Red Faction. Красота по-марсиански
Red Faction. Красота по-марсиански.
автор: kreol
Жанр: 3D Action
Размер: 1-2 CD
Год выпуска: 2001
Окончательный и бесповоротный ответ на вопрос <Есть ли жизнь на Марсе?>, не менее однозначный ответ на не заданный ещё вопрос о том, как и с чего начинаются революции, а также десятки и десятки часов упоения непрекращающегося действия, где малейшая неосторожность может оказаться роковой, где за каждым углом может таиться смерть и где кажется, что кровь покрыла собой всё - от земли до неба. Это Red Faction, один из последних action'ов от первого лица, выполненных целиком и полностью в духе старого доброго времени, старых традиций и идеалов.
Для начала ответим на озвученные вопросы. Жизнь на Марсе есть, но она очень тяжела для абсолютного большинства его обитателей. Оно и понятно - вряд ли можно назвать санаторием место, где по десять часов в день на огромной глубине люди бурят породу, находясь фактически на положении рабов, где убивают за каждое неосторожное движение и где каждый день десятки человек умирают в страшных муках от неизвестной неизлечимой болезни, называемой рабочими <чумой>. Хотя на самом деле правда может и не лежать на поверхности и оказаться гораздо, гораздо страшнее.
Старинное правило про верхи и низы и в далёком будущем не потеряло своей актуальности, поэтому одной искорки, в нашем случае - ссоры шахтёра с охранником, оказалось достаточно для того, чтобы мировой (точнее - марсианский) пожар наконец-то вспыхнул. Паркер, быть может, и не хотел быть героем, но придётся. И именно героем - потому что только герою под силу пройти через то, что ему уготовано: Нет, будут и другие герои - у нас ведь всё же настоящая революция и <Красная Фракция>, - но основной труд ляжет на крепкие плечи того, кто ещё утром был простым шахтёром, но сражаться умеет, оказывается, не хуже лучших наёмников во Вселенной.
Ответы на вопросы даны, но не прозвучал ещё главный вопрос: неужели правда?.. Неужели то, что писалось в далёком 2001 году на задней обложке каждого пиратского диска с игрой, - это реальность? Неужели здесь действительно можно разрушить ВСЁ? <Гео-мод> - это таинственное слово стало, пусть и на очень короткое время, самым настоящим синонимом чего-то удивительного, манящего к себе, чего-то такого, что даже сложно себе вообразить. Но через несколько минут после старта сладостные мечты разрушатся, словно карточный домик. Хорош <гео-мод>, ничего не скажешь: стены ему поломать не под силу, а вот мечты - это запросто:
На самом деле всё, конечно, далеко не так плохо. Вооружившись чем-либо вроде ракетницы, в паре случаев за время прохождения игры можно даже проложить себе маленький-маленький <альтернативный> отрезок пути, проделав дырку в какой-нибудь твёрдой плоскости. Ещё таким образом можно найти немало секретов и уже готовых проходов в разные интересные места, а один-единственный раз нам вообще именно что придётся это сделать - иначе игру не пройти.
Итак, прошло несколько минут, и мы расстроены - нас обманули! Но вот прошло ещё несколько минут, и расстройство уже куда-то улетучилось! Или не улетучилось, но вызвано уже совсем иной причиной: до <гео-мода> ли какого-то здесь, когда нас убивают?! А нас убивают. И чем выше уровень сложности, чем дальше мы продвинулись, - тем убивают чаще. Противники вроде совершенно ничем не примечательные, не монстры какие-нибудь, а просто парни в синей форме, но они - ужас! - почему-то не подставляются под наши пули, а ведут себя так, словно очень хотят жить: А иногда они вдруг возникнут у вас за спиной в буквальном смысле слова из ниоткуда. Да, это настоящий бой, настоящее действо, настоящая революция. И настоящие враги - умные, свирепые, коварные.
