Warsong

Warsong

автор: Dark Savant

Фирма: Masaya / American Treco Corporation
Жанр: RPG / Strategy
Размер: 1 CD/картридж
Год выпуска: 1991


Одно из тех детских воспоминаний, что не тускнеют со временем: морозный день, но у прилавка с видеоиграми, как всегда, толпятся любопытные. Клиент - распахнутая куртка, тяжёлое дыхание, красные на холоде пальцы беспощадно тискают маленький джойстик - со злобой глядит в экран переносного телевизора, строка за строкой выдающего текст на непонятном языке. Владельцу прилавка давно уже всё ясно, но он не теряет надежды, пытаясь сохранить покупателя. Таинственные надписи , , , всё ещё мерцают на экране, когда клиент, который, как известно, всегда прав, негодующе машет руками и требует показать, наконец, что-нибудь стоящее. Картинка меркнет, картридж отправляется обратно на широкий картонный стенд. Почему та самая <бестолковая> игра запала мне в память на добрый десяток лет, до тех самых пор, пока случайно не обнаружилась на просторах интернета в комплекте с эмулятором? Кто знает... Но жалеть об этом не приходится - когда начинается штурм очередного бастиона зла, ни на какие чувства времени просто нет.

Гаррет, наследный принц королевства Балтия и по совместительству главный персонаж Warsong, предстаёт перед нами в ту удручающую минуту, когда его родной замок подвергается наглой атаке со стороны враждебно настроенных соседей. Цели напавших до конца не ясны, но какими бы они ни были, угроза скорой потери фамильных территорий вырисовывается вполне отчётливо. Какой отец, оказавшись в таком положении, не попытается спасти жизнь наследника? Вот и король Альфадор, поручив безопасность рыжеволосого принца верному оруженосцу Бальдарову, даёт Гаррету строгий наказ бежать, пока защитники отвлекают на себя сонмы противников, явно не считающихся с потерями. Бросать родного отца и друзей, оставлять за собой замок, остро нуждающийся в каждом воине, - да, не так юный Гаррет представлял свою судьбу, но что поделаешь? Лучше выжить и отомстить потом, чем сражаться и умереть сейчас.

Уже с этого момента - с первых же шагов наших героев по обширному, разделённому на квадраты пространству локации, - можно в полной мере ощутить, что являет собой Warsong. Создавая на редкость гармоничную смесь тактической RPG и стратегии, игра привлекает в первую очередь своим удивительным балансом жанров. Кажется, добавь на щепотку больше ролевой части или срежь где-то слой стратегии, и картина поблекнет, сказка потеряет чудесное очарование. Но нет, сокрушаться не о чем - герои идут в бой наряду с обычными солдатами, и роль тех и других одинаково важна в деле стяжания победы, - отряды ловко дополняют друг друга, добиваясь цели как грамотной тактикой, так и мастерством фехтования.

Наверное, нет смысла в подробностях рассказывать об основах игровой механики - жанр отнюдь не нов, имеет представителей на многих платформах и наверняка знаком всякому увлечённому играми человеку. Да и если разложить всё на составляющие, зрелище получится вполне заурядное - представители двух сторон конфликта выясняют отношения, поочерёдно двигая по полю боя нанятые до начала стычки отряды войск и пытаясь при этом по мере сил использовать местность, чтобы создать благоприятные условия себе и поставить в невыгодное положение неприятеля. Периодически в сражение под разными предлогами вмешиваются новые персонажи, присоединяясь то к одной, то к другой стороне, - и так на протяжении двадцати миссий. Принцип <камень-ножницы-бумага> раскрывается тут во всей полноте, и лишь совсем выживший из ума полководец пошлёт в атаку на отряд копейщиков кавалерию или заставит грифонов патрулировать местность над вражескими лучниками. В любом случае, Warsong интересен не только своими военными премудростями. Что гораздо важнее, так это странные чувства, которые начинаешь питать к своим подопечным уже с первых шагов игры. Вроде бы и нет в этих маленьких разукрашенных человечках ничего такого, что вызывало бы мгновенную и бесповоротную привязанность. А вот наблюдать за тем, как они воспринимают очередную проблемную ситуацию, всё равно интересно. Пожалуй, интересно так же сильно, как и дальнейшее развитие событий.

