Серия X-Wing
Серия X-Wing
автор: Beyl
В этой статье речь пойдёт об одной из самых известных игровых серий на основе
вселенной "Звёздных войн" - серии X-Wing/TIE-Fighter. Впечатляющий динамичный
геймплей и грандиозность происходящего в играх этой серии не оставляют
равнодушными даже сейчас.
Предпосылки
Родоначальником этой серии можно считать игру с незамысловатым названием Star
Wars, которую в 1987 году портировали на PC с Atari 2600. За основу игры был
взят финальный эпизод первого фильма саги - нужно было пробиться сквозь мощную
оборону, возглавляемую Дартом Вейдером, к Звезде Смерти и атаковать её уязвимое
место. Саму игру не принято относить к серии X-Wing, но именно она послужила
толчком к созданию космических симуляторов по вселенной Star Wars.
X-Wing
А первая игра, давшая название всей серии, вышла в 1992 году. С самого начала
она оставляет отличное впечатление, не пропадающее и при дальнейшем
исследовании. Во-первых - графика была для того времени превосходной. В
красивых 3D-моделях без труда узнаются знакомые по фильмам корабли.
Во-вторых - удивительная атмосфера "Звёздных войн". Сразу верится, что мы сидим
в комнате дял брифинга, где нам рассказывают план очередной дерзкой операции
повстанцев, не вызывавет никаких сомнений то, что перед нами имперский флот,
который не удастся победить в одиночку.
Игра не вызывает никаких ассоциаций с аркадами - тут не приветствуются
герои-одиночки. Игрок - только небольшая шестрёнка в битве, но от его действий
всё равно может многое зависеть. Наш корабль ничуть не прочней остальных,
поэтому выжить под яростным огнём, попутно уничтожая пачками врагов, не выйдет.
Что впечатляет - так это грандиозность большинства битв. Все корабли воссозданы
в реальных пропорциях, заставляя восхищаться при приближении к ним и
почувствоать, что "Звёздный разрушитель" такой же грозный, как и в фильмах.
Во время боя приходится управлять бортовыми системами корабля. Для удачной
защиты необходимо правильно распределять энергию между передними и задними
щитами. Одной из самых важных является система прицеливания. Благодаря ей мы
можем отслеживать определённую цель, выделяя её на радаре, а также узнавать
краткую информацию о ней. Также для более точного прицеливания есть режим
наведения, в котором нужно совместить прицел на экране с точкой, изображающей
цель - такая система была показана в первом фильме. К сожалению, из-за низкого
разрешения экрана она имеет довольно большую погрешность. Повреждения, в
зависимости от точки попадания, влияют на разные системы - точным выстрелом
можно вывести из строя оруди, систему прицеливания, или, что самое опасное,
управление.
Сюжет игры разбит на три кампании, называемых тут Tour Of Duty. Миссии первой
посвящены обороне и отступлениям от атакующих имперских войск, второй -
установлению баланса сил, а третей - контратаке повтанцев, завершающейся
знаменитой атакой на Звезду Смерти.
Мы имеем возможность летать на трёх кораблях - X-Wing, Y-Wing и A-Wing.
X-Wing - идеальный истребитель, также подходящий для штурмовых операций.
Y-Wing - омбардировщик, обладающий мощными щитами и вооружением, но страдающий
низкими скоростью и скорострельностью. A-Wing - самый быстрый и маневренный
корабль, но обладающий слабым вооружением, он отлично подходит для разведки -
на нём можно пролететь возле "Звёздного разрушителя", не получив ни царапины.
Помимо основных кампаний, в игре есть набор тренировочных миссий и
энциклопедия, позволяющая узнать относительные характеристики всей техники,
встречающейся в игре.
В итоге мы получили ненадоедающее реиграбельное приключение для всех любителей
"Звёздных войн" и просто затягивающей атмосферы.
В 1993 году вышли два аддона - B-Wing и Imperial Pursiut. Они добавили два
корабля (B-Wing и TIE Advanced) и новые миссии (весьма сложные). Как результат,
в 1994 году выходит полноценный сиквел - TIE-Fighter.
TIE-Fighter
Новая игра представляла собой продолжение на том же графическом движке, но с
улучшениями. На этот раз нам давали почувствовать себя в роли имперского пилота
и повоевать "во имя восстановления мира в Галактике". На этот раз в нашем
распоряжении оказываются TIE-Fighter, TIE-Bomber и TIE-Interceptor - корабли с
примерно таким же соттношением характеристик, что и в предыдущей части. В целом
же игра не привнесла ничего нового, но получила популярность среди поклонников
Империи и тех, кто уже перепрошёл все миссии предыдущих игр и жаждал ещё.
Эта часть тоже обзавелась аддоном - Defender Of The Empire, добавившим новый
корабль и 22 миссии, посвящённые борьбе с мятежным адмиралом Заарином.
X-Wing vs. TIE-Fighter
Спустя три года, в 1997 году, выходит долгожданое продолжение. Это была первая
игра серии, сделанная под Windows, к тому же поддерживающая 3D-акселераторы,
что опять позволило добиться превосходной графики. Название говорит само за
себя - теперь в одной игре сведены вместе две противоборствующие стороны.
Только фанатов ждало разочарование - игра оказалась полностью мультиплеерной.
Одиночные миссии были лишь вялыми тренировками для сетевых баталий, не
связанными никаким сюжетом. Так что игра имела небольшую популярность, став
развлечением лишь для имеющих желание и возможность играть по сети. К тому же
начиная с этой игры в серии появилась неприятная тенденция - игра обязательно
требует наличие джойстика.
Осознав свою ошибку, LucasArts выпускают дополнение X-Wing vs. TIE-Fighter
Balance Of Power, добавившее полноценную сингловую компанию, но сильно
поправить уже испортившееся мнение игроков об игре не удалось.
X-Wing Alliance
Реабилитация серии пришла в 1999 году в виде X-Wing Alliance. Игра объединила в
себе сильные стороны предшественников - отличный мультиплеер и интересный
сюжет, к тому же приправленные опять-таки безупречной графикой. В целом, это
всё тот же X-Wing, но выведенный на новый графический уровень и развивший те
интересные идеи, которые были заложены в предыдущих играх.
Начиная играть, радуешься, что разработчики не подкачали и не испортили
легендарную серию. Атмосфера теперь ещё более затягивающая, битвы ещё
динамичнее, а постоянные переговоры эскадрильи окончательно укрепляют ощущение
причастности ко всему происходящему. К тому же, нас ждёт приятный сюрприз -
отныне в нашем распоряжении коллекция коррелианских транпортов во главе с
прославленным Тысячелетним Соколом. Эти корабли помимо основного вооружения
оснащены боковыми турелями, управление которыми можно как доверить компьютеру,
так и взять в свои руки.
Успех последней части оставляет только хорошие впечатления от всей серии,
заставляя снова и снова возвращаться в знакомую кабину и лететь спасать
Галактику, услышав напоследок привычное напутствие - may the Force be with you!
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 6