Музыкальные обзоры

23.06.06

Abstract Algebra – Shadowplay
Довольно давно прочитал про эту группу в книге “Энциклопедия Прогрессивного Рока”, причем рецензия была очень положительная, насколько я помню это что-то вроде сольного проекта гитариста дум-металлической группы Candlemass. Недавно случайно встретилась ссылка с альбомом и я решил почему бы не скачать? И надо сказать не пожалел – альбом на редкость мощный, интересный, без попсовых интонаций, но и в тупое детовое рычание не скатывающийся. Лично мне сильнейшим образом напомнило Black Sabbath времен Дио, которого я правда не особо люблю. В общем хороший металл, любителям рекомендую. (в 320kbps, переконвертировать лень)

А.Родионов и Б.Тихомиров – Команда Новой Формации
Я уже выкладывал ссылку на альбом 512кб, откуда взята эта песня, но и еще раз не повредит. Двое дяденек в 87-ом году на двух Ямахах по 256 килобайт каждая записали один из первых в России альбом с электронной музыкой с использованием компьютера. Честно говоря не представляю как они это умудрились сделать, поскольку я сам даже немного работал на этих Ямахах и честно говоря даже не представлял что их можно заставить воспроизводить звуки. Тексты песен в основном посвящены компьютерам и космосу, не исключение и второй трек – “Команда Новой Формации”.

Holger Czukay – Trench Warfare
Я уже выкладывал одну песню моей любимой группы Can, так вот Holger Czukay в 70-ые играл именно там, а потом переключился на сольную деятельность, причем его сольники мне нравятся порой даже больше альбомов основной группы. Особенно в этом смысле мне пока понравился альбом Full Circle 82-го года в соавторстве с барабанщиком Can – Jaki Liebezait и другим известным товарищем Jah Wobble, откуда он я забыл, из какой-то известной панковской группы. Музыка просто невероятно запоминающаяся, построена на ритм секции со всякими специфическими звучками (это фирменные фишки Цзукая). Конкретно взятая песня, одна из последних, при невнимательном рассмотрении смахивает на творчество алкоголиков, особенно вокал:)

20.05.06

Argh – Hey Stranger (I Love You)
Совсем недавно познакомился с творчеством английского музыканта-трекерщика Jon’а Leahy aka Argh, начинавшего еще в середине 90-ых и до сих пор пишущего в трекерах, причем последние его произведения используют вокал и семплы живых инструментов, лично я очень уважаю такой подход к созданию музыки. А песня Hey Stranger мало того, что использует все это, так она еще и невероятно подходит под мое настроение. Модуль в стиле “балладный рок”, как его охарактеризовал Манве. Да, модуль я выложил в виде мп3 (все равно я его уже давно переконвертировал, чтобы можно было в плеере слушать), все-таки не все будут скачивать модуль, если нужен все-таки модуль, то могу дать ссылку на него. Качество модуля все равно было средненькое, так как 16bit 44kHz версия была утеряна музыкантом вместе со всеми семплами:( тем не менее он обещал сделать новую версию песни скоро.

Hawkwind – Quark Strangeness and Charm
Одна из моих любимых тем – музыка написанная физиками:) Вот например песня про кварки с одноименного альбома группы Hawkwind 77-го года. Hawkwind к сожалению малоизвестная группа, обычно про нее пишут лишь то, что басист ее основал Motorhead. А жаль – сама группа очень и очень интересная (кстати до сих пор записывают альбомы). Я бы ее охарактеризовал как психоделик-спейс-рок. Но данный конкретный трек – просто веселая рокнрольная песня.

Hawkwind – Paradox
Еще одна песня Hawkwind’а, в общем-то у них плохих песен нет, так что можно было выложить любую, но решил почему-то эту, немного грусная, но мне понравилась:)

2.05.06

Van der Graaf Generator – Darkness 11/11
Одна из моих самых любимых песен Генератора, со второго их альбома (70-ый год), слова врезаются в память, особенно там где “Bless the baby born today flying in pitch flying on fear”. Шедевр мрачнейшей, но вместе с тем возвышенной музыки, слушать всем обязательно.

Van der Graaf Generator – Lost
С Lost’ом несколько посложнее, песня конечно же гениальная, но не сразу понятна (я въезжал довольно долго), да и сейчас идет под настроение. Лирика личная, вокал драматический, музыка мрачная. Мне кажется что песня больше бы подошла к сольнику Хэммилла, хотя с другой стороны она в большой мере определяет и VdGG. Песня самим Хэммиллом разделена тематически разделена на две части – что-то там про воду и про лед (не охота за диском идти смотреть точно, он у меня в другой комнате лежит). Вторая часть имхо более мощная и запоминающаяся.

