DiHalt 2012

В выходные 7-8 июля в Нижнем Новгороде прошла традиционная “альтернативная” демопати DiHalt 2012. В этой записи мы опишем свои впечатления от данного мероприятия.


Поездка на DiHalt произошла довольно спонтанно. То есть, собираться-то мы собирались, но не так уверенно, а решение о том, что точно едем произошло за пару дней. Тогда же решили что-нибудь нарисовать – в результате родилась картинка “Космокот”, которая в результате заняла последнее место в Handdrawn graphics. В качестве наброска послужил старый космический пейзаж, который рисовался для игры, но не был нигде опубликован. Остальное кое-как намалевано за пару часов (планета, “кот” и амижные радуги).

Утром в субботу, в 6 утра мы, не выспавшиеся, выехали по Горьковскому. Не удивительно, но шоссе было уже забито под завязку до Владимирской области (и с некоторыми улучшениями дальше). Так что первые 100 км мы ехали около 3 часов. Зато остальные 300 удалось проехать где-то за 5. Наконец-то добравшись до координат, по которым должна была размещаться демопати, мы обнаружили листок бумаги с новыми координатами. “Квест”, – подумали мы. Новое место оказалось довольно близко, но по пути мы застряли в песке, поехав не по той дороге, по которой все ездили. Два часа машину откапывали подручными средствами и, наконец, вытолкнули из песка. На месте встретили Vinnny, который выдал vote-листы и браслеты. Платы за вход никто не брал.

Конкурсы демопати, несмотря на ранее опубликованную программу, еще не начались. Задержки были обусловлены переносом места и проблемами с оборудованием, которые удалось исправить только ближе к вечеру, и то не полностью. Вообще, технические задержки были по ходу всей пати, особенно долго, когда подключали реальный Спектрум и обратно. Тем не менее, народ терпеливо ждал. Музыкальные конкурсы начались около семи вечера. Первые несколько мы пропустили и подошли только к биперу и чиптюнам. Я сразу распознал в авторе лучших chip-мелодий Darkman007. Некоторые конкурсы, такие как exe-музыка, не состоялись, так как не было работ. Вообще, работ оказалось не так много, как я рассчитывал – около 5 в среднем в каждой категории. Зато качество было довольно-таки высоким. Особенно порадовала спектрум-музыка, которой было и много, и слушать было интересно.

Анимация и wild были объединены, в результате чего получилась мешанина из странных анимаций, демки, сделанной прямо на пати и компиляции из амижных эффектов. К слову, именно последняя заняла первое место. Эта работа имеет долгую историю – авторы из демогруппы Placebo начали работать над демкой для Амиги около 10 лет назад, но работа постепенно заглохла. Тем не менее, исходники не были потеряны и на пати была зарелижена нарезка из них в виде видео. Эффекты в основном черно-белые, но их реально много и они крутые. Так что первое место, на наш взгляд, вполне заслуженное.

Игра “Сапер” оказалось единственным участником в игровом конкурсе. История ее похожа на демку от Placebo: автор из Белоруссии сделал ее еще в 1997 году, но зарелизил только сейчас. Это неплохая вариация “сапера” для Спектрума, с разнообразным оформлением.

Графические конкурсы начались с спектрумовских работ, которых на всей пати, как и участников-спектрумистов, было большинство (поэтому я и назвал DiHalt “альтернативным”). Первое место заняла действительно крутая работа с водопадом. Очень здорово сделаны градиенты. Второе место – Pink Goes Party – ведущий Макс связал с товарищами из Питера (Newart), которые проехали около 1200 км на скутере до Нижнего. Этот подвиг долго еще обсуждался. Третье место занял еще один хороший рисунок – с роботом и кошкой. Анни он больше всех понравился.

Handdrawn графика началась с “Космокота”, который вызвал одобрительные отклики, а также фразы вроде “Что курил автор?”. Но проголосовали все-таки в основном не слишком высоко. Впрочем, остальные работы были нарисованы в более традиционном ключе, кроме работы с конем, которая была достаточно необычна: черно-белая и очень детализированная (изображался скелет коня).

Дальше уже начались демо-работы, которых опять же больше всего было на Спектруме. Это были как интро – одноэкранные демки, которые должны были обязательно показывать так называемые border-эффекты, – так и обычные демки. Среди демок запомнилась мощная работа “E”, которая в итоге заняла первое место, третье место заняла также очень крутая работа от ребят из Эстонии, а второе, на мой взгляд, было переоценено – довольно-таки пустая демка про черепашек-нинзя с заезженной шуткой про черепаший суп. Четвертое место заняла демка от AAA с длиннющим скроллером-картинкой, которую показали всю (хоть это и заняло минут 5). К сожалению, картинки нарисовали не авторы, а просто скомпилировали их для демо.

В PC-demo было только 2 работы: очень крутая интро от Quite и демка под линукс, для которой опять пришлось менять подключение к проектору, так как запускалась она с специального ноутбука с линуксом.

В целом, нам всё очень понравилось, несмотря на накладки с организацией, всё было очень дружелюбно и интересно. Организаторы даже позаботились о том, чтобы накормить всех бесплатно шашлыком! За едой, естественно, были знакомства и беседы, мы общались, что не удивительно, в кругу спектрумистов, таких как Alone Coder, LVD, Sand и другие. В общем, всем кто интересуется подобными мероприятиями – очень рекомендую посетить в следующем году.

На следующий день мы с утра пораньше отправились посмотреть НН. В частности, удалось хорошо позавтракать в кафешке на Большой Покровской, купить там же сувениров, посмотреть Кремль и покататься на канатной дороге через Волгу (стоит всего 70 руб!).

Результаты Дихальта.
Скачать работы.

This entry was posted in Демосцена, Путешествия. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>