В этом году мы впервые посетили крупнейшую в мире демопати – Assembly Summer 2011, – которая стала 20-ым юбилейным фестивалем и проходила традиционно в Hartwall Areena с 4 по 7 августа.
В этом посте мы опишем наши впечатления от самой демопати, а также проведем обзор лучших работ с пати.
Отчет о поездке на демопати.
Начнем с того, что были мы в Хельсинки проездом, возвращаясь из путешествия в Исландию. При этом мы были ограничены в выборе даты поездки, поэтому то, что мы попали на демопати – скорее счастливое совпадение, чем заранее запланированный расчет. Поэтому на демопати мы были в самом начале, 4-го августа, а 5-го утром уже уехали. Хотя конкурсов мы не застали, тем не менее, интересные впечатления получили.
Начнем с начала, то есть с того, как туда добираться (возможно, пригодится кому-то, кто поедет в будущем). Из аэропорта до железнодорожного вокзала ходят автобусы, которые отходят прямо от выхода из терминала, так что с этим сложностей возникнуть не может, правда билеты довольно-таки дорогие (5.20 евро в один конец). А вот на вокзале мы несколько растерялись, учитывая, что автоматы, продающие билеты, не понимают по-английски, а только по-фински и по-шведски. Но купить билет можно в кассе, а табло, висящее перед выходом к поездам, показывает время отправления локальных поездов и платформу (причем поезда отходят практически каждую минуту). Впрочем, ехать надо всего лишь одну остановку, так что можно билеты не покупать (обратно мы не покупали). Далее по прибытии на станцию надо было всего лишь следовать указателям, и вот мы уже рядом с Ареной. Там нас встретила довольно-таки длинная очередь, хотя было уже около 4 часов вечера. Мы зарегистировались по электронным билетам, при этом организаторы очень удивились, что мы хотим заплатить за вход.
Внутри людей было не так много, в основном контингент состоял из геймеров школьного возраста, которые играли, как на самой площадке внутри, так и в специальной зоне. На третьем этаже, где распологалась oldskool area для сценеров, было практически пусто. Торжественное открытие задержалось на пару часов, но все-таки порадовало: на большом экране показали Fishtro – демо от Future Crew, приглашение на Assembly 1992. После чего бессменный главный организатор Assembly, Abyss, всех поприветствовал и пригласил на концерты Press Play on Tape и Marchinae Supremacy.
После чего мы отправились на семинары. Семинары проходили в oldskool area: несколько рядов стульев плюс проектор и видеокамера для записи. Народу было немного, больше всего собралось на семинар Petri Purho, известного создателя инди-игр. Кроме того мы послушали рассказ про советские компьютеры, сопровождавшийся показом демок для Scorpion ZS 256, который очень порадовал, а также семинар от ps/TPOLM, сконцентировавшийся на вопросе авторского права и ремиксах в демо, который также сопровождался демками, больше всего из которых порадовала работа Calodox Panjabmoore Meets 007 again.
После семинаров оставалось немного времени до концерта Machinae Supremacy. За это время мы познакомились с ребятами-организаторами питерской демопати Chaos Constructions, посидели в интернете и понаблюдали за созданием рисунка для Fast graphics compo. Как оказалось, это был Dekus с рисунком Last minute on Earth, занявший 9-ое место.
После этого начался концерт Machinae Supremacy. Начали они с своего культового номера – Great Giana Sisters, ремикса, который они сделали еще 10 лет назад и с которого началась их популярность. Последующие же песни несколько разочаровали, так как “sid-метала” в них практически не было, а лишь банальная мейнстримовая гитарная молотилка. Так что в конце концов мы отправились спать в спальном мешке. На бетонном полу это было не очень приятно, так что проснуться в 6 утра не составило труда.
Валентин Козин (Valet2) взял интервью у Machinae Supremacy, которое можно посмотреть здесь:
часть 1, часть 2.
Лучшие работы Assembly 2011.
Уже дома мы посмотрели самые интересные работы, как в живом стриме, так и в оффлайне. Живые стримы оказалсь очень интересными за счет комментариев, которые сопровождали каждый конкурс.
Демо компо:
Лучшими на Assembly уже в который раз стали греки Andromeda Software Development, которые из года в год совершенствуют свой стиль – всегда узнаваемый несмотря на метаморфозы. Именно всяческие метаморфозы, преобразования объектов – излюбленный эффект в их демках. На этот раз в ход пошли конутры бегущей людей, животных, машин. Все это сопровождалось поп-музыкой с вокальным синтезаторов, аля The Popular Demo. Посмотреть Spin by ASD можно на архиве работ с Assembly.
64-кб интро от Fairlight и Alcatraz под названием Uncovering Static с технической точки зрения, безусловно, гениальна. Ведь в 64-кб работах все объекты и текстуры генерируются процедурно, при этом программисты Fairlight и Alcatraz умудряются создавать огромные панорамы (например, библиотека или город в этой интро), которые состоят из разных, неповторяющихся элементов. Конечно, заслуживает внимания и отличная музыка от Reed’а (впрочем, как обычно в 64-кб работах Fairlight).
Третье место заняла работа Luna : Reactivation от новой демогруппы Vovoid, на мой взгляд соверешенно унылая и очень затянутая, так что на ней мы останавливаться не будем.
Зато четвертое место стало для меня самой любимой работой с Assembly 2011, как это принято называть на pouet.net – coup de coeur. Конечно, все это уже было – и “доплеровское смещение” и амебаобразные объекты, да и музыка очень напоминает другие работы Little Bitchard’а, но все равно такое никогда не надоест! Fermion by Kewlers.
Олдскул демо:
Chaotic by Dekadence. Первое место, как и в прошлом году, завоевала амижная демка с их фирменным металлическим саундтреком и витиеватой окантовкой экрана. Множество интересных эффектов и отличная общая атмосфера – заслуженное первое место!
Второе место – DOS (!) демо от PwP: Human Resistance. Это продолжение демок viznut’а на VIC 20, посвященных противостоянию людей и машин. В этой демке люди смогли победить машины с помощью “непредсказуемых феминистских кодов”. Сама демка получилась хуже предыдущих, возможно тут сказалась новая платформа: вокальный синтезатор практически нечленораздельный, мелодии нет (а ведь это была одна из главных причин популярности Robotic Liberation и Robotic Warrior!), эффекты не слишком впечатляющие, а trollface – вообще выглядит ни к месту. Тем не менее всегда приятно увидеть что-то новое от PwP.
И наконец – третье место от Fit – демка на раритетный компьютер Sharp MZ-721, действительно симпатичная, учитывая его возможности.