Передача Scene
Передача Scene
автор: Dimouse
Некоторое время назад появилась радиопередача про старые игры и демосцену
под названием Scene. Выпуски выкладываются в формате подкаста по адресу
http://scene.russianpodcasting.ru/ Автор и ведущий передачи - известный
музыкант Александр Мачуговский (Manwe), но в выпусках участвуют и другие люди,
в том числе я участвовал в четвертом выпуске. И вот теперь готовится новый
выпуск передачи и опять с моим участием. Вам предоставляется уникальная
возможность прочитать о том, что я буду говорить еще до выхода радиоверсии!
Правда послушать музыку, о которой я говорю пока не получится, зато можно
посмотреть на скриншоты. Ждите подкаста в ближайшем будущем! Итак...
Всем привет! Это снова Dimouse и сегодня я расскажу про музыку из игр,
написанную при непосредственном участии демосценеров. В частности речь пойдет
о таких играх, как Death Rally, Worms, R-Type и Lord of the Rings volume 1.
Начну с Death Rally. Эта игра запоминается не только своим бесподобным
саундтреком, написанным уже известным вам по прошлым передачам музыкантом,
Purple Motion'ом, но и новаторскими идеями и умопомрачительным геймплеем,
за которые нужно благодарить других бывших участников группы Future Crew,
которые уже в составе компании Remedy Entertainment создавали эту игру.
Death Rally - классическая гонка с видом сверху, но полностью трехмерна и
использует передовые на то время технологии рендеринга и освещения, из-за
чего до сих пор, спустя 10 лет после выхода игры, графика в ней выглядит очень
здорово, особенно мне понравилась плавность движения - скорость игры ровно
такая какая и должна быть.
Название игры несколько раз менялось в процессе разработки и кто знает, если бы
небольшую финскую компанию не заприметили в Apogee, возможно все было бы совсем
по-другому. Но к счастью игра была издана именно этой компанией (незадолго до
ее закрытия), благодаря чему она получила заслуженную ей популярность. Немного
об истории создания игры рассказывает директор Remedy - Petri Jarvilehto в
еженедельной колонке под названием "Наследие Apogee" на сайте 3drealms.com. Там
же можно скачать демо-версию игры и патч на CD-версию (без него инсталляция не
запускается), но я рекомендую искать обычную флоппи версию, от CD версии она
почти не отличается, а занимает всего 10 мегабайт.
Если о Death Rally слышали лишь немногие, то о такой игре как Worms не знают
наверное только те, кто вообще ни разу не играл в компьютерную игру (думаю
таких осталось немного). Игровая серия продолжает развиваться до сих пор и
не так давно вышла 4-ая часть Worms. Но все было совсем не так, когда в 1993-ем
году Энди Дэвидсон, учась в школе, решил сделать одну из многочисленных вариаций
перестреливающихся танков под названием Artillery. Затем он изменил танки на
червячков и послал игру на конкурс в журнал Amiga Format (игра в то время была
исключительно для компьютеров Амига), но ничего не выиграл и его игра прошла
незамеченной. Но Энди не сдавался и попытался отправлять свою игру издателям,
получая неизменный отказ, пока на выставке European Computer Trade Show он
не познакомился с Team 17, которые наконец согласились помочь доработать и
издать игру, что и произошло в 1995-ом году.
Недавно мне удалось-таки достать полную версию этой игры под ДОС, со всеми
заставками и аудио-треками, и я с уверенностью могу сказать, что последующие
части уже ни в какое сравнение с Worms 1 не идут. Worms 1 - это абсолютно
идеальный геймплей, забавные заставки (хотя во второй части они все же лучше) и
конечно же звуки и музыка, созданные музыкантом Bjorn'ом Lynne'ом известным на
демосцене по именем Dr.Awesome. Музыка очень атмосферная и вместе с тем
совершенно не отвлекает от игры, но действительно хорошо получился бонусный
трек, который в игре не используется и который вы сейчас услышите. Это
забавная история про червяка, рассказанная под музыку.
Третья игра, о которой я хотел бы сегодня рассказать - это игра по мотивам
"Власталина Колец" Толкина, созданная в 1991-ом году компанией Interplay и
считающаяся лучшей игрой по мотивам этого произведения. К сожалению также как
и с экранизациями этой книги (лучшими из которых являются по моему
мнению два мультфильма компании Ранкина и Басса конца 70-ых, а не широко
раскрученные новые фильмы), с играми дело обстоит ничуть не лучше, и про
замечательную игру от Interplay все забыли на фоне новомодных трехмерных поделок
по мотивам фильма. А ведь сделана игра Lord of the Rings vol. 1 и ее переиздание
на CD 93-го года на совесть - начиная от прекрасной 50-ти страничной книжечки и
заканчивая полностью переработанным для CD-версии саундтреком.
Точнее
оригинальный саундтрек был в флоппи версии адаптирован под звуковые карты
того времени и неплохо звучит даже на PC-Speaker'е, а на переиздании просто
использовали оригинальную запись. Сейчас вы услышите как это звучало в версии
для Супер Нинтендо. На переиздании игры саундтрек уже был записан в виде
аудио-треков и звучит совершенно по-другому. К сожалению игра Lord of the Rings,
изначально запланированная как трилогия, продавалась очень плохо и поэтому
после откровенно провальной второй части (играть все равно интересно, хотя
и не так как в первую), было принятно решение не заканчивать работу над третьей
частью.
Музыкант, написавший музыку к игре, голландец Чарлз Динен, в дальнейшем
прославившийся участием в создании музыки к таким известным играм как
Baldur's Gate, оба Fallout'а, две части Descent, Lost Vikings, Redneck
Rampage до того как в 91-ом году переехал в Америку был известен совсем в
иной ипостаси, а именно как The Mercenary Cracker (или сокращенно TMC), который
написал одни из самых первых демок вообще. Это было в 1985-ом году, тогда же они
вместе с Jeroen'ом Tel'ом основали компанию Maniacs of Noise, ставшую уже
нарицательным именем на платформе Commodore 64.
Ну и напоследок хотелось бы поставить ремикс на музыку из культовой игры R-type,
которая выходила наверное практически на всех платформах, кроме PC. Думаю именно
поэтому лично меня она обошла стороной и поиграть в нее я решил лишь после того,
как услышал замечательный ремикс, от музыканта Eh'и из Smash Designs. Надеюсь,
что он и вам понравится не меньше.
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 4