Metal Mutant. Рецепт приготовления шедевра
Metal Mutant. Рецепт приготовления шедевра.
автор: kreol
Жанр: Platform
Размер: 1 дискета
Год выпуска: 1991
Внимание! Только сегодня, здесь и сейчас! В данной краткой заметке мы совершенно бесплатно и по собственной воле дадим всем желающим необходимые инструкции и ингредиенты для создания самого вкусного из всех блюд, именуемого шедевром от компьютерных игр. Для этого нам понадобится следующее: талантливые люди, новая или хотя бы чуточку подзабытая старая, но приправленная интересными деталям идея, <эпическая фишка>, притягивающая глаз картинка и <ещё кое-что>. Обладая последним компонентом, берём первые два, потом последовательно добавляем остальные, всё это смешиваем, ставим в духовку, достаём, пробуем - и губы сами расплываются в самодовольной улыбке: ну и вкуснятина же получилась!
Кстати говоря, вышесказанные слова не настолько лишены смысла, как можно было бы предположить. Кто знает - а вдруг именно по такому сценарию и действовали сотрудники великой Silmarils, где, казалось, и правда не было ни одного <неталантливого> человека? Конечно, одинаково хороших игр не бывает ни у кого, но вот припомнить какую-либо действительно неудачную игру от эти кудесников кода - занятие затруднительное и неблагодарное (предаваться которому мы, естественно, не будем). Итак, люди имеются. Переходим к идее.
И вот об идее стоит сказать как раз больше всего слов. Идея не была новой - был ведь Thexder шестилетней (на тот момент) давности, где сражающийся со злом робот умел принимать разные формы. Но тогда это как-то не оценили, то есть нет - оценили, разумеется, но всё-таки не так, как хотелось бы. А значит - согласно нашему рецепту - нужно облечь имеющуюся идею во что-то ещё интереснее, чтобы она не только сохранила в себе всё хорошее, но и истинно расцвела, заиграла бы новыми яркими красками, ожила и предстала во всём своём пока что неразгаданном великолепии. Сложно? Сложно. Не каждому под силу. И вполне может не получиться. Но у них получилось.
И вот в сознании творца новой вселенной сначала высвечивается образ: <суперкомпьютер AROD 7>. Затем - умирающий под гнётом диктатора мир далёкого будущего планеты Kronox, где смерть, однако, может оказаться лишь дорогой к перерождению Истины. А затем мысль с быстротой компьютера начинает искать имя - имя того, кто послан в этот мир, чтобы его спасти. И уже известно, кем он будет: могучим роботом, умеющим принимать три принципиально разные и в равной степени необходимые для прохождения игры формы. Хотя - игра ведь всё равно будет замечательной, не может и не должно быть иначе! А раз так - то зачем же придумывать сложное имя? Может и <по-простому> один раз: если робот - то металлический, если принимает разные формы - то мутант. Металлический Мутант, Metal Mutant, - выбор сделан, печать поставлена.
