Tone Rebellion: Обособленный путь
Tone Rebellion: Обособленный путь.
автор: kreol
Жанр: RTS
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1997
Игры, которые формально можно было бы окрестить <стратегиями в реальном времени> (RTS), появлялись и до 1992 года - того знаменательного момента, когда увидел свет шедевр под названием Dune 2. Можно вспомнить Ancient Arts of War или, скажем, Final Frontier. Но аббревиатура Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Но - именно что <почти каждая>. История поджанра знает минимум несколько игр, которые были созданы после Dune 2, в полной мере могут быть названы RTS, но при этом пошли другими путями. Их никогда не было много, идеи, в них заложенные, не получили толком никакого развития, но они были. И была среди них одна игра, которая своей непохожестью выделялась особенно сильно, игра, сравнить которую с чем бы то ни было, что появлялось до неё (а как выяснится потом - и после), попросту невозможно. И имя этой игре - Tone Rebellion.
В мире, состоящем из парящих в космосе островов-астероидов, каждый из которых одновременно является морем, нет ненужных и неинтересных людей, как нет и вообще каких-либо гуманоидов, животных, растений, грибов, бактерий и прочих, - здесь живут Тоны, которых можно также назвать Float'ы (<Парящие>). Давайте сделаем паузу в две секунды, а затем ещё раз перечитаем то, что написано выше. Итак, свободно парящие в космосе острова-астероиды, на каждом из которых есть вода и жизнь и проживают существа, которые хоть и похожи немножко на земных моллюсков, но которым всё равно нет имени в человеческом языке. Что это - очередной бред чьей-то воспалённой от наркотического опьянения фантазии? Ни в коем случае. Это лишь абстрактно изложенная базовая составляющая мира Тонов. Нам это может показаться дикостью, а для них такое положение дел вполне естественно.
Начиная с 90-х годов прошлого века в массовом сознании людей едва ли не насильно стало укореняться представление о существовании некого <эфирного плана>. Разговоры о нём в нашей жизни мы вести не будем - побережём мозг, он нам ещё пригодится, - но вот у Тонов данный план вполне себе есть. Как есть не только Эфирный, но и Физический, Естественный и Сверхъестественный. Какая может быть разница (если уж на то пошло, что мы и этот факт приняли как данность) между Естественным и Физическим планами бытия? Для человеческого сознания - быть может, и никакого, но сознание Тонов основано на совершенно иных принципах, при этом <неразумными> их назвать нельзя.
Всё то, что было сказано выше, - это не какая-нибудь выдумка, рождённая на свет после часа раздумий для придания игре своей <фишки>. Это удивительно продуманная философская система полностью чуждого человеку и его восприятию мира, которая, тем не менее, после некоторого изучения может быть постигнута. Фразы <каждый план преобладает над своей противоположностью> и <за счёт приливов потоков энергии поддерживается баланс планов> должны быть поняты, иначе всё, что вас ожидает, - это медленная пытка непонимания. Любителям не то что лёгкой игры, а даже просто <отдыха> за компьютером здесь делать нечего.
Левиафан - это злейший враг всех цивилизаций Тонов. Этих цивилизаций четыре штуки - четыре племени, происходящих от разных планов бытия и потому весьма и весьма различных между собой. Но старые разногласия должны быть забыты - потому что орды чудовищных существ, также представляющих собой несколько рас, заражают прекрасный мир своими спорами. Поэтому захватчикам надо дать отпор - и начнётся война, но это будет совсем не та война, к которой мы с вами привыкли, - война Тонов, а не людей.
Вода - источник жизни. Эта истина для современных учёных, открытая в человеческой наук сравнительно недавно, для Тонов истиной быть никогда не переставала. Рождение каждого Тона происходит из водоёма - и если водоём заражён, то жизнь умирает. Спираль - вторая по важности сущность после воды: именно так обозначает земля то место, где разрешено создать структуру. Да - не построить, а создать, и не здание, а структуру. Для создания чего-либо нужен материал, и его роль здесь выполняют: самовоссоздающиеся белые шарики, появляющиеся в базовой структуре мироздания.
Вот перед нами плавающие в воздухе (или в воде? Сразу и не разберёшь:) существа. Их внешний вид будет отличаться в зависимости от выбора племени, но принцип управления будет неизменен - никакого прямого контроля, по крайней мере - над рабочими Тонами. Ваша задача - лишь обозначить направление деятельности, дать задание, исполняя роль Высшего Разума, остальное они сделают сами - если смогут и, быть может, даже если захотят, если хватит ресурсов и энергии (а энергия и ресурс в мире Тонов - это разные понятия). Впоследствии вам предстоит ознакомиться с принципами создания войск, применения магии, поиском древних артефактов: Но данная небольшая статья - это не руководство пользователя по игре, поэтому заострим лучше внимание на некоторых не бросающихся в глаза сразу моментах.
Наши враги не менее необычны, чем наши <подданные>. Островов-морей четыре лишь в меню игры, но не в структуре мира, - просто остальные уже захвачены спорами Левиафана. И их дьявольские щупальца уже проникли и в ваш мир, и аморфные сущности спор уже ползут потихоньку к живительному водоёму: Но вот они остановлены, вот разрушены дьявольские форпосты на родной земле, - и что же теперь? А теперь - поиск Ключа и Трапа. Ключ открывает Трап, а Трап - это возможность расширить своё мировосприятие и оказаться на другом острове - вероятнее всего, уже загубленном чудовищами. Но только пока - потому что настаёт час возмездия, час самой потрясающей и даже не укладывающейся в сознании Реконкисты, час Восстания Тонов. Толстые и грязные слоники без ног плавают в грязной воде, прославляя великого Левиафана, и ещё не догадываются, что вскоре в землях, которые они посчитали уже своими, высадится самый необычный экспедиционный корпус, который когда-либо мог или сможет показать ваш монитор. И начнётся битва - но не просто битва, а не имеющая аналогов тактика в реальном времени, с просчитыванием слабых сторон противника, подкреплениями, основанием собственных баз и тотальным геноцидом, - либо мы, либо они.
Но вот вы устали - и немудрено. Привычное нажатие кнопки Escape, чтобы насладиться возвращением в такой понятный реальный мир рабочего стола, - и... ничего. Всё осталось таким же, как и прежде. Долгий поиск нужной клавиши или комбинации их, отчаянная мысль о том, что отсюда нет выхода: Он есть, не беспокойтесь, просто те, кто создавал этот мир, решили быть оригинальными до конца, поэтому даже для того, чтобы догадаться, как выйти из игры придётся изрядно поломать голову.
Выдающийся английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен в своё время сказал: <Не так трудно придумать мир, в котором будет зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет смотреться естественно>. И с этим утверждением сложно не согласиться. Выдумать можно действительно что угодно, но вот сделать это что-то таким, чтобы оно хотя бы могло претендовать на уместность, продуманность, восприниматься как нечто реальное, - возможно далеко не всегда. А вот создателям Tone Rebellion это удалось. Точнее, им удалось то, что не удалось больше никому, - своим гениальным воображением они создали целый мир, который - это можно утверждать со стопроцентной уверенностью - не походит ни на один из других миров, когда-либо и где-либо виденных. Это не наш с вами реальный мир, не научная фантастика или фэнтези, и вообще не что-то такое, чему мы могли бы найти название или объяснение. Это - Tone Rebellion, особый мир и особый путь, шедевр, понять который сможет только тот, чей разум одновременно не заснул, но способен пробудить чудовищ - чтобы затем упокоить их навеки.
Назад в раздел Old-games Diskmag 7