Gods

Gods

автор: Dimouse

Фирма: Bitmap Brothers
Жанр: Platform Arcade
Размер: 1 mb
Год выпуска: 1991


Рассказ мой на этот раз пойдет об игре Gods, игре от легендарной компании Bitmap Brothers, которая, несмотря на все невзгоды, жива и по сей день, хотя и не подает признаков активности. В первую очередь, компания знаменита своей замечательной игрой Z, которую я сам очень люблю. Но тем не менее решил выбрать другую игру для обзора, Gods, одну из целого сонма ранних игр Bitmap Brothers для компьютера Амига. Список довольно обширен - Xenon 2, Speedball 1-2, Magic Pockets, Gods, Cadaver 1-2, к слову все они были выпущены и в виде одного сборника на CD в 94-ом году, с очень удобной оболочкой. Именно с этого диска я и решил поиграть в Gods, вспоминая предыдущие неудачные попытки поиграть в разные годы в прошлом. Неудачные они были, потому что графика мне тогда казалась некрасивой, а игровой процесс нединамичным, да и убивали часто. Вот Джазз Джекреббит - гораздо круче! Так мне казалось тогда. Но прошло время и игра стала выглядеть как будто совсем иначе - стильная красивая графика, затягивающий игропроцесс, невероятно проработанные уровни. Главной проблемой конечно было управление, потому что после того как из-за глюка неуспеваешь повернуться и тебя убивают или из-за неудачного прыжка теряешь жизнь, играть как-то совсем не тянет. Подозреваю, что это было связано с кривостью портирования игр с амиги - там-то все было в порядке, и все перечисленные игры заслуженно пользовались широкой популярностью. На PC дело обстояло совсем иначе, про большую часть игр от Bitmap Brothers даже не слышали, а Gods хоть и встречался на компьютерах российских граждан в 90-ые, обычно получал статус "середнячка" и отправлялся в дальний угол жесткого диска после пары запусков (лично у меня это было после прохождения первого "мира"). Зато теперь под Досбоксом, в Gods играть одно удовольствие. Движения гладкие, клавиши срабатывают сразу и никаких глюков!

Да, наверное стоит рассказать про саму игру по-подробнее. Gods это классическая платформенная аркада. То есть мы имеем вид сбоку и главного героя, которым можно управлять и стрелять - все оружие в игре дальнего действия. Враги бывают разные, но большинство тоже умеет стрелять. Главный герой - это герой в самом изначальном смысле слова, то есть герой из мифологии, наш же безымянный Герой задумал стать на одном уровне с самими богами. Для этого он должен выполнить их задание и победить четырех стражей в древнем Городе Легенд. Всего в игре 4 уровня, по числу этих стражей, в конце уровня собственно их и предстоит наблюдать и побеждать. Здесь будет и исполинский воин, и дракон, и минотавр, а в самом конце будет еще жуткий босс - череп со змеей. Кстати я его так пока и не прошел. Каждый уровень делится на три "мира", но разделение чисто условное, так как пароль все равно дают только после завершения всего уровня, так что если жизни кончатся где-нибудь на третьем мире, то начинать придется с самого начала. И начинать придется часто...

То что лично мне наверное больше всего нравится в игре, можно охарактеризовать так - она является идеальным тренировщиком памяти, единственный вариант пройти хоть сколько-нибудь далеко - это запоминать что и где надо делать, просто идти напролом вперед и расстреливать все что движется не выйдет, забудьте об этом. В игре надо абсолютно точно знать когда надо начинать стрелять, когда развернуться, когда прыгнуть. Конечно еще предстоит минимизировать потери, самый лучший вариант - это не потерять вообще ни капли драгоценной жизни, которая символизируется здесь сосудом с жидкостью. Иногда его можно пополнить, но к сожалению очень не часто. Один раз за уровень можно купить оружие и жизни у торговца за собранные на уровне драгоценности. Кроме количества денег есть еще очки, они примерно пропорциональны друг другу, но очки даются еще и просто за убийства врагов. Очки тоже не пустая формальность для списка лучших игроков - по достижении определенной суммы дается целая жизнь!

Игра, как я уже сказал, действительно сложная. Создатели уровней постарались сделать их так, чтобы пройти без потерь было практически невозможно, разве что изучив все вдоль и поперек после многих часов игры. Сложность игры возрастает, но не сильно, разве что первый уровень довольно прост. Самое конечно неприятное, что в конце поджидает сильный босс, схватка с которым требует изрядной концентрации и сноровки, одно неверное движение и все сначала. Для людей, которые избалованы современными играми, с возможностью сохранения в любом месте, ориентированных по сложности на самых ленивых детей, все это будет выглядеть как какой-то кошмар и они судорожно будут искать выход из игры. Совсем другое дело те, для кого игра это некоторое состязание, challenge, вот на таких-то людей она и рассчитана. Игра не то чтобы очень сложная, я прошел до последнего босса за 2 недели, довольно регулярной игры, просто нужно иметь довольно много терпения и усидчивости.

Хотелось бы еще несколько слов сказать про графику. Графика очень интересная, начиная с самого начала - с палитры. Палитра тут состоит из серого, золотого и коричневого цветов и их оттенков. В результате получается довольно мрачно и величественно даже, хотя детей может отпугнуть, но как я уже сказал игра и не ориентирована на детей. Очень понравились в игре шрифты, настоящее произведение искусства! Наверное ни в одной другой игре я не припомню, чтобы мне так понравились шрифты. Враги тоже нарисованы хорошо, это всевозможные фантастические существа, которым сложно придумать названия. Обычно они появляются из воздуха при прохождении определенного места либо нажатии на какой-нибудь из многочисленных рычажков. К счастью враги не восстанавливаются, то есть если их убъешь, то игра это запоминает и больше в этом месте никто не нападет. Так что можно вдоволь насладиться истреблением всей нечести на уровне. Еще одно занятие в игре - это собирать и использовать всевозможные предметы, главным образом ключи. Для этого есть 4 ячейки, хотя одновременно носить можно только 3 предмета. Поэтому если их больше трех, то возникают сложности. Но уровни действительно делали мастера своего дела, поэтому таких моментов в игре практически нет.

Оружия здесь довольно много, начиная от простых метательных ножей и заканчивая так называемым starburst - во все стороны разлетаются звездочки, которые убивают любого врага и из поверженного врага опять вылетают такие звездочки (перед боссами это оружие отнимается). Некоторые оружия можно совмещать, к примеру в последнем уровне самая удачная комбинация - стрелы+звездочки+"хантер", хантер это небольшие шарики, которые сами ищут врага на экране и летят к нему. Интеллект врагов довольно примитивен, это либо движение по заданному изначально пути либо движение к игроку, но это не делает игру легче, так как появляются они в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

Итак подведу итог - перед вами игра для людей со стальными нервами и непривыкшими сдаваться. Для тех кто любит многократные прохождения одного и того же места, пытаясь найти как его проходить самым оптимальным образом. Игра для сейчас уже практически вымершего типа игроков, но все-таки я надеюсь не окончательно. Надеюсь моя статья заинтересует и кого-то нового, кто еще ни разу не пробовал играть в Gods. Попробуйте и не пожалеете!

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6