"Вырванные страницы". Вклеиваем обратно. Часть 1
"Вырванные страницы". Вклеиваем обратно. Часть 1.
автор: kreol
Как всем нам хорошо известно, в современном Интернете немало различных сайтов-баз данных по играм. Непререкаемым авторитетом является база данных по (формально) всем платформам mobygames.com, хотя многого там и нет; имеется немало других баз - в том числе неанглоязычных и узконаправленных в плане рассматриваемых платформ. И из-за такого внешнего изобилия вполне может создаться уверенность, что все игры человечеством учтены, описаны, помнятся; наконец, что все их можно где-то найти: Но на самом деле это совсем не так.
Первый пример - это игры, о которых где-то (часто - и в признанных базах данных) остались упоминания, но вот сами игры уже не найти. Это могут быть как, например, игры только для PC, так и, скажем, DOS-версии мультиплатформенных игр. Для всех прочих платформ версии такой игры лежат чуть ли не на каждом шагу, а вот для нашей с вами родной - увы. И даже невольно начинаешь сомневаться: а не вымысел ли это, а была ли DOS-версия на самом деле? Так расплывчатые факты ещё больше растворяются эссенцией тягостного сомнения; факт становится легендой, легенда - мифом:
Второй пример - ещё более интересная категория: игры, информации о которых в Интернете почти или даже совсем (совсем!) нет. Ни в базах данных, ни просто так. Нигде. Ничего.
Да, современные люди привыкли смотреть на Интернет как на всесильный и всеохватывающий источник информации, в котором можно найти <всё и про всё>. Однако же жизнь жестоко рушит этот глупый стереотип. Если открыть старые компьютерные журналы по играм 80-х-начала 90-х (естественно, иноязычные), которые, кстати, тоже не всегда так уж легко найти во Всемирной Паутине, то можно узнать очень много интересного, в частности - статьи по играм с выходными данными и даже ценами на них (что неоспоримо доказывает, что игры эти - реальность), вбив названия которых в поисковик мы получаем в ответ лишь тишину и пустоту:
Но лучик света в тёмном царстве есть. Иногда из тёмных вод Леты - порой ценой невероятных усилий самого разного рода - удаётся извлечь жемчужину, а то и настоящий бриллиант в виде игры, которая ещё совсем недавно, чуть ли не минуту назад, считалась безвозвратно утерянной, мифической или же была попросту никому не известна. Начиная с этого выпуска вы сможете познакомиться с краткими обзорами таких игр, поиграть в которые и заодно приобщиться к самому что ни на есть таинству с недавних пор может каждый желающий.
Что же касается самой игры - то это аркада, пусть и дополнительно усложнённая за счёт целого ряда факторов: нужно покупать снаряжение для крыс перед стартом, есть реалистичная физика, ну и так далее. А вот что действительно плохо - так это то, что по ходу игры мы управляем вовсе не непосредственно милым (наверное) крысом, а некой двигающейся сферой-машиной, внутри которой этот крыс сидит.
Если сказать совсем честно и откровенно - это просто леталка с видом сверху, футуристическом антураже и странном сюжете в одну строку; то есть, другими словами, ничего не только принципиально нового, но и нового вообще. Версия для Amiga - совершенно не редкость, а вот версия для DOS до недавнего времени была вне тех мест, где простые люди могли ею завладеть:
Впрочем, действительно ли всё здесь так просто и примитивно?.. Разве в каждой леталке кораблик мог летать в абсолютно все стороны, в которые бы мы его ни направили, под любым углом?.. Разве в каждой леталке есть инерция?.. Разве в каждой леталке есть такая музыка?.. Быть может, это ещё одна неразгаданная загадка?.. Так это или нет - вы можете узнать только сами, благо что теперь ничто не мешает это сделать.
Самая редкая на сегодняшний день из всех известных игр. В Интернете отсутствует как класс - вы не найдёте о ней даже ни единого упоминания, не то что саму её. По жанру - милая <боевая гоночная аркада> с видом сверху. Управляя, например, лодкой, автомобилем или ещё чем-то, нужно двигаться вперёд, догоняя бандитов (или убегая от них), отстреливаться, не забывая на ходу хватать патроны, а также избегать столкновений с различными препятствиями. И снова - да, ничего особенного, но ведь интересно же!
Поклонники игр на ZX Spectrum и Amiga, наверное, читая эти строки, будут сильно-сильно разочарованы. Увы, но одна из их козырных карт выпала из рукава и растаяла, словно это было какое-то наваждение. Собственно, так и есть - сколько нас пытались убедить, пусть и неявно, что DOS-версии продолжения великой (без преувеличения!) трёхмерной (да-да!) игры Tau Ceti на PC никогда не было!.. А вот и нет, друзья, - была!
Так что теперь и без всяких эмуляторов (кроме, конечно, уже ставшего родным DOSBox'а) каждый PC-игрок сможет примерить на себя погоны курсанта Академии Галактической Корпорации и насладиться не только не всегда тривиальным уничтожением враждебных роботов, но и поразительными (а на момент создания игры - просто умопомрачительными) графическими эффектами вроде игры света и тени:
Ещё одна игра, о которой в Интернете информации нет (правда, в одном месте куцее-прекуцее упоминание всё-таки нашлось). Философский паззл про искусственно созданное существо, умеющее принимать четыре разные формы и проходящее придуманные жестокими учёными уровни-головоломки, для чего на каждом из них необходимо принимать каждую из форм, делая это с умом, теперь доступен каждому любителю <хардкора> в кристально чистом его виде.
И надо заметить, что перечисленное - лишь верхушка айсберга, возможно - даже верхушка этой верхушки. В следующих выпусках вас ждёт очередной рассказ о счастливых открытиях, а ведь сколько таких открытий - хочется в это верить - нам готовит будущее:
Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 7