Stormlord. И всё-таки он победил...
Stormlord. И всё-таки он победил...
автор: kreol
Жанр: Platform
Размер: 1 дискета
Год выпуска: 1989
Конец 80-х-начало 90-х годов прошлого века - поистине <золотой век> в истории игростроения. Каждые два года (а то и год!) совершается настоящая маленькая графическая революция, и игры становятся всё прекраснее и прекраснее: <новое> никем не воспринимается как зло, потому что это путь истинного мирного созидания, ничего не отбирающий и не предлагающий в обмен (на душу). Число игровых платформ растёт, одни уходят в прошлое, но большинство - только набирает силу. Одна и та же игра нередко выходит сразу на шести-семи игровых платформах (DOS, Amiga, ZX Spectrum, Amstrad CPC, C64, различные Atari, MSX, а иногда и куда более экзотических и ныне забытых). И эта самая игра на каждой из платформ нередко выглядит совершенно по-разному, более того - иногда ещё и проходится по-разному. Истинно творческое и при этом абсолютно честное соревнование. Мера всему - пока ещё не деньги в первую очередь, а любовь к своему творению (иначе не объяснить анимацию смерти врагов в Barbarian кое-где:).
Это сейчас, особенно для нас с вами, PC-игроков, DOS и PC вообще - это аналог слова <компьютер>, победа которого рассматривается как явление вполне естественное и закономерное, причём многие совершенно не предполагают, что и, главное, над кем это была за победа. А в рассматриваемый нами сейчас период всё было совсем не так. DOS был одной из платформ, одной из - и только. Причём - далеко не всегда (более того - почти никогда) самой лучшей. Нет, DOS-версии многих игр были очень и очень красивы (особенно в <максимально крутых> графических режимах, ибо, как мы все знаем, были игры, поддерживавшие самые разные адаптеры - от Hercules Monochrome до VGA), но практически всегда проигрывали играм как минимум одной платформы, имя которой - Amiga. Версии для Амиги были красивее во всех отношениях, нередко содержали в себе массу приятных мелочей, а иногда очень ярко показывали, где на каком уровне находится забота о пользователе (да-да, это камень в огород DOS-версии Superfrog:).
Даже если игра изначально выходила под DOS, а затем портировалась на Амигу, то результат обычно значительно превосходил оригинал. Если же происходило наоборот - то, даже если результат в общем и целом казался замечательным, радость сильно омрачалась после сравнения его с оригиналом. Своего рода венцом <разделывания> Амигой DOS'а является игра Commando: очень сложно представить, что это версии одной и той же игры, настолько красива первая и настолько (даже с учётом времени) омерзительна вторая. Но однажды всё перевернулось с ног на голову. DOS победил. И случилось это с игрой, которая была портирована с Амиги (!), - с игрой под названием Stormlord.
Впрочем, для начала давайте скажем несколько слов о самой игре. Это платформер, причём платформер, который, на первый взгляд, мало чем выбивается в плане сюжета и игрового процесса из массы других. Есть герой, похожий на слегка постаревшего, но ещё бравого викинга, есть злая ведьма, похитившая всех фей магического мира, чтобы, видимо, превратить его в мир без магии, есть этот самый мир и есть священная цель - освободить фей и примерно наказать колдунью за её тёмные мыслишки. Вид, разумеется, сбоку, основа игрового процесса - сражения и сбор бонусов для прохождения уровней.
Потом появляется некоторое разнообразие. Скажем, друг-орёл, который может перенести вас в место, недоступное иным способом, - разве хотя бы немного не оригинально? Или, скажем, необходимость собирать мёд для пчёл, если не хотите, чтобы они вас жалили, - вот это-то уже почти уникально! А потом настанет момент открытия второго вида атаки - и вот игра уже постепенно нравится всё больше и больше:
Но нет. Главное - не это. Главное здесь - то, как всё это выглядит. Как же, спросите вы? Бесподобно. Причём не с точки зрения использования каких-то новомодных (даже на тот момент) технологий, а бесподобно именно потому, что в каждой, даже самой крошечной, детали окружающего мира здесь почти физически ощущается та самая забота и любовь о тех, кто будет в это играть, что прежде мы так часто видели на Амиге и не так часто, как хотелось бы, - на PC. Здесь есть зелёные лужайки и леса с могучими деревьями, здесь есть серые скалы и растущие на земле огромные грибы и яркие ягоды, - и всё это прорисовано так реалистично, так красиво, так <сочно>, что от созерцания этого великолепия просто-таки зубы сводит. Замечательная цветовая гамма, где коричневый донельзя удачно гармонирует с мягким светло-зелёным и тёмно-зелёным и где имеются небольшие вкрапления красного и синего, просто изумительна. Это, наверное, едва ли не лучший пример того, что почти явственно ощущаемая реальность мира не определяется количеством шейдерных капелек пота, складок и волосинок на руке героя, - она определяется красотой, а для красоты, красоты истинной, совсем не обязательно нужны огромные деньги. Истинная красота - всегда внутри, а не снаружи; в данном случае - в душах и сердцах тех, кто делал для нас с вами эту замечательнейшую игру.
Ну а что мы видим на других платформах? C64, Atari ST, - увы: вместо фонов - чернота, детализации (той самой удивительной детализации в такой старой игре!) - ноль. На Amstrad CPC игра похожа на какую-то пародию на рождественские истории. А на нашей <королеве красоты> Амиге: Да всё, вроде бы, очень даже здорово, на первый взгляд, смотри - не налюбуешься. Но вот перед нами два скриншота. И на первый взгляд снова кажется, что всё <как прежде>, - на Амиге даже герой выглядит немного по-другому, он выше ростом, у него, вроде бы, даже глаза можно рассмотреть! Но если посмотреть на красный гриб слева, то можно увидеть разницу: И вот именно в таких мелочах, сначала почти незаметных глазу, Stormlord и выигрывает.
Данная статья написана не для того, чтобы возвеличить DOS или унизить Амигу, ибо обе эти платформы внесли огромный вклад в развитие игростроения, на обеих вышло огромное количество достойнейших игр (в том числе эксклюзивов), нередко у каждой были какие-то свои плюсы и минусы. Превосходство амижных версий над DOS'овскими в абсолютном своём большинстве вплоть до начала 90-х годов - это неоспоримый факт. Но именно тогда, в 1989 году, DOS как раз и начал перехватывать пальму первенства; именно со Stormlord'а (и некоторых других игр) и началась эпоха <сочных> платформеров рубежа десятилетий. Впрочем, главная цель, как уже было сказано, - вовсе не сравнение версий. Главная цель - напомнить читателю о том, что есть такая удивительная игра Stormlord, вроде бы ничем особенно и не примечательная, но почему-то практически не отпускающая от себя, играть в которую и одновременно любоваться которой можно бесконечно. Как, в общем-то, и любым истинным произведением искусства.
Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 7