Ripper

Ripper

автор: Артём Ноздрин

Фирма: Take 2 Interactive
Жанр: Quest/Interactive FMV Adventure
Размер: 6 CD
Год выпуска: 1996


Действие игры Ripper разворачивается в обозримом будущем - 2040 год. Именно тогда на Манхэттене происходит серия зверских убийств. Создаётся впечатление, что появился новый Джек Потрошитель. Жертвы разделываются по полной программе, однако что странно, никак не удаётся определить, что является орудием убийства, особенно учитывая тот факт, что возможно их резали изнутри. Главный героем является репортер газеты Virtual Herald - Jake Quinlan. Именно ему Потрошитель сообщает о предстоящих убийствах (естественно, когда предотвратить злодеяние уже невозможно). Последняя жертва - подружка репортера Catherine Powell. Ей повезло больше других - осталась в живых, но при этом впала в кому. Джейку теперь придётся собственноручно заняться расследованием. Сразу вырисовываются другие центральные персонажи: детектив Vince Magnotta (почему-то находится не в ладах с главным героем), доктор Clare Burton (занимается лечением Кэтрин) и Joey Falconetti (один из лучших хакеров). Именно их действия вызывают наибольшее подозрение, да и к тому же (как выясняется позже) расследование как-то связано с трагическим происшествием пятнадцатилетней давности.

Изюминка данной игры - это виртуальная реальность. Именно там и творит свои преступления Потрошитель (ну вроде как немодно теперь людей на улицах поджидать). Времена обычного давно уже Интернета канули в лету (хотя в игре есть персонаж Gambit Nelson, про него говорят, что помнил еще времена BBS'ок), теперь веб-серфинг происходит с "полным погружением" - через шлем для виртуальной реальности. Собственно, само нахождение в виртуальном пространстве немного похоже на фильм "Газонокосильщик" или ТВ-сериал "VR". Так что придётся долго бродить по виртуальным закоулкам в поисках разгадки. Также в игре существует организация веб-раннеров, которая переодически проводит виртуальные соревнования (вот как раз с ними связана одна из главных загадок игры).

Перемещение по локациям происходит с помощью роликов (наподобие 7th Guest). Остальное - Full Motion Video. Главного героя играет Scott Cohen (телеактер), среди остальных - "завсегдаи" большого экрана: Christopher Walken, Karen Allen, David Patrick Kelly, Burgess Meredith, Ossie Davis, John Rhys-Davies, Paul Giamatti. Сама игра по большей части представляет собой диалоги с персонажами, но чтобы прохождение медом не казалось, создатели припасли несколько аркадных вставок и некоторое количество головоломок. О последних отдельный разговор - далеко не все они простые (хотя имеется три уровня сложности). Именно их решение/прохождение может вызвать некоторое затруднение, и как следствие - увеличение продолжительности игрового процесса. Честно говоря, мне это не очень понравилось (к примеру, долго пришлось возиться составляя голосовой пароль с записанных на диктофон фраз). Для особо нетерпеливых есть возможность использовать читы, которые позволят пропустить паззл. Инвентарь присутствует, но почти не используется (хранятся магнитные карточки для открывания дверей и временные предметы). Зато имеется компьютер (WAC Notebook), куда заносится информация об объектах: письма, аудиофайлы и пр.

В игре может быть четыре варианта прохождения. Изменения незначительные, и в основном касаются последнего акта. Но! Потрошителем может быть один из четырёх подозреваемых (как я понял, выбирается случайным образом при начале игры), и в финале игроку придётся правильно выбрать убийцу. Сразу скажу: подсказки будут даны, так что ошибиться будет сложно (ну а если ошибётесь, ничто же не мешает сохраниться). В двух вариантах можно будет встретиться с интереснымм персонажем Vigo Haman (которого сыграл John Rhys-Davies), диалоги с которым будут очень информативны (собственно, это и будет одной из подсказок для раскрытия тайны Потрошителя).





Что в итоге? Добротный видеоквест. Но не более. Эх, возможно если бы я в него играл в год выхода - то впечатления были бы совсем другими: крепкий детективный сюжет, FMV, модная тогда тема виртуальность реальности и светлого будущего компьютерных технологий - ну чем не прелесть? Увы, теперь игра не вызывает такого восторга. И, к большому сожалению - финал не даёт ответа на все вопросы и больно короток, что жалко, особенно при таком шикарном интро (под песню Don't Fear the Reaper). Мотивы убийцы до конца не понятны. Нет, для одного подозреваемого есть мотив, а остальные? Заметание следов? А почему через 15 лет, а не сразу? Все объяснения приходится додумывать самому, т.е. при завершении игры (финальные титры) целой картины не наблюдается, а остаётся какое-то ощущение недосказанности. Тем не менее: рекомендую данную игру всем любителем видеоквестов.

Я проходил игру под Win98 (звуковая карточка SB Live! Value, видеокарточка Geforce MX 440). Никаких технических проблем не было (после установки патча версии 1.05). Учитывая трудности запуска под WinXP, рекомендую также почитать небольшое руководство на данную тему:
http://home.earthlink.net/~infernofilecabinet4/XpSetupsP_T/Ripper_Setup.htm

Напоследок советую посетить страничку игры на сайте Just Adventure
http://www.justadventure.com/thejave/html/Games/GamesR/Ripper/JAVE_Ripper.shtml
Здесь можно найти патчи, музыку, прохождение и коды.

P.S. Я проходил русскую версию, поэтому расскажу немного про перевод. За основу перевода взята DOS-версия (в природе также есть версия и для Windows). Перевод текста осуществлён методом синхронного наложения: два переводчика (мужской и женский голос) начитывают текст поверх исходных голосов. Качество? Очень похоже на пиратские переводы фильмов. К тому же: переводчик часто, произнося слово неправильно, тут же исправляет на нужное. За всю игру было замечено, что не переведена лишь пара фраз. Весь текст, встречающийся в игре (а его немного) - переведен, а вот графика оставлена без изменений. На некоторых локациях была тишина. Например, на 1-м CD в больнице никаких эффектов при перемещении не было, а вот там же, но на 6-м диске появились звуки лифта, открывающихся дверей и пр. Кто виноват и где искать проблему - непонятно (по крайне мере, на дисках оставалось ещё место). Замеченные глюки: пару раз (1-й разговор с Кэтрин в киберпространстве, разговор с Кэйном) не отображались фразы для разговора (видны были лишь стрелки). В этом случае стоит просто нажимать Enter до тех пор, пока персонажу нечего будет сказать. Брать или не брать такой перевод (6 CD как никак)? Сложно сказать. Пройти эту версию можно, переводчикам игру запороть не удалось. Субтитров тут нет, и все диалоги приходится воспринимать на слух. Кому эту спокойно удаётся - берите оригинал, а кому с этим туго - русская версия вполне подойдет. Чуть не забыл: прекрасно ставится патч версии 1.05.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5