Три формы действительно похожи друг на друга разве что металлической сущностью. Киборг человекоподобен, Динос - динозавроподобен (а вы сомневались?), ну а Танку и не требуется быть никому подобным: Танк - он Танк и есть. Только робот умеет прыгать и выпускать канат, при использовании которого знакомые с детства слова о спасительной соломинке обретают совершенно особый смысл. Только Динос умеет пускать огонь, и не только из огромной зубастой пасти, но и - уж простите - из-под хвоста (последствия неправильного питания?), и только он дружит с маленьким ручным комариком (тоже металлическим, надо заметить), предназначенным для выполнения особо малогабаритных и особо при этом важных заданий. И, наконец, только могучий гусеничный Танк обладает огромным разрушительным арсеналом, способным в пару минут стереть с лица Зе: то есть Kronox'а целую армаду каких-нибудь тварей. Нет, не подумайте, что два оставшихся варианта беззащитны! У Киборга, например, есть топор и трезубец, а у Диноса, помимо огня, - собственные острые зубы и возможность нагибаться, которая в данной игре сама по себе есть оружие, но.. Да - но нет у них ни ракет, ни уникального вращающегося лазера. Всё-таки Танк - это действительно Танк:
Итак, интереснейшая оболочка для старой идеи теперь тоже есть. Это хорошо. Что у нас по списку ингредиентов дальше? <Эпическая фишка>. Тут сложнее всего, но товарищей из Similaris сложности никогда не пугали. На их кухне готовятся только лучшие блюда, а потому вместо одной <фишки> их будет несколько! Например, поиск отдельных модулей-компонентов. Да, дополнительное усложнение - ну а вы как думали? Или действительно посчитали, что всё описанное (и намеренно оставшееся в тени) счастье доступно нам сразу? Никак нет - кому интересно играть за предустановленную машину для убийств? Ведь гораздо интереснее собрать её самому, да ещё и прямо на поле боя! Вот вам и предстоит этим заняться - а сначала даже спасительного каната не будет:
Но это не главная <фишка>. Атмосфера, Атмосфера именно с большой буквы, - вот что такое Metal Mutant, если бы кто-то потребовал описать его одним словом. Удивительной красоты, как внешней, так и внутренней, мир, состоящий из двух на первый взгляд несовместимых, но впоследствии оказывающихся неразделимыми частей: здесь - страшное болото, окутанное зловещими ядовито-зелёными испарениями, всепланетарная свалка отходов, где буйная растительность и мутные воды постепенно поглощают продукты жизнедеятельности просвещённого общества, а ужасные обитатели этих мест, не будучи обременёнными разумом, не особенно жалуют чужаков; а где-то вдали - огни футуристического города, кажущегося каким-то монолитным куском, врезавшимся точно кинжал в сердце этой планеты, состоящего из одного лишь металла, гораздо более холодного чем шкура нашего верного робота; он манит своим эфемерным благополучием и высоким уровнем развития загадочных технологий, но всё это - не более чем иллюзия, иначе нас бы здесь не было. Здесь царствует Зло - одновременно древнее и молодое, Зло, которое из природных сил породило затем почти пожравшую саму себя чудовищную цивилизацию, которая, в свою очередь, вновь породила природное Зло - но уже в виде токсичного болота и отнюдь не металлических, а самых что ни на есть биологических мутантов. Бесконечный и замкнутый цикл работы адской машины - и символ этого есть постепенное поглощение болотом металлического мусора, что лишь ещё больше отравляет его. И кажется, что этот мир обречён. Но есть тот, кто может положить этому конец. И его простое и такое логичное имя вы могли прочесть несколькими абзацами выше.
Таким образом, программу по <фишкам> мы не просто выполнили, а перевыполнили, благо что <кашу маслом не испортишь>. Ну а чтобы всё стало уже совсем хорошо - нужно добавить ещё такую графику, которую помнили бы спустя сколь угодно большой срок после того, как игра заполнит прилавки магазинов, такую, которая не могла бы устареть никогда в принципе, такую, чтобы каждая, даже самая мелкая её деталь могла бы приковывать взгляд на десятки и десятки минут. И это тоже было сделано. Но вот описывать здесь что-либо попросту не стоит. Ибо лучше один раз увидеть, как говорится.
Metal Mutant, несмотря на чуточку шутливый тон, - шедевр. И об этом, пожалуй, даже нельзя спорить, ибо найти какой-либо недостаток тут, кажется, просто невозможно. Но шедевром - именно настоящим, неоспоримым шедевром - его делает как раз то самое <ещё кое-что>, о чём было сказано в самом-самом начале. И название этому <кое-чему>, как бы банально это ни прозвучало, - та самая не всеми любимая <душа>, любовь, внимание разработчиков к своему творению, работа для того, чтобы доставить настоящую радость и себе, и другим. Потому что без того, чтобы вложить в игру всю душу, шедевра бы никогда не получилось. Можно было бы посетовать на то, что таких игр мы больше никогда не увидим. Можно, но не нужно. Потому что настоящие шедевры, как известно, не только неповторимы, но даже просто не нуждаются ни в каком повторении.
Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 7