Dig It!

Dig It!

автор: Dimouse

Фирма: Pixel Painters
Жанр: Platform Arcade
Размер: 31 mb / 1 CD
Год выпуска: 1996


Последняя игра от Pixel Painters, единственная, которая вышла на CD, как и все их предыдущие игры сделана безупречно профессионально, с душой и качеством, внимание уделено даже мельчайшим деталям. Сейчас трудно узнать, что же именно произошло с Pixel Painters, вероятно просто тот огромный труд, который они вкладывали в создание своих небольших шароварных игр, оказался мало кому нужен. Однако, даже спустя многие годы, остаются фанаты, которые в них с удовольствием играют.







Классический платформер в разрешении 320 на 200 в 1996 году уже выглядел как нечто "устаревшее", именно поэтому рецензии на игру Dig It! сводились к фразам "Как в это можно играть в 96 году? Да это же старье, сейчас ведь есть Квейк!", или, например, "Типичная приставочная аркада, ничего интересного". Тем не менее, по графике и геймплею данная "примитивная аркада" уделывает практически всех своих именитых и сверхпопулярных конкурентов - Lost Vikings 2, Gex, Abe's Odyssey с неприятной "замыленной" графикой, Abuse, Zomby Wars, Earthworm Jim 2, Megaman X, при всем моем к ним уважении, - не более чем беги-и-всех-расстреливай. Единственные реальные конкуренты на PC того времени были Rayman и Lomax (которые в принципе развивали одинаковую идею). Dig It! скорее больше похожа на стандартные shoot'n'run, однако с тем отличием, что просто бежать вперед и всех расстреливать не получится. Самая эффективная тут тактика - не спешить. Ведь жизней у героя всего 4, а любое прикосновение врага отнимает одну. Когда жизнь заканчивается, приходится начинать уровень сначала. Если быть более точным, то уровни тут разделены на несколько частей (2 или 3 обычно). Если во второй или третьей части взять специальный крестик (который обычно лежит в начале), то после смерти можно начать прямо с этой части, не обязательно все проходить сначала. Между уровнями герой, которого, кстати говоря, зовут Dug Kewl, перемещается по карте, где можно выбрать уровень, а с некоторого момента и сохраниться. Всего будет несколько таких карт - в горах, под водой, в снегах и т.д. Каждый следующий уровень радует нас какими-нибудь нововведениями, не давая заскучать - постепенно появляются новые враги, новые бонусы и способности. С помощью мини-игр иногда можно выиграть жизни или кристаллы, что при должной сноровке получается очень хорошо и является незаменимой помощью в игре (в снежном мире у меня было уже больше 30 жизней!).

Управление предельно простое - стрелки, кнопка стрельбы (Control), прыжок (Alt) и копать (Пробел). Кроме того, чтобы лазить по веревкам, нужно тоже зажимать прыжок, а потом отпускать, чтобы спрыгнуть. Больше никаких сложностей с управлением не будет. Зато будет много сложностей с прохождением уровней, в этом игра похожа на другую игру, которую я описывал в этом номере - Gods. Пока не освоишь уровень досконально, без потерь его не пройдешь. Положительное отличие от Gods - то что здесь любой уровень можно пройти без потерь, если знать как. Скроллинг в игре очень плавный, управление с клавиатуры - идеальное, и очень быстро враги в любом количестве уже не беда, вполне можно пройти. Но и тут подстерегают сюрпризы. Пройдя примерно 5 первых уровней и уже с улыбкой подумывая, что игра-то совсем детская, попадаешь в уровень с "приведениями". Точнее это те же самые динозаврики, улитки и ежики, но в виде белых расплывчатых контуров. Вся соль уровня заключается в том, что они не убиваются окончательно и восстают в буквальном смысле из пепла в течение пары секунд после смерти и продолжают преследовать игрока пока могут. В этом уровне довольно запутанная система телепортов, а самое главное, что нужно очень внимательно смотреть на специфические трещины в земле (которые можно копать), а то уровень так и не закончится. Я игру очень хорошо помню из детства, когда она мне тоже очень понравилась, но я так и не прошел этот уровень. Несколько лет назад я случайно обнаружил Dig It! где-то в интернете и прошел до снежного мира. Дальше играть уже даже для меня было тяжело. Тем не менее, я уверен, что когда-нибудь игру все-таки пройду!

Непосредственно игровой процесс состоит из отстрела врагов - различного рода животных. Поведение врагов при попадании бывает разное, но большинство из них начинают раздуваться, если в такого врага попасть достаточное количество раз, то он как воздушный шарик улетает в небеса. При этом если в него попасть еще раз, то он лопнет. Довольно оригинальное решение, и выглядит очень симпатично. Другие враги, такие как например улитки, просто отлетают. Их лучше всего скидывать с обрывов. А, например, шипастые черепахи вообще неубиваемые. В других мирах все эти враги забавно изменяются. В водном - они превращаются в рыб с явными чертами все тех же динозавров, улиток и т.д., в зимнем - те же самые монстрики надевают шарфы и шапки. В общем, игра очень забавная и красивая.

Цель каждого уровня - дойти до выхода, по возможности собрав как можно больше кристаллов (за сотню кристаллов дают жизнь). Если в первом мире это сделать сравнительно просто (если не спешить), то в подводном уже сложнее - некоторые рыбы могут плавать сквозь препятствия, да и управление становится несколько сложнее - теперь Дага начинает заносить при поворотах. А в снежном мире очень скользко, да и количество врагов увеличивается экспоненциально.

Так что игра придется по душе как любителям красочных платформеров, так и любителям сложных игр, требующих от игрока железного терпения и упрямства. Были, конечно, игры и сложнее, но, учитывая тотальное упрощение новых игр, даже такая игра как Dig It! может показаться чересчур сложной современным геймерам.

P.S. Я где-то читал, что в игре Dig It!, одной из немногих среди платформеров, была поддержка стерео-изображения, то есть с помощью специальных очков можно увидеть картинку, похожую на реальное 3D. Однако проверить это у меня нет возможности.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6