Van der Graaf Generator – Sleepwalkers
Вторая реинкарнация Генератора в 75 году принесла альбом Godbluff, с которого я советую начинать знакомство с группой всем. Наиболее слаженный и истинно генераторовский альбом из четырех песен, а последняя Sleepwalkers вообще одна из моих самых любимых, помню какое я получил удовольствие от живого ее исполнения в прошлом году, когда VdGG приезжали в Москву (Хэммилл обычно в процессе ее исполнения избражает лунатика).

Van der Graaf Generator – Place to Survive
Сложно конечно выбрать песни для выкладывания, вот например с самого поего любимого альбома Генератора – World Record – приходится выложить не самую мою любимую песню, поскольку Meurglys 3 слишком длинная (больше 20 минут!), а в When She Comes думаю мало кто въедет. А Place to Survive мне сразу приглянулась, именно благодаря ей я расслушал весь остальной диск, да и сейчас она мне очень нравится, такой прямолинейный боевичок. Кстати по этой песне видна отличительная особенность Хэммилла – припев в отличие от большинства песен обычных групп хоть и имеет припев, но он не повторяется, каждый припев новый, довольно интересно.

19.04.06

LiveEvil Soundtrack
Джаз в лучших своих проявлениях от одной из лучших демок, когда либо созданных на PC, да и вообще. Лучше конечно слушать вместе с демкой, но и в виде мп3 тоже настоящий шедевр (кстати это единственный саундтрек из представленных сегодня не в трекерном формате).

Smoke Bomb Soundtrack
Один из лучших саундтреков в амижным демкам. Да и демка тоже одна из моих самых любимых на этой платформе.

We’ll See You Soon Sountrack
Саундтрек к демке We will See You Soon – приглашению на демопати Paradox 2000. Имхо один из самых лучших модулей московского музыканта Manwe, очень удачно использован вокал. Вообще сложно поверить, что это сделано в трекере (я честно говоря только недавно об этом узнал).

Vivid Experiment Soundtrack
Еще один саундтрек к замечательной досовской демке Vivid Experiment от Doomsday. И снова удачное использование сэмплов с вокалом в трекере.

5.04.06

The Who – Summertime Blues and Shakin’ All Over
Концертная запись двух песен, насколько я понял они на концерте игрались подряд и действительно они очень подходят друг к другу, поэтому я их тоже объединил в один мп3. Начинали The Who примерно в одно время с Beatles, и во многом группы очень похожи (ранний период), только The Who по-жестче, Их вклад в музыку тоже вполне можно сравнить с Beatles, и то что они были значительно менее популярны – это на мой взгляд только из-за плохой раскрутки The Who по сравнению с Битлз. Правда в рокерских кругах их имя до сих пор носит легендарный статус. Что касается музыки, то в принципе это конечно не рокнролл конечно в строгом смысле слова, просто забойная рок-музыка, построенная на виртуозной игре ритм секции (Энтвистл, басист группы, имхо один из лучших, если не лучший басист в мире, барабанщик Мун тоже играет на высочайшем уровне).

Peter Hammill – Rock and Roll
Разумеется Питер Хэммилл отметился и забойными рок-н-ролльными песнями, хотя песню, которая так и называется Rock and Roll со второго сольника замечательного певца и композитора, можно с трудом отнести к этому жанру. На самом деле песня довольно медленная, серьезная, с просто изумительными пассажами саксофона Джексона. А забойно-рокнроллное тут только начало, с интересным, запоминающимся рифом, Хэммилл поет с напором и силой, а конец наоборот – тихий, задумчивый. Очень интересная песня, талант Хэммилла и его друзей из Ван дер Граафа виден в полной мере.

Grand Funk – The Railroad
Наверное единственная группа из Америки, которую я слушаю и даже очень люблю. К сожалению группа была по-настоящему популярна только в США и довольно небольшой промежуток премени (до того как их захлеснула масс-медия, MTV, Гремми и прочая), а критики их вообще никогда не любили за непреклонность в создании настоящей забойной рок-н-ролльной музыки. Особенно хорошо они писали такую музыку в ранний период, хотя и поздние альбомы хороши. Альбом 71-го года We’re American Band – вершина творчества и популярности группы, и он с самого начала моего знакомства с группой остается моим любимым у них. Тоже относится и к песне Railroad – самая моя любимая у них, я очень люблю ее слушать в поезде, когда еду куда-нибудь. Песня длинная, динамичная, очень запоминающаяся и сыграна очень виртуозно – в общем самые настоятельные рекомендации!

28.03.06

Peter Hammill – Two or Three Spectres
Питер Хэммилл – вокалист и лидер моей любимой группы Van der Graaf Generator чаще всего упоминается всевозмодными музыковедами не в связи с его прогрокерской карьерой, а как один из основоположников панк-рока, если и не совсем напрямую (все-таки его альбом 75-го года Nadir’s Big Chance нельзя полностью отнести к этому течению), то во всяком случае он сильно повлиял на Джона Лайдона и побудил его к творчеству.

