Crusader : No Remorse. Консорциум должен умереть! Под музыку
Crusader : No Remorse. Консорциум должен умереть! Под музыку.
автор: kreol
Жанр: Isometric Action
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1995
Так случилось, что XXIII век на нашей с вами родной планете начался очень плохо. Что конкретно случилось - не главное. Главное - что к власти пришёл Мировой Экономический Консорциум, или просто WEC, вдохновлённый идеями труда ради труда. Поэтому наконец-то <офисный планктон> был уничтожен как класс - потому что не стало больше никаких офисов, а все стали по-нормальному работать - так, чтобы в поте лица и по четырнадцать часов в день. Естественно, что такая жизнь пришлась некоторым людям не по нраву, и создали они - руководствуясь опытом сотен поколений лентяев - Движение Сопротивления. Трудолюбивые дяденьки из WEC'а с ленью знакомы не были, но про неё слышали, а потому уже заранее приготовили тунеядцам адекватный ответ - сайленсеры, элитные солдаты, которые гораздо сильнее и выносливее обычных людей: один такой боец справится с целой дюжиной <простых человеков>.
Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse
Казалось бы, теперь уж точно все заживут в гармонии и радости от каждодневного и ежесекундного труда, а лучше всего будет самым главным дяденькам, потому что слишком смахивает всё на то, что они только прикидываются трудоголиками, а на самом деле: Но нет, не получилось. А всё потому, что внезапно один из сайленсеров - не иначе как познав, что есть лень, - перешёл на сторону Сопротивления и решил показать бывшим сослуживцам, а заодно и вообще всему WEC'у и созданному им общественно-политическому строю, что можно сделать ради того, чтобы иметь возможность вечером полежать у телевизора и пощёлкать орешки. А заодно - и что их ждёт за то, что они этого людей лишили.
Впрочем, это было только вступление. Юмор-юмором, а игра на самом деле - серьёзная, эпическая, проникающая в самое сердце, но - не мрачная. То есть формально, конечно, очень мрачная, но депрессии от неё - никакой, даже совсем наоборот. Причина - а кто его знает? Может, красные доспехи нашего героя - яркие, красочные, прямо-таки жизнеутверждающие. А может - совершенно особая динамика действия: вроде всё не так быстро, как в каком-нибудь FPS, но при этом ни оторваться, ни ошибиться нельзя. Вообще говоря, мы, конечно, лукавим - истинная причина известна и совсем в ином, но о ней пока говорить рано, так что и не будем.
Crusader - это action. Ни разу не аркадный платформер - самый настоящий, <натуральный> action. Какие нам знакомы action'ы? FPS да TPS. А вот он ни туда, ни сюда не подходит - потому что в изометрии, совсем как некоторые аркады, да. И пусть направление <изометрических action'ов> впоследствии особенного развития не получило (хотя как сказать, как сказать:), но первый его настоящий шаг - Crusader. Шаг, надо сказать, более чем достойный - никаких первых блинов с комами, а игра, ставшая классикой спустя несколько дней после выхода.
Что умеет герой стандартного action'а? Ходить туда-сюда и стрейфиться. Но наш сайленсер круче - поэтому он умеет не только это, но ещё и кувыркаться в стороны, одновременно сразу же приготовившись к стрельбе, оставаясь при этом маленьким красненьким человечком из игры 1995 года для DOS. Но он ведь лучший - поэтому какие вопросы? А арсенал? Сколько там у нас в привычном action'е тех времён видов оружия? Восемь, десять? А как насчёт двадцати? Причём таких двадцати, чтобы ни один (ни один!) вид не был бы нам знаком из других игр в чистом виде, чтобы каждый являлся не просто <придуманным для количества>, а действительно полезным и даже необходимым в определённой ситуации? А здесь всё для чего-то нужно - и плазменное ружьё PL-1
Видов врагов здесь не так много - всего пять, да и нельзя сказать, чтобы они чем-то очень уже сильно друг от друга отличались, разве что применяемым оружием да интеллектом. С другой стороны - разве этого мало? И потом - откуда в конкретно данном мире взяться монстрам, пришельцам или ещё кому-то <интересному>? Нет, всё будет серо, буднично и скучно - до тех пор, пока не убьют в первый раз, а произойти это может довольно скоро, если, конечно, вы не на Mamma's Boy (за подробностями обращайтесь к игровому меню). Потому что упомянули мы только <живых> врагов - ни слова не было сказано про отряды боевых роботов, смертоносные лазеры, силовые поля: А всё это здесь есть!!!