А уж сюжет, несмотря на некоторую наивность и простоту, увлекает за собой с какой-то невообразимой лёгкостью. Даже поверить трудно, насколько способна захватить простая с виду история освобождения родного королевства от ненавистных захватчиков. Пожалуй, немалую роль тут играет то обстоятельство, что после собственно освобождения игра не заканчивается, и по мере того как конечная цель (настоящая конечная цель!) становится всё яснее, добраться до неё хочется всё больше и больше. Многочисленные диалоги между Гарретом и его соратниками в ходе прохождения каждой миссии добавляют истории красок и делают её если не оригинальнее, то как-то ближе и понятнее играющему. И совсем скоро возникает ощущение, что там, внизу, маленькие разрисованные фигурки воюют не сами по себе. Да и как можно было такое подумать? Ведь это мы вступаем в бой рядом с ними, это мы направляем руку благородных рыцарей и вместе с колдунами чертим в воздухе древние руны. Скрытая магия Warsong приходит в действие, и неосязаемые узы роднят игрока с его верными подданными. А такое чувство дорогого стоит.

Но нельзя не сказать нескольких слов похвалы в адрес ролевой составляющей Warsong. Встроив в игру скромную, но проработанную систему классов, разработчики заранее обеспечили своему детищу успех. Дело тут, конечно, не в том, что игрокам придётся тратить время на всестороннее развитие персонажей, добиваясь их максимальной боевой эффективности. Это-то как раз и не обязательно, на то нам, в конце концов, и даны разнообразные боевые отряды, способные в любой момент прикрыть героя-командира от всевозможных угроз. Но, согласитесь, есть разница в том, какого Гаррета мы приведём на престол в конце игры - лорда в пусть красивых, но потрёпанных доспехах и со стареньким мечом в руках или блистательного короля в белой мантии, твёрдой рукой сокрушающего противников любой силы. А спутники нашего героя? Ведь хочется, чтобы в будущем, когда опустошительная война подойдёт к концу, благородному принцу помогали властвовать не начинающий колдун на пару с неопытным аколитом, а умудрённый опытом архимаг и истинный представитель Господа на земле - первосвященник. А разве можно оставить в стороне роскошный шанс пересадить верных нам рыцарей на громадин-динозавров, своим грозным видом и яростным топотом внушающих врагам неподдельный ужас? После таких подвигов читать заключительные строки повествования особенно приятно, ведь мы сделали всё, чтобы обеспечить героям уверенную победу, а нашей родной Балтии - безоблачное будущее.

Конечно, этим особенности Warsong не ограничиваются. Можно было бы посвятить немало времени описанию здорово нарисованных магических бликов, вихрей и калейдоскопов, поговорить об эффектности каждой схватки между героями, отметить приятную глазу графику и общий уют, который так быстро создаёт атмосфера... Но, пожалуй, заключительные слова лучше посвятить музыкальному сопровождению игры. Тут всё просто - оно великолепно настолько, что отдельные мелодии впору слушать просто так, для собственного удовольствия (чем я иногда и занимаюсь). Талантливые японские композиторы дали игре именно то звучание, которое ей больше всего подходит, - торжественное, воодушевляющее, энергичное. А уж когда понимаешь, что в последней битве звучит та самая, главная, тема игры, сердце переполняется ощущением грандиозности и небывалости происходящего, а воображение само дополняет картину грозной битвы до того уровня, что начинает казаться - от следующего нашего хода зависит гораздо больше, чем судьба виртуальной Балтии. И память навсегда запечатлевает марш бронированных королевских мечников по серым залам последнего прибежища Зла...

Закончив кампанию блистательной победой, вы с удивлением обнаружите, что, несмотря на все свои достоинства, игра слишком коротка. Остаётся лишь сожалеть, что разработчики не смогли сделать сюжетную линию хоть немного длиннее - настолько, чтобы для полного удовлетворения хватало одного прохождения. Впрочем, это не помешало им создать замечательное продолжение саги, причём не одно. Воздадим должное великолепной команде, подарившей миру вселенную Warsong: и вернёмся скорее в круг старых друзей - ведь на вечер запланировано новое сражение за Балтию и новые победы, история которых достойна переложения в легенды. Любовь, которую невозможно объяснить... это ведь и называется ностальгией, верно?

Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 7