Последняя песня с альбома – Two or Three Spectres наиболее показательна в этом смысле, хотя и не самая лучшая, имхо, Open Your Eyes мне немного больше нравится. Кстати большую часть песен с альбома Питер сочинил еще в 68-ом году, еще даже до первого альбома генератора. Кстати альбом Nadir’s Big Chance – один из немногих моих лицензионных музыкальных дисков, просто нигде не смог купить пиратский, а в мп3 коллекции Хэммилла он почему-то был пропущен.

Magma – Nono
Французская проговая группа номер 1, Magma чрезвычайно необычна: начать хотя бы с того, что поют они на своем собственном языке – кобайском и все их альбомы связаны тем или иным способом с вымышленной барабанщиком и лидером группы Кристианом Вандером планетой Кобайей. Кроме того музыка группы настолько не поддается обычной классификации, что пришлось называть их отдельным жанром – zeuhl (как читается забыл, это тоже кобайское слово), количество групп в этом жанре как не странно довольно велико (недавно видел ссылку на какую-то эстонскую группу, играющую zeuhl). Типичная для жанра песня с альбома Attahk 77-го года, последняя на альбоме, называется Nono. В общем представление о группе по ней получить можно, но я бы все-таки посоветовал прослушать целиком какой-нибудь альбом.

Can – Oh Yeah
Тоже прогрессивный рок, но с совершенно другой стороны. Группа немецкая, но изначально имела негритянского вокалиста, которого потом сменил японец. Феноменальная сыгранность и взаимопонимание музыкантов при импровизациях привела к тому, что даже пошли слухи о их связи с магией и их даже называли медиумами. Всякие интересные случаи произошедшие с музыкантами, описаны например здесь в предпоследнем сообщении.
Oh Yeah – первая песня, которую я у них услышал, она с альбома 71-го года под названием Tago Mago. В общем соедините рок, какие-то негритянские ритмы и безумные эксперименты и получите Can. Несмотря на такую характерстику пугаться не стоит, музыка довольно понятна, я надеюсь, нормальным людям.

Samla – Svackorpoangen
Шведы Samla Mammas Manna – наиболее шизоидная группа из тех, которые я слышал. Тем не менее в узких кругах любителей прога они очень и очень известны – как-никак первая арт-роковая группа в Швеции и одни из основоположников стиля RIO (Rock In Opposition) – дело в том, что где-то в конце 70-ых когда рок начал резко попсеть и интерес публики перешел к другим музыкальным стилям, некоторые наиболее сложные для понимания обычной публикой группы объединились в некое общество, которое помогало друг другу, организовывались совместные концерты, записывались совместные альбомы. Этот стиль и сообщество развивается до сих пор, а Самла совсем недавно даже приезжала в Москву (в 2005-ом).

Сложновато было выбрать с этого альбома более-менее нормальную песню, поскольку большинство из них мягко говоря странно звучат для непосвященного человека, достаточно сказать что запись альбома происходила в курятнике, а пение на многих треках напоминает именно его обычных обитателей. Также на некоторых песнях в качестве сопровождения идет звон посуды и бутылок, этакие застольные песни.

23.03.06

Van der Graaf Generator – The Sphinx In The Face
Незадолго до второго распада VdGG в 1978 году вышел странный и совершенно не свойственный группе альбом The Quiet Zone/The Pleasure Dome, на котором в отличие от классического состава основной набор инструментов следующий: скрипка, басс и пианола (ну и конечно же на барабанах неизменный Гай Эванс). Это и предопределило звучание альбома – как я его называю acid rock (хотя на самом деле это наверное что-то другое, но просто очень подходит). Что касается Sphinx in the Face – веселая жизнерадостная композиция, но поймет не каждый – слишком много смен ритма и мелодии, но несмотря на это очень целостная и профессионально сделанная композиция.

Van der Graaf Generator – Cat’s Eye-Yellow Fever (Running)
Cat’s Eye взята с этого же альбома генератора, и несмотря на то, что альбом прошел незамеченным даже среди поклонников группы, эта песня долгое время неизменно исполнялась Хэммиллом на концертах (уже сольных, хотя многие музыканты остались теже). Не удивительно – песня как будто создана для концертов, энергичная, яркая. В общем рекомендую.

Voivod – None Of The Above
Ну и для разнообразия кое-что потяжелее. Альбом 1991 года группы Voivod “Angel Rat” и последний трек с него – None of the Above. Начинала группа как брутально-детовый коллектив (я скачивал их первые два альбома, слушается прямо скажем с трудом – названия песен Fuck off and Die и Slaughter in a Grave уже о многом говорят). Дальше лучше – четыре альбома начиная с 1988 года – настоящие жемчужины прогрессивного треш-металла. А последние песни на альбомах у них обычно наиболее жизнерадостные и приятные, так и None of the Above – прекрасная легкая песня, даже не верится что это таже группа что и на альбоме Rrroooaaarrr.

Последнее изменение Tue, 6 Dec 2011 автором Dimouse

0 comments

Оставить комментарий

Назад в раздел Музыка