом конце 90-ых, я гонял в нее не переставая, хотя прошел вроде только один раз. Здесь же всё то же самое, даже старая угловатая графика и видео-портреты персонажей, которые выглядят сегодня довольно-таки архаично, на месте. Разве что, мне показалось, что соперники стали чуть более активными.