Мир Crusader'а на удивление проработан. Проработан так, как не снилось ни одному action'у прошлого, настоящего и будущего, так, как не снилось даже некоторым РПГ. Здесь множество огромных уровней. Здесь десятки видов всевозможных интерактивных объектов и предметов снаряжения, от источников питания брони и аптечек до телепортаторов, карт доступа и даже карманного телевизора, то есть почти что воплощение мечты об идеальном инвентаре. И здесь есть персонажи - много персонажей, с которыми иногда будут самые настоящие диалоги (а иногда после этих диалогов будет убийство одного из тех, кто их вёл:). Есть хорошие, есть плохие, а есть Визел, который в этом мире просто торгует оружием на чёрном рынке и у которого иногда можно прикупить себе такое, от чего глаза загорятся жадным и недобрым взором: Графика тоже хороша, об этом уже было сказано. Прорисовано всё просто до мельчайшей детали, вплоть до каждой трещинки и каждой заклёпки, визуальное наслаждение гарантировано. Но всё это рано или поздно (вероятнее всего - всё-таки рано) отступит на второй, третий, десятый план:
Консорциум рано или поздно умрёт. Он будет сопротивляться отчаянно, но ему не спастись. Сайленсер слишком крут, и под вашим управлением он рано или поздно добьётся победы. Но агония его будет, наверное, самой яркой и запоминающейся из всех, что мы когда-либо видели и слышали. Потому что действие её будет разворачиваться под Музыку - одну из самых невероятных и гениальных за всю историю игростроения. Люди, которые написали эту Музыку, достойны занесения в мировой зал славы композиторов всех времён и народов, если только таковой есть.
Играть в Crusader'а без музыки - это не просто преступление, это какое-то чудовищное издевательство над самим собой. Без этих потрясающих мелодий, от которых ноги покрываются жгучими мурашками, а сердце начинает всё сильнее биться в груди, игра теряет 95% атмосферы, никак не меньше. <Тема> из главного меню сразу даёт понять, что иметь дело мы будем с действительно эпической и серьёзной историей, где найдётся место и трагедии, и тягостным раздумьям, но что закончиться всё должно хорошо. И игра нравится - нравится настолько, что захватывает без остатка, что оторваться от неё невозможно ни через час, ни через сутки после того момента, как наш красный воин сделал свой первый шаг. Но всё-таки по-настоящему серьёзно её воспринимать нельзя.
И причина этому - те музыкальные <темы>, что сопровождают нас в самой игре. Эту Музыку нельзя описать словами - её надо (надо!) именно услышать, желательно - много-много раз, чтобы понять, о чём идёт речь. При этом она не отвлекает от игрового процесса, нет, - она помогает! Если изумительнейший хрипловато-механический звук, появляющийся в <теме> далеко не сразу, и ожидаешь - то лишь подсознательно, а на экране в этот момент под потрясающие аккорды разворачивается безумное действо - не слишком быстрое, но при этом совершенно бешеное по динамике! Вход в очередную комнату. Разворот вправо - выстрел - нет больше телевизионной камеры слежения. Мгновенный разворот влево - выстрел - пушка на стене приказала долго жить. Рабочий в ужасе поднял руки, трое солдат WEC'а отправились в иной мир, даже не успев понять, что произошло. Одно движение - и вот уже столь нужная нам карта доступа получена. Можно уходить? Да нет, зачем же: Вот телепорт, секунду спустя из него появится очередной вражеский отряд. И вот тут и настанет время кульминации: рядышком с телепортом аккуратненько кладётся штучка под названием Limpet Mine - и происходит <Бу-ум>! Вот теперь - действительно всё, можно спокойно (хотя почему спокойно? Задорно!) следовать дальше. А если подгадать так, чтобы <бу-ум!> совпал с любимым аккордом из <темы> - то тогда будет настоящий кайф.
Это Crusader, друзья. Это так никогда и не превзойдённая никем вершина изометрических action'ов, истинно сложная и великая игра, в мир которой, однажды познакомившись с ним, рискуешь погрузиться на долгие-долгие месяцы, если не годы: Хотя бы потому, что даже когда все миссии уже замучены до дыр, слышать эту Музыку хочется ещё, ещё и ещё. Это не просто игра - это самая настоящая феерия, это настоящая поэма от компьютерных игр, классика, которая никогда не устареет.
P.S.: Ах да. Игра использует движок одной из частей Ultima, но: это ведь никого не интересует, правда?..
Назад в раздел Old-games Diskmag 7