Nox
NOX
автор: Maxtron
Жанр: Action/RPG
Размер: 2 CD
Год выпуска: 2000
"В мире Нокс существовали две принципиально различные культуры: человеческая на
Юге и магическая на Севере. Эти две культуры пребывали в состоянии зыбкого
согласия сотни лет, до тех пор, пока колдуны не посягнули на южные земли с
целью покорения и геноцида.
Победа Севера была уже близка, но люди Юга смогли создать Посох Забвения,
который уничтожал нежить и некромантов и заточал их души в Сферу Душ. После
создания Посоха Забвения, люди Юга начали теснить людей Севера и очищать
захваченные ими земли. Они истребили всю нежить и всех некромантов и война была
окончена, однако один из сильнейших магов Нокса пощадил маленькую девочку из
людей Севера и отдал её на воспитание ограм. Эту девочку звали Хекуба и она
была последним выжившим человеком Севера. После окончания войны люди Юга
разобрали Посох Забвения на Алебарду Ужасающего, Сердце Нокса, Загадочного
Зверя и Сферу Душ. Алебарду Ужасающего отдали на хранение и защиту воинам,
Сердце Нокса - магам, Загадочного Зверя - заклинателям, а Сферу Душ усилиями
сильнейших магов Нокса выбросили в другой мир.
Эта Сфера оказалось в нашем мире у простого парня Джека. Когда девочка Хекуба
выросла, она узнала, что произошло с её родителямии и решила отомстить. Умея
повелевать магией, она смогла сплести заклинание, которое вернуло Сферу Душ в
мир Нокс. Кроме Сферы, заклинание затянуло ещё и Джека. И только Джек, человек
из другого мира, может спасти NoX".
Таков сюжет игры. Остроумно? Банально? Я бы назвал это по-другому: классика.
Борьба добра со злом испокон веков стояли в основе многих сюжетов - не только
компьютерных игр, но и в книгах, фильмах, спектаклях... Но как бы ее (борьбу)
не отображали художники, писатели и сценаристы в своих произведениях, как бы не
подстраивали под конкретный жанр образы героев и места действия, как бы не
выдумывали что-то новое, все равно суть всегда была одна. Зло и Добро есть
составляющие нашего мира, и даже самый фантастический фильм или книга зачастую
оказываются лишь слегка видоизмененными, для большей наглядности, реальными
событиями прошлого, будущего, настоящего.
Итак, Nox. Восстанавливая из памяти кадры из игры, понимаешь, насколько
уникально творение игровых инженеров из Westwood, которая, увы, оставила мир
игровой индустрии. Но чем же так хорош этот многими не оцененный шедевр? Народ
требует объяснений.
Нокс - это, прежде всего, ЖИВОЙ мир. Ты будто не играешь, ты ЖИВЕШЬ в этом
гармоничном, красивом мире. Ты - это тот парнишка в майке и кроссовках с кривой
палкой в руках. Но пройдет время, и у всех жителей порабощенной страны ты будешь
ассоциироваться с последней надеждой на спасение. Тебе предстоит стать великим
магом, сокрушающим врагов лишь несколькими фразами, порождающими стрелы огня.
Либо колдуном, о тайных знаниях которого будут впоследствии складывать сказки и
легенды. Нет? Тогда почему бы не стать могучим воином, от удара чьего молота
содрогается земля?
Но какую бы профессию бы ты не выбрал, идти нужно до конца. И путь у тебя
только один. Через леса огров и болота с ядовитыми растениями, через лавовые
пещеры, наполненные бесами, и подземелья, кишащие скорпионами, через склепы с
мертвяками, и алхимические лаборатории - вперед, к благородной цели освобождения
своей страны.
Ты герой, но без приставки "супер". Ты не бегаешь за толпами монстров, выбивая
из них экспу и слезы раскаяния. Ты не рыскаешь по кустам в надежде отыскать
бонусную волшебную вещицу. Ты не прокачиваешь сотни навыков и умений.
Ты идешь по проторенной дизайнерами дорожке и прокачиваешься соответственно
уровню главы, встречаешь лишь тех монстров, которые тебе по плечу, но не
позволят себя игнорировать, и лишь те предметы, которые помогут тебе выжить, но
не сделают неуязвимым. Иными словами, наиболее подходящее слово для определения
жанра игры - не экшен и не рпг, а простое русское слово - бродилка. Простая и
увлекательная, как детская сказка, в которую нам дают окунуться на некоторое
время. И сказка эта идеально коротка. Прежде, чем она успеет надоесть, на экран
всплывут финальные титры. И у вас, скорее всего, возникнет желание пройти ее еще
раз. Но не для того, чтобы, удовлетворившись еще одним спасенным мирком, со
спокойной душой забыть об игре навсегда. А для того, чтобы помнить ее очень и
очень долго.
Странно, да? Мало кто мог бы подумать, что можно создать Action/RPG... то есть,
простите, бродилку с таким незамысловатым сюжетом, ограниченным набором локаций
и предметов, и без навороченной ролевой системы, которая бы смогла так врезаться
в память.
А с другой стороны чему удивляться? Великолепные уровни, прекрасный графический
движок, благодаря которому виртуальный мир играет всеми возможными красками,
харизматичные персонажи и монстры (одни только урчины чего стоят), потрясный
игровой звук... Да-да, не музыка (хотя и она присутствует), а именно звук.
Возможно, кому-то сложно в это поверить, но именно звук является одной из
ключевых составляющих игровой атмосферы. Шуршание мыши, скрип калитки, злобное
шипение за стеной, звук пламени... А еще - многочисленные ролики на игровом
движке и гениальная озвучка персонажей (спасибо "Триаде").
NOX - игра стопроцентно ручной работы. Каждая ее деталь - результат слияния
здравой мысли, ребяческой фантазии и недюжинного таланта. Игровых часов бы
побольше... Но и так - разве не нокаут для Диаблы?
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 6