System Shock 2
System Shock 2
автор: In_the_Sky
Жанр: Action/Adventure/RPG
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1999
Всё когда-нибудь начинается и всё когда-нибудь заканчивается...
Всё с чего-нибудь начинается и всё чем нибудь заканчивается. Только люди обычно
не знают когда это, что-то началось а когда закончилось... всё происходит в
одно мгновение и снова продолжает свой цикл, чтобы когда-нибудь вернуться к
отправной точке. Даже когда тебе среди ночи позвонят в дверь, казалось бы
неподходящее время, вполне можно ожидать, что что-то начинается... или
заканчивается...
Инцидент... Авария... Шодан... Цитадель...
Да именно она, с неё то всё и началось, вышедший из-под контроля искусственный интеллект, угроза всему человечеству. Казалось всё это неотвратимо поставит жирную точку в истории нашего вида, но нашёлся тот кто совершил казалось бы невозможное и отвёл конец. Только цикл вновь повторяется, человечеству свойственно быстро забывать свои ошибки...
Космическая эра казалось начала свой восход, первый межзвёздный космолёт "VonBraun", поиск новых разумных форм жизни во Вселенной. Но это не волнует таких гигантов как TriOP или UNN, мегакорпораций, для которых выгода важнее всего остального. А кто Я, теперь лишь простой солдат номер G65434-2, для которого назначение на службу в UNN как манна небесная, способ выслужиться, получать хорошее жалованье и побывать в некоторых уголках этой Вселенной уже изрядно замусоренной человечеством?
System Shock 2 - эта такая игра которая не попадает под какое-то определённое жанровое клеймо, которое мы так привыкли ставить на новую игру, как на куриную тушку в бройлерной. Таким образом можно сказать заранее определяя её дальнейшую судьбу. Но System Shock 2 это не та игра, на которую можно так просто ставить какую-то печать, определяющую её жанровую принадлежность, места бы просто не хватило. Её жанр - это ПРИКЛЮЧЕНИЕ, да именно так, в ней есть динамичность добротных шутеров и атмосферность лучших представителей жанра adventure и horror, плюс приправьте всё это отличным геймпелеем, и не пышущими своей громоздкостью приятными RPG элементами. В итоге проект получился достаточно неординарным, что довольно большая редкость в наше время и прочно занял свою нишу, которую в ближайшее время вряд ли кто-то сможет оспорить.
Интерактивность окружения System shock 2 на вполне достойном уровне, хотя порой для атмосферности не хватает следов крови от убиваемых тобой супостатов (но если учесть их постоянный респаун, то через некоторое время все палубы корабля больше походили бы на получасовую беготню в Crimsonland'е), следов от ТВОИХ пуль, а не от заранее нарисованных разработчиками. Хотя порой, когда сверху на тебя падает кусок вентеляционной секции, невольно вздрагиваешь. Графика вполне на уровне - именно так обычно и представляется межзвёздная громада, скользящая сквозь космическое пространство. Правда модельки вражин отличаются некоторыми шероховатостями и не отличаются особой детализацией и прорисовкой, а некоторые трупы с их неестественно изогнутыми конечностями выглядят довольно комично. Небольшие баги также присутствуют, например некоторые существа умудряются наносить тебе повреждения, находясь с другой стороны стекла или случайно становятся невидимыми, и убить их при этом становиться сильно затруднительно, хотя про это довольно быстро забываешь, потому как игра поглощает тебя из реального мира и захватывает своей атмосферой полностью с ног до головы.
Дизайн уровней хорош и лишь добавляет ощущения присутствия, и при этом уровни не пугают своей запутанностью и однообразием, скажу даже больше: для каждой палубы, да что там - каждая секция палубы имеет свой неповторимый дизайн и стиль, но при этом всё выглядит вполне логичным и закономерным. Особенно хорошо это ощущается при переходе на другие палубы, когда после довольно просторных помещений медицинского отсека попадаешь в длинные и узкие облицованные панелями грязно-серого цвета "кишки" инженерного отсека, невольно подкатывает лёгкая клаустрофобия.
Об атмосферности в System Shock 2, отдельно следует сказать пару слов. Эффекту присутствия способствуют буквально все детали этой игры, а какие там звуки и музыка - это непередаваемо, Вам лучше самим всё это услышать, чего стоит только фраза гибрида - "I'm sorry", с занесённой над твоей головой обрезком трубы... А эти порой сбивчивые, а порой прошибающие холодный пот записи аудиологов в найденных тобою дневниках, с каждым логом, с каждой новой прослушанной записью - ты начинаешь чувствовать всю величину трагедии постигшей экипаж этого судна, эту агонию вместе с которой корабль, с каждым днём всё больше и больше погружался в пучину того липкого, леденящего страха. Но с каждой новой записью всё больше и больше начинаешь понимать, что ТЫ единственный кто остался жив и ещё не превратился в одно из этих ужасных созданий, которые могут лишь одно - сеять смерть и страдания, и тебе становится действительно страшно и ужас прочно поселяется у тебя в груди, но ты всё равно идёшь вперёд, зная, что за следующим углом тебя может ждать смерть, но твоя цель сейчас - выжить, выжить любой ценой... и неважно, что для этого придётся пройти все круги Ада.
Динамичность присутствует на протяжение всей игры, т.к. задерживаться на одном месте крайне опасно для здоровья, разработчики сделали довольно решительный шаг, разрешив бесконтрольный респаун монстров. Через некоторое время после убиения какой-нибудь очередной жизнеформы её тушка плавно растворяется в воздухе, и в это время очередное чудо генной инженерии появляется где-то в пределах этой палубы или у тебя за спиной, это как повезёт. В такой ситуации оружие становится не символом Возмездия, когда ты идёшь, "выливая" на вражин тонны свинца, а скорее самообороны, для отстрела самых назойливых поклонников, тем более патронов всегда катастрофически не хватает. Да если уж зашла речь об оружии, то в игре нам представлен вполне удобоваримый арсенал огнестрельного, энергетического и органического (да-да я не оговорился) вооружения, плюс различные типы патронов под каждый ствол, и ещё практически каждый ствол имеет режим альтернативной стрельбы, хотя в эпоху современных шутеров этим мало кого удивишь, скорее было бы странно если бы его не сделали. К тому же со временем есть воможность модифицировать своё вооружение, при этом за оружием придётся постоянно следить, т.к. от длительного использования оно постепенно ломается, так что Вам или потребуется своевременно производить техосмотр или молиться, чтобы ваш шотган не заклинило в самый неподходящий момент.
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 6