Gods
Gods
автор: Dimouse
Жанр: Platform Arcade
Размер: 1 mb
Год выпуска: 1991
Рассказ мой на этот раз пойдет об игре Gods, игре от легендарной компании
Bitmap Brothers, которая, несмотря на все невзгоды, жива и по сей день, хотя и
не подает признаков активности. В первую очередь, компания знаменита своей
замечательной игрой Z, которую я сам очень люблю. Но тем не менее решил выбрать
другую игру для обзора, Gods, одну из целого сонма ранних игр Bitmap Brothers
для компьютера Амига. Список довольно обширен - Xenon 2, Speedball 1-2, Magic
Pockets, Gods, Cadaver 1-2, к слову все они были выпущены и в виде одного
сборника на CD в 94-ом году, с очень удобной оболочкой. Именно с этого диска я
и решил поиграть в Gods, вспоминая предыдущие неудачные попытки поиграть в
разные годы в прошлом. Неудачные они были, потому что графика мне тогда
казалась некрасивой, а игровой процесс нединамичным, да и убивали часто. Вот
Джазз Джекреббит - гораздо круче! Так мне казалось тогда. Но прошло время и
игра стала выглядеть как будто совсем иначе - стильная красивая графика,
затягивающий игропроцесс, невероятно проработанные уровни. Главной проблемой
конечно было управление, потому что после того как из-за глюка неуспеваешь
повернуться и тебя убивают или из-за неудачного прыжка теряешь жизнь, играть
как-то совсем не тянет. Подозреваю, что это было связано с кривостью
портирования игр с амиги - там-то все было в порядке, и все перечисленные игры
заслуженно пользовались широкой популярностью. На PC дело обстояло совсем иначе,
про большую часть игр от Bitmap Brothers даже не слышали, а Gods хоть и
встречался на компьютерах российских граждан в 90-ые, обычно получал статус
"середнячка" и отправлялся в дальний угол жесткого диска после пары запусков
(лично у меня это было после прохождения первого "мира"). Зато теперь под
Досбоксом, в Gods играть одно удовольствие. Движения гладкие, клавиши
срабатывают сразу и никаких глюков!
Да, наверное стоит рассказать про саму игру по-подробнее. Gods это классическая
платформенная аркада. То есть мы имеем вид сбоку и главного героя, которым
можно управлять и стрелять - все оружие в игре дальнего действия. Враги бывают
разные, но большинство тоже умеет стрелять. Главный герой - это герой в самом
изначальном смысле слова, то есть герой из мифологии, наш же безымянный Герой
задумал стать на одном уровне с самими богами. Для этого он должен выполнить их
задание и победить четырех стражей в древнем Городе Легенд. Всего в игре 4
уровня, по числу этих стражей, в конце уровня собственно их и предстоит
наблюдать и побеждать. Здесь будет и исполинский воин, и дракон, и минотавр, а
в самом конце будет еще жуткий босс - череп со змеей. Кстати я его так пока и
не прошел. Каждый уровень делится на три "мира", но разделение чисто условное,
так как пароль все равно дают только после завершения всего уровня, так что
если жизни кончатся где-нибудь на третьем мире, то начинать придется с самого
начала. И начинать придется часто...
То что лично мне наверное больше всего нравится в игре, можно охарактеризовать
так - она является идеальным тренировщиком памяти, единственный вариант пройти
хоть сколько-нибудь далеко - это запоминать что и где надо делать, просто идти
напролом вперед и расстреливать все что движется не выйдет, забудьте об этом. В
игре надо абсолютно точно знать когда надо начинать стрелять, когда
развернуться, когда прыгнуть. Конечно еще предстоит минимизировать потери,
самый лучший вариант - это не потерять вообще ни капли драгоценной жизни,
которая символизируется здесь сосудом с жидкостью. Иногда его можно пополнить,
но к сожалению очень не часто. Один раз за уровень можно купить оружие и жизни
у торговца за собранные на уровне драгоценности. Кроме количества денег есть
еще очки, они примерно пропорциональны друг другу, но очки даются еще и просто
за убийства врагов. Очки тоже не пустая формальность для списка лучших игроков -
по достижении определенной суммы дается целая жизнь!
Игра, как я уже сказал, действительно сложная. Создатели уровней постарались
сделать их так, чтобы пройти без потерь было практически невозможно, разве что
изучив все вдоль и поперек после многих часов игры. Сложность игры возрастает,
но не сильно, разве что первый уровень довольно прост. Самое конечно неприятное,
что в конце поджидает сильный босс, схватка с которым требует изрядной
концентрации и сноровки, одно неверное движение и все сначала. Для людей,
которые избалованы современными играми, с возможностью сохранения в любом месте,
ориентированных по сложности на самых ленивых детей, все это будет выглядеть
как какой-то кошмар и они судорожно будут искать выход из игры. Совсем другое
дело те, для кого игра это некоторое состязание, challenge, вот на таких-то
людей она и рассчитана. Игра не то чтобы очень сложная, я прошел до последнего
босса за 2 недели, довольно регулярной игры, просто нужно иметь довольно
много терпения и усидчивости.
Хотелось бы еще несколько слов сказать про графику. Графика очень интересная,
начиная с самого начала - с палитры. Палитра тут состоит из серого, золотого и
коричневого цветов и их оттенков. В результате получается довольно мрачно и
величественно даже, хотя детей может отпугнуть, но как я уже сказал игра и не
ориентирована на детей. Очень понравились в игре шрифты, настоящее произведение
искусства! Наверное ни в одной другой игре я не припомню, чтобы мне так
понравились шрифты. Враги тоже нарисованы хорошо, это всевозможные
фантастические существа, которым сложно придумать названия. Обычно они
появляются из воздуха при прохождении определенного места либо нажатии на
какой-нибудь из многочисленных рычажков. К счастью враги не восстанавливаются,
то есть если их убъешь, то игра это запоминает и больше в этом месте никто не
нападет. Так что можно вдоволь насладиться истреблением всей нечести на уровне.
Еще одно занятие в игре - это собирать и использовать всевозможные предметы,
главным образом ключи. Для этого есть 4 ячейки, хотя одновременно носить можно
только 3 предмета. Поэтому если их больше трех, то возникают сложности. Но
уровни действительно делали мастера своего дела, поэтому таких моментов
в игре практически нет.
Оружия здесь довольно много, начиная от простых метательных ножей и заканчивая
так называемым starburst - во все стороны разлетаются звездочки, которые
убивают любого врага и из поверженного врага опять вылетают такие звездочки
(перед боссами это оружие отнимается). Некоторые оружия можно совмещать, к
примеру в последнем уровне самая удачная комбинация - стрелы+звездочки+"хантер",
хантер это небольшие шарики, которые сами ищут врага на экране и летят к нему.
Интеллект врагов довольно примитивен, это либо движение по заданному изначально
пути либо движение к игроку, но это не делает игру легче, так как появляются
они в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.
Итак подведу итог - перед вами игра для людей со стальными нервами и
непривыкшими сдаваться. Для тех кто любит многократные прохождения одного и
того же места, пытаясь найти как его проходить самым оптимальным образом. Игра
для сейчас уже практически вымершего типа игроков, но все-таки я надеюсь не
окончательно. Надеюсь моя статья заинтересует и кого-то нового, кто еще ни разу
не пробовал играть в Gods. Попробуйте и не пожалеете!
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 6