Drakan
Drakan
автор: Beyl
Жанр: Adventure
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1999
Мало всё-таки появляется среди игр красивых и интересных историй. По крайней
мере, меньше, чем хотелось бы. Правда, может именно поэтому редкие "жемчужины"
кажутся ещё более захватывающими. Большинство таких игр - RPG, где интересный
сюжет просто необходим. А вот Drakan: Order Of The Flame, хоть и являющийся
action, представляет действительно эпическую историю про девушку и дракона. Обо
всём по порядку.
Главная героиня Ринн и её младший брат прогуливались, как ни в чём не бывало,
весело болтали, и вот - на дороге стоят, нетерпеливо поигрывая копьями,
невысокие монстрики, а за их спинами перетаптываются тролли. Ринн не растерялась
и дала отпор особо ретивым субъектам, но враги уже подступали сзади, и вот Ринн
лежит без сознания, а её брата уносят в неизвестном направлении.
Очнувшись, Ринн видит, что её родную деревню сожгли дотла. Лишь Атимар на
последнем издыхании рассказал девушке пару секретов и дал оружие... И теперь
Ринн на протяжении 11 огромных уровней огнём и мечом прорывается сквозь толпы
врагов, чтобы спасти брата, а попутно и мир :).
Такова завязка сюжета. А дальше начинается Геймплей с большой буквы. Свободу
махания мечом нам дали немаленькую. Помимо двух типов ударов и блока, доступно
множество комбо, дающих бонусы к удару или позволяющие держать противника на
расстоянии. На наличие RPG-элемента сразу указывает инвентарь, который вскоре
наполняется различным оружием, зельями и ключами.
Оружие имеет довольно много свойств. Рукопашное оружие характеризуется уроном,
прочностью, скоростью атаки и дальностью действия, а стрелковое, представленное
только луками - только прочностью, но! - по ходу игры мы увидим не одну
разновидность стрел. Тут и горящие, и магические, и ледяные стрелы. Каждый тип
имеет свой урон и воздействие на жертву. Ещё одна интересная особенность -
возможность собирать стрелы. Правда, в свойствах стрел есть процент
"несобираемых", оставляющий необходимость сбора стрел.
Игра очень реалистична. Во-первых, можно отрубать врагам различные конечности.
Очень полезно - позволяет обезвредить противника и сэкономить прочность оружия.
Второй аспект связан со стрелами. Стреляем троллю в живот. Упадёт на спину -
отлично, собираем стрелы. Свалится на живот - плакали наши стрелы, так как
поднять тяжеловесную тушу тщедушная Ринн не сможет. Противники, на которых мы
пробуем свой арсенал, тоже довольно разнообразны. Пожалуй, общим для них
остаётся только фанатичное желание загнать в могилу хрупкую девушку. Для
каждого противника нужно выработать соответствующую тактику, которая позволит
сэкономить драгоценные зелья и раньше времени не сломать оружие.
Графика для 1999 года была на высоте. Разве что сейчас поначалу может отпугнуть
недостаток полигонов и практически полное отсутствие мимики, но эти недостатки
компенсируются отличными световыми эффектами и текстурами. В начале статьи я
упоминал про дракона? Не бойтесь, он есть. Зовут его Арокх. И сопровождает он
нас на протяжении 8 из 11 уровней игры. В игру встроен полноценный
авиасимулятор, огорчающий лишь аркадным ограничением высоты. Второй уровень
начинается с того, что мы верхом на Арокхе лихо сжигаем троллей и гоблинов, так
досаждавших нам в деревне. И хотя такая ситуация будет часто повторяться в игре,
именно первый раз кажется самым захватывающим. Дальше выясняется, что дракону
придётся не только сжигать безответных зверюшек, но и отстреливаться от
зенитных орудий - гиганстких баллист - а также бороться за превосходство в
воздухе с другими летающими созданиями. Надо сказать, Арокх очень талантливый
дракон, поэтому в процессе игры он овладеет различными стихиями, что позволит
ему не только испепелять врагов, но и травить их ядом, замораживать и швыряться
молниями, как заправский Император Палпатин :).
В последующих уровнях весьма гармонично сочетаются зачистки местности на Арокхе
и наземные действия в местах, куда не пролезает большое тело дракона. И каждый
раз мы встречаем противника под стать. Нас ждут встречи с некоторыми старыми
знакомыми Арокха... Впрочем, лучше не раскрывать перипетии сюжета, так как он
слишком интересен, чтобы упустить возможность самому с ним ознакомиться. Скажу
лишь, что концовка очень драматична и наводит на мысли о продолжении. Оно вышло,
но только на приставках. Так что пока лишь подписываются петиции на имя
разработчиков о выпуске игры на PC. Посмотрим, что из этого получится. Пока что
можно оценить движок продолжения по игре The Lord Of The Rings: The Fellowship
Of The Ring, в которой он использовался. Немного о мультиплеере. Есть несколько
режимов. В одном игроки бегают по арене различными вариациями Ринн, собирая
оружие и упражняясь в фехтовании. В другом игроки летают драконами, устраивая
воздушные бои. И последний сочетает наземные сражения с полетами. Только вот
проблема - дракон один и просто так покоряться потенциальным наездникам не
собирается. Так что за превосходство над другими придётся побороться.
Вот и всё, остаётся только доставать игру. В Интернете множество источников,
где она доступна для скачивания. И, как было сказано в одной из старых рецензий:
"Вперед, старшие сёстры младших братьев!"
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 5