Die By The Sword

Die By The Sword

автор: Revolter

Фирма: Tantrum / Treyarch / Interplay
Жанр: Симулятор разъярённого воина
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1998


Enric knows...


Подземная река, даже с заготовленным для сплава плотом. Кстати, ничто не мешает Энрику позаимствовать оружие у мертвого охранника доков, вместе с рукой. Представим, что похитили вашу девушку (тук-тук-тук). Да да, прямо так: схватили и унесли. Непонятно куда, зачем, и кто. Сидели вы на освещенной луной лесной опушке, и мило беседовали (а может, обсуждали новый мегаспособ отрубить орку обе ноги одновременно?). Беседовали, и не заметили, откуда прибежал этот маленький синий варвар с вотакенными зубами и копьем наперевес. Терпеть прыгающего и кривляющегося уродца вы, разумеется, не стали, и, устало переглянувшись с красавицей, сидящей рядом, вскочили и набросились на убегающего кобольда. Кобольда? Какого кобольда? Здесь никого нет, только вы и занесенный над головой меч. Впрочем, девушки тоже нет. Что делать? Не знаете? Зато Энрик знает.

Enric, knows where, i suppose


Кто такой Энрик? Да вон тот чудак, который, не переставая чертыхаться и размахивать здоровенным мечом, бежит по ночному лесу, стараясь не сбиться с тропинки из десятков маленьких свежих следов, ведущих в неприметную пещеру. Когда-нибудь пробовали забрать у голодной собаки её кость? Правильно, это вам не конфетку у ребенка свистнуть, тут капризом и плачем дело не ограничится. Скорее уж Энрик совсем перестанет ругаться, оденет шелковый сарафан и отправится по миру учить детишек этикету, чем позволит каким-то фэнтезийным выродкам безнаказанно похищать своих боевых подруг. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно просто осмотреть первое помещение той пещеры, куда синекожие уродцы утащили Майю: - Хм, мне показалось, или мгновение назад я видел здесь кобольдов? - Да о каких кобольдах вы говорите?! Здесь же только чьи-то маленькие трупы... Хотя нет, вон там что-то шевельнулось. Ага! Это один из них! You, bastard! Where is she?! - кричит Энрик (к слову сказать, бравый воин в бою практически не умолкает, рубя врага не мечом и словом: фразы вроде "Умри, животное!!!" или "Отведай-ка моей стали!!!" здесь можно услышать на каждом шагу), и не раздумывая бежит за ним.

Битвы с кровожадными гномами-горняками над лавовыми реками здесь обычное дело.
Enric, probably, knows how


Вот так все и начинается. Пещера оказалась гораздо длиннее, чем можно было предположить, да и кобольдов оказалось значительно больше, чем мог подумать Энрик. А что мы делаем, если нужно двигаться дальше? Разумеется, движемся дальше. Что мы делаем, когда нам мешают двигаться дальше? Конечно же, устраняем препятствия. Устранять препятствия в лице многочисленных орков, гномов, скелетов и прочих троллей еще никогда не было так весело. Дело в том, что боевая система Die By The Sword предлагает максимально приближенное участие в расчлененке - знаменитая фукция системы vSim заключается в реалистичном переносе движений мыши в игровой процесс. Только представьте: движение грызуна влево - воин на экране передвигает свой меч налево; быстрое движение мыши влево - Энрик делает взмах в очевидную сторону; точное и быстрое движение мышью рядом с врагом - и гвоздь программы отрубает вражине часть тела (хотя, таким трюкам нужно учиться специально), на выбор: голову с плеч (клиент готов), ногу прочь (клиент хочет жить и прыгает на другой ноге, обороняется) или даже руку с зажатым в ней оружием (клиент бегает и прыгает вокруг, аки резанный, ожидая кончины)! Разумеется, на первых порах владение такой симуляцией будет выглядеть довольно забавно: окромя частой гибели, героя будут преследовать другие напасти, в виде эффектно парирующих наши нелепые (до поры до времени) потуги задеть кого-нибудь оппонентов, бесконечные издевательства мелких и быстрых кобольдов, мельтешащих под ногами беснующегося мазилы-воина, уже даже неоригинальные ловушки и прочие смерти от нехватки кислорода на мелководье. Имеется и своеобразная поблажка разработчиков - клавиатуру задвигать под стол не спешите, устраивать необратимые кровоизлияния фэнтезийной нечисти можно и с ней, хоть и не так эффектно. Одной резней, конечно, сыты не будем, проэтому игра нередко предлагает несложные головоломки и пресловутые прыжковые паззлы, наряду с поиском секретов (Amulet of Protection +1 не нужен? А Gauntlet of Might +25 к силе? Ну, как знаете...) и очаровательной пробежкой через подземное поселение орков, через барраки и загоны с накачанными ограми, под видом оркского шамана!

Ночной кашмар любого воина - лезвия, атакующие без помощи врагов.
Лавовый голем, эксклюзив затерянного храма.
Enric definitely knows everything


Эти щупальца еще не раз помешают герою перебраться через мост, который охраняют.
А это называется грамотно поставленными блоком, оттянувшим мгновенную смерь от точного удара мечом в бок.
Благо тренировка мечеразмахивания (что вы, какого, к черту, фехтования?!) проистекает на протяжении всего пробега в пещеру, затем через подземные реки, затем горные тоннели, затерянные храмы (тоже подземные), пещеры гномов-горняков (кровожадных гномов-горняков), и в прочие, прочие, побуждающие постепенно поражаться размерами необъятной подземной цивилизации места.

В общем и целом, DBTS - добротная, оригинальная игра, несмотря на свой, в принципе, незамысловатый жанр. И дело даже не в том, что исполняющий файл называется windie.exe или не в фирменном Интерплеевском установщике (даже ereg все также привычно выскакивает), но в необъятной и необъяснимой харизме, выделяющей этот, в чем я абсолютно уверен, шедевр, из ряда многих других мясницких "бродилок". Но каждое путешествие имеет свой конец, Die By The Sword не исключение. Поиск похищенной девушки вполне может обернуться куда более значимой и трудной победой над древним злом. Чем глубже в подземелья - тем толще и страшнее враги, и меньше зелий восполнения здоровья, но тем выше навык дуэлянта (или мясника - каждому по потребностям), тем отчетливее следы похитителей, и более кровавыми становятся поединки. Но неутомимый Энрик ни за что не остановится и не свернет с пути. Скорее он перестанет ругаться.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5