Die By The Sword
Die By The Sword
автор: Revolter
Жанр: Симулятор разъярённого воина
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1998
Подземная река, даже с заготовленным для сплава плотом. Кстати, ничто не мешает Энрику позаимствовать оружие у мертвого охранника доков, вместе с рукой. |
Представим, что похитили вашу девушку (тук-тук-тук). Да да, прямо так: схватили
и унесли. Непонятно куда, зачем, и кто. Сидели вы на освещенной луной лесной
опушке, и мило беседовали (а может, обсуждали новый мегаспособ отрубить орку
обе ноги одновременно?). Беседовали, и не заметили, откуда прибежал этот
маленький синий варвар с вотакенными зубами и копьем наперевес. Терпеть
прыгающего и кривляющегося уродца вы, разумеется, не стали, и, устало
переглянувшись с красавицей, сидящей рядом, вскочили и набросились на
убегающего кобольда. Кобольда? Какого кобольда? Здесь никого нет, только вы и
занесенный над головой меч. Впрочем, девушки тоже нет. Что делать? Не знаете?
Зато Энрик знает. |
Кто такой Энрик? Да вон тот чудак, который, не переставая чертыхаться и
размахивать здоровенным мечом, бежит по ночному лесу, стараясь не сбиться с
тропинки из десятков маленьких свежих следов, ведущих в неприметную пещеру.
Когда-нибудь пробовали забрать у голодной собаки её кость? Правильно, это вам
не конфетку у ребенка свистнуть, тут капризом и плачем дело не ограничится.
Скорее уж Энрик совсем перестанет ругаться, оденет шелковый сарафан и
отправится по миру учить детишек этикету, чем позволит каким-то фэнтезийным
выродкам безнаказанно похищать своих боевых подруг. За примерами далеко ходить
не нужно, достаточно просто осмотреть первое помещение той пещеры, куда
синекожие уродцы утащили Майю: - Хм, мне показалось, или мгновение назад я
видел здесь кобольдов? - Да о каких кобольдах вы говорите?! Здесь же только
чьи-то маленькие трупы... Хотя нет, вон там что-то шевельнулось. Ага! Это один
из них! You, bastard! Where is she?! - кричит Энрик (к слову сказать, бравый
воин в бою практически не умолкает, рубя врага не мечом и словом: фразы вроде
"Умри, животное!!!" или "Отведай-ка моей стали!!!" здесь можно услышать на
каждом шагу), и не раздумывая бежит за ним. |
Битвы с кровожадными гномами-горняками над лавовыми реками здесь обычное дело. |
Вот так все и начинается. Пещера оказалась гораздо длиннее, чем можно было
предположить, да и кобольдов оказалось значительно больше, чем мог подумать
Энрик. А что мы делаем, если нужно двигаться дальше? Разумеется, движемся
дальше. Что мы делаем, когда нам мешают двигаться дальше? Конечно же, устраняем
препятствия. Устранять препятствия в лице многочисленных орков, гномов,
скелетов и прочих троллей еще никогда не было так весело. Дело в том, что
боевая система Die By The Sword предлагает максимально приближенное участие в
расчлененке - знаменитая фукция системы vSim заключается в реалистичном
переносе движений мыши в игровой процесс. Только представьте: движение грызуна
влево - воин на экране передвигает свой меч налево; быстрое движение мыши влево
- Энрик делает взмах в очевидную сторону; точное и быстрое движение мышью рядом
с врагом - и гвоздь программы отрубает вражине часть тела (хотя, таким трюкам
нужно учиться специально), на выбор: голову с плеч (клиент готов), ногу прочь
(клиент хочет жить и прыгает на другой ноге, обороняется) или даже руку с
зажатым в ней оружием (клиент бегает и прыгает вокруг, аки резанный, ожидая
кончины)! Разумеется, на первых порах владение такой симуляцией будет выглядеть
довольно забавно: окромя частой гибели, героя будут преследовать другие напасти,
в виде эффектно парирующих наши нелепые (до поры до времени) потуги задеть
кого-нибудь оппонентов, бесконечные издевательства мелких и быстрых кобольдов,
мельтешащих под ногами беснующегося мазилы-воина, уже даже неоригинальные
ловушки и прочие смерти от нехватки кислорода на мелководье. Имеется и
своеобразная поблажка разработчиков - клавиатуру задвигать под стол не спешите,
устраивать необратимые кровоизлияния фэнтезийной нечисти можно и с ней, хоть и
не так эффектно. Одной резней, конечно, сыты не будем, проэтому игра нередко
предлагает несложные головоломки и пресловутые прыжковые паззлы, наряду с
поиском секретов (Amulet of Protection +1 не нужен? А Gauntlet of Might +25 к
силе? Ну, как знаете...) и очаровательной пробежкой через подземное поселение
орков, через барраки и загоны с накачанными ограми, под видом оркского шамана!
|
Ночной кашмар любого воина - лезвия, атакующие без помощи врагов.
Лавовый голем, эксклюзив затерянного храма. |
Эти щупальца еще не раз помешают герою перебраться через мост, который охраняют.
А это называется грамотно поставленными блоком, оттянувшим мгновенную смерь от точного удара мечом в бок. |
Благо тренировка мечеразмахивания (что вы, какого, к черту, фехтования?!)
проистекает на протяжении всего пробега в пещеру, затем через подземные реки,
затем горные тоннели, затерянные храмы (тоже подземные), пещеры гномов-горняков
(кровожадных гномов-горняков), и в прочие, прочие, побуждающие постепенно
поражаться размерами необъятной подземной цивилизации места.
В общем и целом, DBTS - добротная, оригинальная игра, несмотря на свой, в принципе, незамысловатый жанр. И дело даже не в том, что исполняющий файл называется windie.exe или не в фирменном Интерплеевском установщике (даже ereg все также привычно выскакивает), но в необъятной и необъяснимой харизме, выделяющей этот, в чем я абсолютно уверен, шедевр, из ряда многих других мясницких "бродилок". Но каждое путешествие имеет свой конец, Die By The Sword не исключение. Поиск похищенной девушки вполне может обернуться куда более значимой и трудной победой над древним злом. Чем глубже в подземелья - тем толще и страшнее враги, и меньше зелий восполнения здоровья, но тем выше навык дуэлянта (или мясника - каждому по потребностям), тем отчетливее следы похитителей, и более кровавыми становятся поединки. Но неутомимый Энрик ни за что не остановится и не свернет с пути. Скорее он перестанет ругаться. |
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 5