Аллоды

Аллоды

автор: Beyl

Фирма: Nival / Monolith
Жанр: RTS/RPG
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1998


По сравнению с потоком игр с Запада, обрушивающимся на нас постоянно, наши разработчики редко радуют нас качественными играми. Поэтому каждый новый проект от отечественных разработчиков привлекает к себе пристальное внимание и подлежит тщательнейшему исследованию. Тут не обходится без разочарований, но есть и подлинные шедевры, к тому же пропитаные нашим, родным, колоритом. Наш "подсудимый" - "Аллоды". Правда, так назвать её "подсудимым" не совсем уместно, ведь эта серия уже давно получила признание среди поклонников РПГ. Первая игра серии - "Аллоды: Печать Тайны" - вышла в 1998 году, вторая - "Аллоды II: Повелитель душ" - в 1999 году. В этой статье речь пойдёт об этих двух играх, так как игра "Проклятые земли" вышла значительно позже.

Что же представляет из себя это творение? Весьма необычный жанр. Практически не имеющий представителей. В принципе, прародителем можно считать Warcraft II, имеющий некоторый оттенок RPG, хотя и очень слабый, в то время как "Аллоды" имеют как неслабую ролевую систему, так и хорошие тактические возможности и задачи.

Итак, обо всем по порядку. С самого начала нас радуют красивой, даже по нынешним временам, заставкой. Далее мы начинаем создание персонажа. Тут всё очень просто - маг или воин, мужчина или женщина, любимый вид оружия или магической стихии. Соответственно, смешанных персонажей, этаких ведьмаков тут развить не удастся. Каждый класс прокачивает свои умения и использует свои вещи. Маг никогда не согласится взять в руки меч, а на воина не натянешь плащ мага.

Появляемся мы на некоем телепорте, окружённом магическими башнями. Достаточно зрелищная локация как раз для начала игры. С самого начала на то, что эта игра имеет элементы стратегии, указывает лишь то, что героя надо выделить, а также различные вариации на тему классического "Yes, sir!". Последующие десять минут мы скитаемся по уровню, убиваем слабеньких монстров, отводим девушку в родную деревню. Основной сюжет начинается после того, как мы добираемся до Плагата - столицы аллода Умойр. Кстати, немного о том, что такое аллоды. Если говорить кратко - это острова, на которые раскололся мир в результате действия некоей магии. Итак, город. В игре он представлен анимированной картинкой с интерактивными зонами, означающими лавку, таверну и школу, где за деньги особо ленивые игроки могут прокачать нужный навык. Таверна - место, где постоянно встречаются новые люди, которые могут присоединиться к вам или просто дать вам квест, за который хорошо заплатят, а также помочь в продвижении по сюжету, а также обычные наёмники, присоединяющиеся к вам на один квест. Диалоги не интерактивны - персонажи сами общаются, освещая сюжет и свои характеры. Надо отдать должное разработчикам - диалоги достаточно живые, и вместо занудной напыщенной болтовни о древней истории, могущественных артефактах и т.д. мы наблюдаем, как персонажи относятся друг к другу, изучаем их уникальные характеры.

Получив хотя бы один квест, мы получаем возможность выйти из города. Когда в нашей команде появляется определённое количество человек, игра начинает проявлять свою стратегическую часть. Игровые ситуации также заставляют продумывать тактику боя, так как в отличие от многих стратегий тут нужно, чтобы выжили все герои - юниты, которые могут прокачиваться и имеют инвентарь, собственно, главные действующие лица. Дальше геймплей идёт по классической линии action/RPG - мы выполняем квест, просиживаем в лавке, а, закупившись новыми вещами и продав старые, дальше плывём по течению сюжета, абсолютно линейного, но от этого не менее интересного. Каждый квест отлично проработан, многие из них напоминают паззл, то есть для выполнения главного задания нужно выполнить несколько мини-квестов, например добыть магический предмет, превращающий непобедимых людоедов в слабых черепах.

Местная экипировка радует глаз своим разнообразием. Предметов много. Очень много. К тому же разработчики из Nival помимо привычных лат, шлемов, щитов и сапогов ввели наручи, перчатки и плащи. Скажете, всё это было во многих РПГ? А как насчёт кольчуги, которую можно поддеть под броню? К сожалению, с кольчугами связан один не очень хороший момент в начале игры. Непривычные к такому разнообразию игроки могут купить кольчугу и надеть её вместо брони, лишив себя приличного бонуса к броне. Немного о системе развития героев - как такового понятия уровней тут нет. В то же время система очень интересна, так как развиваются те умения, которые мы используем. То есть, чтобы повысить навык владения мечом, нужно как следует помахать вышеуказанным оружием, а если магу нужно улучшить свои навыки в магии астрала, нужно потренироваться в телепортировании.

Игра затягивает надолго, хотя некоторые квесты бывают очень сложными и на некоторое время могут отбить интерес. Зато, когда возвращаешься к игре снова, действо опять увлекает, так что до полного прохождения игра вам не надоест, разве что вы достанете вторую часть игры. Закончив описание первой части (достаточно сжатое, кстати - чтобы почувствовать всё обаяние игры, в неё нужно поиграть), можно переходить ко второй. Что же нам предлагают "Аллоды II: Повелитель Душ"? Создание персонажа проходит по той же схеме, а в начале игры мы оказываемся в уже знакомом Плагате. События первой части уже изучают в школах на уроках истории, а мы оказываемся в роли парня (или девушки), застрявшего(ей) в городе и мечтающего выбраться отсюда. И вот мы встречаем посланницу одного местного великого мага, которому срочно нужен не менее великий герой. Для того, чтобы попасть к нему, нужно пройти испытание, и вот на главного героя уже ползут огромные змеи. Ну да нам не привыкать, и через минуту все шипящие твари отправляются в страну счастливой охоты. Приходим мы к магу, и начинается, собственно, сюжет - нас забрасывают на другой аллод, столица которого стилизована под древний Багдад. Не буду раскрывать все карты, оставляю это удовольствие вам. В основном сюжет будет крутиться вокруг некоей Гильдии Некромансеров, которые являются придворными магами и постепенно забирают власть в свои руки.

Графическая часть игры осталась прежней, лишь интерфейс поменял цветовую гамму с зеленоватой на фиолетовую и курсоры заменились различными костлявыми руками - дань тематике игры. Из нововведений порадовали возможностью отказаться от квеста и вернуться к тому моменту, когда мы выходили из города, а также опцией, благодаря которой маги при первой же возможности накладывают на себя и своих союзников всевозможные поддерживающие заклинания. Также разработчики сделали редактор карт, позволяющий сделать полноценные мультиплеерные карты. Единственное неудобство - необходимость ставить цветовой режим 16 бит для запуска редактора.

И напоследок о мультиплеере. Существуют несколько уникальных режимов, к тому же одного и того же персонажа вы проносите сквозь все любимые карты и режимы, со временем развив его так, чтобы получить значительное преимущество, так что каждый раз начинать сначала не придётся. На этом можно поставить точку, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать славословия человека, который в свободное время спасает очередную деревню от очередного зажравшегося дракона и отбивает набеги обнаглевших орков. В общем, дерзайте, с вопросами обращаться в таверну города Плагата.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5