Арсенал, конечно, для борьбы с ними более чем фантастический, хотя сначала и пытается прикинуться реалистичным. Но пройдёт какое-то время, и в наших руках вместо таких родных (но при этом таких надоевших!) пистолета, автомата и винтовки окажутся магнитная пушка, способная показывать нам и настигать супостатов даже за стеной, и термоядерная ракетница, уничтожающая одним выстрелом целый вражеский отряд: Но вот боеприпасов для всего этого мало. Иногда очень мало. А вот врагов мало не бывает никогда. И очень скоро <обычные> охранники будут <разбавлены> демонического вида гигантскими котами, а затем вовсе исчезнут, уступив своё место жестоким и безжалостным наёмникам: И это ведь ещё не всё!..
С одним только оружием много в таком аду не наработаешь. Но в некоторых моментах игра позволит нам дать волю собственной ярости. Не впервые в истории, но впервые - на таком уровне. Перед нами - машина. Большая, красивая, увешанная оружием машина. И если к ней подойти и нажать одну-единственную кнопку - то можно словно вернуться в давным-давно оставленный где-то позади мир, который под влиянием трёхмерных технологий расцвёл и заиграл новыми красками, но суть которого осталось прежней, и суть эта - в отмщении. Мы были вынуждены трусливо убегать от огромной бронированной машины охраны сколько-то уровней назад - так пусть теперь *они* узнают, что это такое. А как насчёт того, чтобы поплавать на боевой мини-субмарине или полетать на коридорном истребителе, сражаясь при этом с <себе подобными>? Видов техники в игре не так много, но зато каждая поездка (или плавание, или полёт) - это всё равно что отдельный боевик в миниатюре. Это здорово - не больше, но и не меньше.
А ещё здесь есть Красота. Красота с большой буквы. Эту красоту замечаешь уже в самом начале, глубоко в недрах многострадальной марсианской земли. Графика, звук, мир, - она складывается из такого числа слагаемых, что сразу и не перечислишь. И она во всём - будь то гуляющий в шахтах ветер или великолепный кровавый тревожный закат, наслаждаться видом которого особенно некогда, потому что гигантский каньон нужно преодолеть как можно скорее.
И <Красная Фракция> никогда бы не была собой, если бы не персонажи. Добрые ли, злые ли, - но это действительно персонажи. Мудрый наставник Орион, смелая воительница Иос, не менее смелая, но при этом ужасная Масако, возглавляющая отряды наёмников, или демонический карлик доктор Капек, - в реальность каждого из них почти веришь. А мини-боссы? Здесь и им нашлось место: и если одного гигантского червя победить можно довольно просто, второго - вообще обойти, то вот как быть с гигантским летающим роботом, броню которого не пробьёт вообще никакое оружие? А ведь его придётся как-то победить:
Многое не сказано, но много пережито. Лихие забеги или даже заезды по огромным пространствам, сменяющиеся долгим сидением в засаде; напряжённейший stealth, когда в руках твоих нет никакого оружия, а нужно пройти буквально под самым носом у недремлющего врага, - а потом вдруг участок пути, такой, казалось бы, краткий, действовать на котором приходится с хирургической точностью. Save\load, потом ещё один, ещё, - и вот, наконец, единственно верное решение найдено! До конца пути ещё очень далеко, но локальный памятник упорству уже воздвигнут, пусть даже уже через пять минут он может показаться нам смешным по сравнению с новой напастью:
Эта игра не просто красива - она прекрасна. Это не просто <история одной революции> - это самая настоящая эпическая сага, глубоко западающая в душу и пленяющая навсегда. И совершенно неважно, есть здесь <гео-мод> в истинном виде или нет, потому что красота Red Faction - совсем не в нём. В чём угодно из перечисленного и неперечисленного, в каждой мелкой детали, в каждой удивительной новой возможности и каждой новой жаркой схватке, но не в бессмысленном разрушении стен. Это игра, и некоторые пути не ведут никуда. Но главное - найти тот самый верный путь, который не позволит обмануться ожиданием и поведёт вас через пещеры и водные глубины, через каньоны и шахты, через таинственные лаборатории и космические станции, поведёт единственно правильной тропою настоящего Игрока в action'ы - тропою славы.
Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 7