Новые старые игры

Новые старые игры

автор: Dimouse

Cannon Fodder CFNC
Дополнительные уровни для первой части Cannon Fodder были выпущены Bartek Binder и Marcin Kornas спустя 15 лет с выхода этой игры специально для всех тех, кому было недостаточно прохождения оригинальных 72 уровней (а таких я думаю было не так уж много). Лично я первую часть так до конца не осилил, но все-таки решил посмотреть на новые уровни. Сложности начинаются сразу, еще на процессе установки - инсталлятор игры на редкость сложный и требует установки разных дополнительных библиотек и программ. К счастью, к архиву прикладывается вполне внятная инструкция по установке, где все объясняется. Единственное требование, которое может вызвать затруднения - это обязательное использование WHDLoad версии игры. В остальном все делается по инструкции и voila - уже показываются первые титры, сообщающие, что это дополнительные уровни игры от тов. Bartek Binder и Marcin Kornas.

Первый же уровень игры сразу представляет нетривиальную задачу четырьмя солдатами зачистить довольно объемный местность с большим количеством стационарных пушек, зданий и обычной пехоты. Геймплей, конечно, все тот же - старый добрый Cannon Fodder, но здесь необходимо достичь поистине вершины мастерства: уровни - настоящий хардкор! Радует, что авторы не только сделали новые уровни из того, что было доступно в оригинальной версии, но и добавили новую графику и войска в стиле оригинала.

Я могу только порекомендовать данный add-on всем любителям Cannon Fodder и порадоваться, что такая замечательная игра получила новую жизнь и поддержку со стороны редеющих фанатов. Найти уровни можно на aminet.net.

NoBuddies Land

No Buddies Land от Eternal/Expose Software - игра, которая скорее всего неизвестна даже заядлым амижникам. Однако она получила некоторую известность на Атари ST. Дело в том, что игра была полностью сделана под эти две платформы, но почему-то вышла она только на Атари, а на Амиге появилась много лет позже на сайте Amiga Games That Weren't - там выкладываются игры, которые по каким-то причинам не были доступны широкой публике, хотя очень долго разрабатывались. Ребята с этого сайта обратились к Брему Лейтену (Bram Leyten) - художнику, который рисовал всю графику в игре, - и он выслал им игру, которую много лет назад не получилось издать. Впоследствии для No Buddies Land даже сделали WHDLoad патч.

Любители фриварных игр наверняка узнают в No Buddies Land известную бесплатную игру Icy Tower, которая правда вышла более десяти лет спустя оригинального релиза No Buddies Land под Атари, да и по остальным критериям ни в какое сравнение с ней не идет. Хотя безусловно, сравнивать их немного некорректно, No Buddies Land сделали целых 3 человека - кодер, художник и музыкант - и все они постарались на славу! Особенно хорош художник - графика в игре блещет красками, хоть и под ECS чипсет! Даже такая малозначимая деталь, как шрифт для выбора букв в таблицу рекордов, выполнена настолько красиво, что можно любоваться очень долго! Игра доверху набита красивыми эффектами, как в менюшках, так и в самой игре - тут уж постарался кодер! Музыка же на редкость хорошая и разнообразная, добрая и веселая, как и должно быть в хорошем амижном платформере.

Суть игры наверное уже понятна тем, кто знает про Icy Tower, но для остальных поясню - вам надо прыгать по платформам всё время вверх по узкому пространству шириной в один экран, тогда как вертикально уровень очень длинный. Соответственно, экран скроллируется только в одном направлении - и вниз спуститься уже нельзя. Если герой оступится и упадет за пределы экрана, то он умирает. Но это еще не все - снизу постепенно уровень затапливается водой, чуть замешкаешься, и она настигает героя. А с другой стороны нападают разные пауки, летучие мыши, ползают злые улитки... В общем, скучать не придется! В дополнение ко всем этим невзгодам, управление в игре тоже довольно сложное: чтобы перепрыгнуть некоторые ямы придется вставать на самые краешки - одно неверное движение и придется начинать заново. Поскольку уровень очень длинный, в некоторых местах срабатывает автосохранение, но жизней все равно слишком мало - 3 жизни и 3 очка здоровья, правда их можно накопить с помощью бонусов или купить в специальных магазинах. Там же продаётся оружие и другие вещи - довольно круто для игры самого начала 90-ых!

Играть на прохождение в эту игру сложно и утомительно из-за постоянных смертей, но поиграть время от времени, пытаясь пройти по-дальше, очень даже интересно! Чтобы пройти даже один первый уровень придется играть очень долго (я, например, его так и не прошел). Тем не менее, авторы постарались и сделали еще много разнообразных уровней, с еще более красивой графикой, до которых наверное смогут дойти только очень фанатичные игроки, либо те, кто играет на эмуляторе с сохранением состояния. Среди следующих уровней будет симпатичное дерево, горы, облака, замок и многое другое!

Yoomp!

Небольшая, но очень милая игра на Atari 8-бит, сделанная польскими демосценерами в 2007 году. Игра заслуживает внимания не только из-за своей платформы, но и, как это и должно быть с хорошей игрой, своим геймплеем. Играть в Yoomp! действительно интересно и не хочется отрываться.

Идея игры довольно простая и чем-то похожа на старую досовскую эстонскую игру Skyroads - тот же изометрический туннель с плафтормами разных типов, по которым надо прыгать. Однако, видимость схожести только внешняя - геймплей устроен совсем по-другому, здесь нет тех бешеных скоростей и заканчивающегося кислорода, просто неторопливое и размеренное прыгание. И тем не менее, игра совсем не простая - в ней много ловушек и неожиданных мест, когда даже полностью сконцентрировавшись все равно допускаешь ошибку. На мой взгляд, дизайн уровней идеально сбалансирован, чтобы было не слишком сложно, но игра подстегивала на дальнейшее прохождение не будучи совсем детской.

Конечно, стоит отметить отличную графику (особенно если учесть возможности компьютера) - красивые фоны, а также особенную гордость авторов - прыгающий мячик с антиалиайзингом и динамической тенью (смотрится действительно волшебно!). Музыка в игре тоже очень хороша - шесть небольших, но очень качественных и подходящих мелодий, к сожалению из них только одна звучит при прохождении уровней, что немного надоедает. Но тут надо учесть ограничения памяти, накладываемые платформой, так что надо сказать спасибо и за то, что есть.

В игре большое число платформ, которые воздействуют на мячик - они могут менять траекторию его полета (либо удлинять прыжок, либо сносить его в сторону), создавать мини-землятрясения, добавлять или убавлять очки или даже осветлять или затемнять экран (при этом не видно назначение платформ, что сильно усложняет игру).

В общем, стоит порекомендовать эту небольшую игру всем любителям аркадных игр.

Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 7