Dig It!
Dig It!
автор: Dimouse
Жанр: Platform Arcade
Размер: 31 mb / 1 CD
Год выпуска: 1996
Последняя игра от Pixel Painters, единственная, которая вышла на CD, как и все
их предыдущие игры сделана безупречно профессионально, с душой и качеством,
внимание уделено даже мельчайшим деталям. Сейчас трудно узнать, что же именно
произошло с Pixel Painters, вероятно просто тот огромный труд, который они
вкладывали в создание своих небольших шароварных игр, оказался мало кому нужен.
Однако, даже спустя многие годы, остаются фанаты, которые в них с удовольствием
играют.
Классический платформер в разрешении 320 на 200 в 1996 году уже выглядел как
нечто "устаревшее", именно поэтому рецензии на игру Dig It! сводились к фразам
"Как в это можно играть в 96 году? Да это же старье, сейчас ведь есть Квейк!",
или, например, "Типичная приставочная аркада, ничего интересного". Тем не
менее, по графике и геймплею данная "примитивная аркада" уделывает практически
всех своих именитых и сверхпопулярных конкурентов - Lost Vikings 2, Gex, Abe's
Odyssey с неприятной "замыленной" графикой, Abuse, Zomby Wars, Earthworm Jim 2,
Megaman X, при всем моем к ним уважении, - не более чем
беги-и-всех-расстреливай. Единственные реальные конкуренты на PC того времени
были Rayman и Lomax (которые в принципе развивали одинаковую идею). Dig It!
скорее больше похожа на стандартные shoot'n'run, однако с тем отличием, что
просто бежать вперед и всех расстреливать не получится. Самая эффективная тут
тактика - не спешить. Ведь жизней у героя всего 4, а любое прикосновение врага
отнимает одну. Когда жизнь заканчивается, приходится начинать уровень сначала.
Если быть более точным, то уровни тут разделены на несколько частей (2 или 3
обычно). Если во второй или третьей части взять специальный крестик (который
обычно лежит в начале), то после смерти можно начать прямо с этой части, не
обязательно все проходить сначала. Между уровнями герой, которого, кстати
говоря, зовут Dug Kewl, перемещается по карте, где можно выбрать уровень, а с
некоторого момента и сохраниться. Всего будет несколько таких карт - в горах,
под водой, в снегах и т.д. Каждый следующий уровень радует нас какими-нибудь
нововведениями, не давая заскучать - постепенно появляются новые враги, новые
бонусы и способности. С помощью мини-игр иногда можно выиграть жизни или
кристаллы, что при должной сноровке получается очень хорошо и является
незаменимой помощью в игре (в снежном мире у меня было уже больше 30 жизней!).
Управление предельно простое - стрелки, кнопка стрельбы (Control), прыжок (Alt)
и копать (Пробел). Кроме того, чтобы лазить по веревкам, нужно тоже зажимать
прыжок, а потом отпускать, чтобы спрыгнуть. Больше никаких сложностей с
управлением не будет. Зато будет много сложностей с прохождением уровней, в
этом игра похожа на другую игру, которую я описывал в этом номере - Gods. Пока
не освоишь уровень досконально, без потерь его не пройдешь. Положительное
отличие от Gods - то что здесь любой уровень можно пройти без потерь, если
знать как. Скроллинг в игре очень плавный, управление с клавиатуры - идеальное,
и очень быстро враги в любом количестве уже не беда, вполне можно пройти. Но и
тут подстерегают сюрпризы. Пройдя примерно 5 первых уровней и уже с улыбкой
подумывая, что игра-то совсем детская, попадаешь в уровень с "приведениями".
Точнее это те же самые динозаврики, улитки и ежики, но в виде белых
расплывчатых контуров. Вся соль уровня заключается в том, что они не убиваются
окончательно и восстают в буквальном смысле из пепла в течение пары секунд
после смерти и продолжают преследовать игрока пока могут. В этом уровне
довольно запутанная система телепортов, а самое главное, что нужно очень
внимательно смотреть на специфические трещины в земле (которые можно копать), а
то уровень так и не закончится. Я игру очень хорошо помню из детства, когда она
мне тоже очень понравилась, но я так и не прошел этот уровень. Несколько лет
назад я случайно обнаружил Dig It! где-то в интернете и прошел до снежного
мира. Дальше играть уже даже для меня было тяжело. Тем не менее, я уверен, что
когда-нибудь игру все-таки пройду!
Непосредственно игровой процесс состоит из отстрела врагов - различного рода
животных. Поведение врагов при попадании бывает разное, но большинство из них
начинают раздуваться, если в такого врага попасть достаточное количество раз,
то он как воздушный шарик улетает в небеса. При этом если в него попасть еще
раз, то он лопнет. Довольно оригинальное решение, и выглядит очень симпатично.
Другие враги, такие как например улитки, просто отлетают. Их лучше всего
скидывать с обрывов. А, например, шипастые черепахи вообще неубиваемые. В
других мирах все эти враги забавно изменяются. В водном - они превращаются в
рыб с явными чертами все тех же динозавров, улиток и т.д., в зимнем - те же
самые монстрики надевают шарфы и шапки. В общем, игра очень забавная и
красивая.
Цель каждого уровня - дойти до выхода, по возможности собрав как можно больше
кристаллов (за сотню кристаллов дают жизнь). Если в первом мире это сделать
сравнительно просто (если не спешить), то в подводном уже сложнее - некоторые
рыбы могут плавать сквозь препятствия, да и управление становится несколько
сложнее - теперь Дага начинает заносить при поворотах. А в снежном мире очень
скользко, да и количество врагов увеличивается экспоненциально.
Так что игра придется по душе как любителям красочных платформеров, так и
любителям сложных игр, требующих от игрока железного терпения и упрямства.
Были, конечно, игры и сложнее, но, учитывая тотальное упрощение новых игр, даже
такая игра как Dig It! может показаться чересчур сложной современным геймерам.
P.S. Я где-то читал, что в игре Dig It!, одной из немногих среди платформеров,
была поддержка стерео-изображения, то есть с помощью специальных очков можно
увидеть картинку, похожую на реальное 3D. Однако проверить это у меня нет
возможности.
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 6