Gabriel Knight: The Sins of Fathers

Gabriel Knight: The Sins of Fathers

автор: Revolter

Фирма: Sierra
Жанр: Quest
Размер: 14mb / 1CD
Год выпуска: 1993


Gabriel Quest


Типичная комната писателя мистических детективов.
Безлюдная набережная. Никого, за исключением любознательного Найта. Место преступления, как-никак.
Незабвенная Сьерра в начале девяностых годов величайшего из веков, золотых годов квестостроения, выпускала адвенчуры, в большинстве своем, рассказывающие нам о несуществующих местах и придуманных реалиях (серии Quest for Glory, Space Quest, даже Police Quest описывал город-фикцию). Мало какая игра о нашем времени (с поправкой на год выхода) обходится без известного города или мегаполиса, совсем не обязательно перенесенного с доскональным вниманием к деталям. Зачастую, детальность таким играм не требуется. Но только если не планируется переносить атмосферу.

Место действия, пожалуй, самой сложной и литературной Сьерровской адвенчуры - Gabriel Knight, североамериканский город Новый Орлеан (New Orleans), выглядит живым ровно настолько, насколько можно изобразить в игре североамериканский город Новый Орлеан. Как ни странно, в это место верится сразу и надолго, и даже никогда не бывавший в нем человек, с удивлением для себя, обнаружит, что нарисованный VGA-адаптером город может дышать атмосферой так естественно и правдоподобно. Действительно, сюжет игры содержит немало ссылок к исторически состоявшимся фактам, датам, народным легендам и повериям, религиям африканских народов. Чтобы понять, как писательница Джейн Дженсен (Jane Jensen, изначально планировавшая выпустить книгу о Габриэле, в итоге, сперва выступила главным дизайнером GK от Sierra, благодаря чему игра приобрела ощутимый литературный акцент) реализовала свои идеи, достаточно представить такую схему: берег сюжета, к которому река повествования периодически подмывает песчинки дна реальных исторических фактов и событий. На деле выходит более чем качественная, яркая, и грамотно рассказанная история. Неигравшим рекоммендую убедиться в этом самим. Остальным - снова поиграть. И тем и другим предлагаю дочитать статью убежденного в этом меня.

Stephriel Kinght


Итак, что мы знаем о писателях мистических триллеров? Ну, кроме того, что писатели, как правило, люди творческие и необычные? Если ударяться в стереотипы, можно также назвать их странными, иногда даже не совсем понятными. Я считаю, что главное качество любого писателя - это, безусловно, талант. Хорош тот автор, который оправдывает утверждение: "Талантливый человек талантлив во всем". Hо когда такая личность становится главным героем игры о нераскрываемых ритуальных убийствах, забытых идолах африканских племен и поклонниках тайного культа вуду, жди неприятностей, казусов и необъяснимых, спонтанных решений нашего писателя. Знакомьтесь - Габриэль Найт, начинающий (и всё же талантливый) автор мистических триллеров, по совместительству содержащий уютный книжный магазин (даже ассистентку нанял, чертяка) во Французском Квартале Нового Орлеана, и просто лохматый мужик на стильном мотоцикле времен Второй Мировой. Габриэль без тени недоверия выражает своим непринужденным и непосредственным поведением то, что творится в его котелке: это и бесконечные ночные кошмары, и патологическая тяга к недоступным ему женщинам, даже нестандартная начитанность, временами прибавляющая к собственному эго пару лишних килограммов. Конечно, Габриэль, со всеми своими странностями, такой же человек как любой из нас. У него тоже есть друзья, родственники, он также частенько не утруждает себя заправлять кровать. К слову, о друзьях. Всегда хорошо иметь друзей-полицейских. Детектив Мосли и Габриель дружат с детства, вместе учились, подглядывали за девушками в колледже, общаются и по сей день. Особенно полезной такая дружба оказывается тогда, когда местные ритуальные убийства, по предположениям, совершенные скрывающимся в Орлеане культом вуду, живо интересуют и самого Габриеля. Конечно, принимать участие в расследовании на официальной основе нашему автору никто не позволит, а посему - полицейские фотографии с места преступления, постоянное информирование о ходе расследования, и, конечно, право присутствовать на месте убийства, Габриэлю предоставляет именно детектив Мосли, естественно, ничего не требуя взамен. Друг - он и в Зимбабве друг, и бесконечные колкие, остроумные комментарии о волосах и дыхании в адрес представителя охраны правопорядка - совсем не редкость. Дело вовсе не в Мосли, дело в Габриэле. К примеру, "одолжить" во время отсутствия товарища в кабинете его полицейский значок, чтобы попасть под видом детектива в особняк женщины, на которую наш многогранный талантище положил свой начитанный глаз, для него самая обычная тактика. Действительно, почему бы не переодеться в священника, чтобы попасть в дом к невинной старушке? Посетить славные земли Германии и Африки, воспользовавшись чужой кредитной карточкой? Или тайком сделать копию полицейских фотографий строжайшей секретности, выданных все тем же Мосли из-за наивного доверия к "ответственному" другу? Да запросто! Главное, что бы продвигалось дело. В конце концов, нужно же докопаться до истины.

Бабушка Найт, собственной персоной.
Поместье Малии Жеде, прелестной представительницы местной интеллегенции.
"Наша дружба и опасна и трудна". Уютный кабинет лучшего друга писателей - детектива Мосли.
A Gabriel Knight Mistery


Истина разделена на десять игровых дней, начало каждого из которых венчает, помимо соответствующего номера, написанного красной краской (а может, кетчупом?), литературный пролог, написанный нежной рукой мамы-Дженсен, и который, во всей своей лаконичности, умело отражает суть предстоящих событий. Уже на третий день Габриэль начинает замечать, что в истории, начавшейся с нескольких нераскрытых убийств местных криминальных элементов, совсем не все так просто, как на первый взгляд. Все чаще собеседники старательно меняют темы диалогов, все чаще он видит змей, словно материализовавшихся из его ночных кошмаров. Но не только загадочная история о культе вуду и семейном проклятье Габриэля будут стимулом, желанной целью пройти игру до конца. Что именно? Узнаете сами. Оно того стоит.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5