Редакторская колонка

Редакторская колонка

Привет, любители старых игр!

История создания журнала, который вы видите перед собой на экране, насчитывает ровно 4 года: именно столько прошло с выхода предыдущего номера. Я бы сказал <держите в руках>, но этот журнал не обычный - он выходит только в электронном виде. Такие издания были популярны во времена старых компьютеров, когда их изобилие стимулировало творчество и дало нам тот золотой фонд старых игр и программ, которые мы все так любим. Именно тем играм и тем компьютерам посвящен данный номер: здесь вы найдете статьи про старые игры для компьютеров Амига, Атари, Амстрад, Макинтош, нашлось место и для старых досовских и приставочных игр, да и сравнительно новые не обделены вниманием: это и игры под Windows, вышедшие на рубеже тысячелетий, и новые игры для старых компьютеров, созданные энтузиастами в последнее время.

Работы над этим дискмагом так или иначе велись в конце каждого года - в конце 2008 года я создал тему на форуме Old-Games.Ru и на некоторых других. В этой теме анонсировался выпуск журнала, целиком посвященного Амиге и амижным играм, причем сам журнал должен был запускаться на Амиге (или на PC под эмулятором). Для этого я начал изучать программирование под Амигу и сделал небольшую заставку-анонс будущего дискмага. Её вы сможете найти в архиве с этим журналом в разделе дополнений. Так или иначе, идея <не выгорела>: слишком мало энтузиастов в рядеющих рядах отечественных амижников, а уж об играх среди них писать так вообще никто не хочет. Следующий важный этап - в конце 2009 года идею дискмага подхватил kreol - наш не знающий усталости администратор и по совместительству главная движущая сила всех дел, связанных с описаниями и подготовкой игр для сайта. Именно его трудами дискмаг пополнился большим количеством статей - в окончательной сборке они занимают более половины объёма. Тем не менее к 2010 году журнал закончить не получилось. И, наконец, последним рывком стал конец 2011 года - когда я наконец-то собрал всё вместе, дописал старые статьи, выискал новые и - получил то, чем я по-настоящему доволен!

Название журнала символично - это и объединение старых и новых игр под одной <крышей>, и два времени, когда были написаны статьи: половина из них <новых> (конец 2011 года, кое-что даже 2012-го:)), а половина <старых> (2008 год). Как я уже писал, кое-что из старого было дописано сейчас, так что последнее разделение довольно условное. Первое, впрочем, тоже - мне было довольно трудно решить принадлежность некоторых статей. Так или иначе, я их поделил примерно поровну, и, надеюсь, мне не будут писать вопросы "А почему эта статья находится в новом?"

Несколько слов о статьях: их на этот раз получилось гораздо больше, чем в любом из предыдущих номеров (хотя это и не удивительно, учитывая, сколько этот номер создавался). Очень много описаний игр с Амиги (ведь изначально, как вы помните, номер создавался именно как сборник описаний амижных игр): это Alcatraz, Demon Blue, Fire & Ice, Lotus, Metal Mutant, Nebulus 2 (единственный <амижный эксклюзив> из перечисленных), Stormlord, Wiz 'n' Liz и Worms Director's Cut. Есть статьи и про PC-игры, но отдельно хотелось бы отметить статью про игру с экзотической для нас платформы Amstrad CPC - Orion Prime, - игру, выпущенную не так давно и поэтому мало кому известную. Вместе с статьей про Fire & Ice хочу обратить ваше внимание на интервью с одним из создателей этой игры - Эндрю Брейбруком (это перевод из старого амижного журнала The One) и статью с сайта компании Graftgold, которая описывает их размышления о создании игр. Хотелось бы отметить и статьи Dark Savant'а, которые приятно разнообразят нашу с kreol'ом графоманию: Jackal и Warsong! Кроме всего прочего в журнале нашлось место и для двух тем, не связанных напрямую с играми - программированием под Амигу и амижным демкам. Мне бы хотелось, чтобы любители старых игр обратили на них внимание - ведь это тоже часть тех времен и тех компьютеров. Первой теме посвящены две статьи Septic, которые в популярной формы описывают самые азы программирования под Амигу на Ассемблере. Полный архив его уроков вы также найдете в приложении к журналу. Что касается второй темы, то здесь речь пойдёт о сборнике амижных демок Mindcandy, который вышел в 2007 году, и именно тогда я начал писать эту статью. Она получилась довольно объёмной - и тем не менее описывает не все демки, поместившиеся на диск. Кстати, совсем недавно вышел третий выпуск Mindcandy, на этот раз посвященный PC-демкам 2006-2010 годов.

И ещё пара слов - эпопея с дискмагами на этом не заканчивается. Кто знает - может быть будут силы и на новый номер и на портирование этого номера на Амигу? А в ближайшем времени я хотел бы наконец-то сделать страницу в интернете, посвященную дискмагу, на которой можно будет прочитать все выпуски онлайн, а также скачать музыку и другие материалы. Она будет размещёна на сайте dimouse.ru - проверяйте:)

Хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помог мне в создании этого журнала, а также пожелать читателям приятного чтения. Играйте в старые игры, пишите статьи, делайте другие полезные дела (переводы, модификации, ролики) - именно это делает нашу жизнь интереснее:)

За сим откланиваюсь,
главный редактор дискмага о старых играх,
Dimouse.

Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 7