Jagged Alliance 2, или к победе шаг за шагом

Jagged Alliance 2, или к победе шаг за шагом

автор: Калабухов Александр (kavlad)

Фирма: Sir-Tech / TopWare
Жанр: Adventure
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1999


Вступление


В игровой истории PC не так много игр, вызвавших большой отклик в душах игроков, не так много сиквелов, превзошедших своих предков, не так много незаконченных проектов, снискавших славу. На заре индустрии хитами становились новые жанры, новые открытия в геймплее. Но скоро их сменили хиты технологий (кто не знает про Дум и Квейк? 3D action есть даже в тогдашнем Excel'е). А за ними на сцену пришли хиты-коктейли, собиравшие в одну коробку несколько жанров. Jagged Alliance относится к последним.

Игра совместила в себе РПГ, тактический симулятор и экономическую стратегию. По тем временам это казалось невероятным! Игре сопутствовал успех, и она переросла в серию (чуть было не погибшую трудами менеджеров и маркетологов).

Суть игры проста - руководить наемниками. Однако им необходимо платить за услуги. Приходится думать о хлебе насущном, браться за рисковые задания или снимать прибыли с доступных бизнесменов. Наемники "растут" со временем, набираются опыта, один лучше стреляет, другой уболтает даже фонарный столб, третий штопает раны не хуже Пирогова. Поэтому подбор команды является важной частью игры. Ролевая составляющая очень сильна. Происходит настоящее "погружение" в игру. И, конечно, нельзя не упомянуть неповторимые тактические возможности! Они заставляют проходить игру снова и снова, выдумывать новые решения, обманывать AI и наслаждаться собственной непобедимостью ;)

От себя могу добавить, что ни одна другая игра не занимала мое внимание в течение четырех лет. Разве только пасьянс "Косынка".

История


Первая игра серии появилась в далеком 1995 году. Графика и звук для того времени были сделаны на твердую пятерку. В ней игроку предлагали разобраться с нехорошей мафией на острове Метавира. Организованные бандюги решили установить контроль над производством дефицитных лекарств, и им это почти удалось. Но хозяин фармацевтических фабрик вовремя обратился в AIM :) Выбор оружия и наемников был сравнительно невелик. Но игра завоевала популярность. Свобода действия, сравнимая разве что с Wasteland, и живой мир игры покорили сердца игроков. Следом за ней вышла Jagged Alliance: Deadly Games. Новая кампания, новые возможности, но без кардинальных изменений. Зато в ней появился сетевой мультиплей.

Поклонники серии с нетерпением ждали появления продолжения. Однако, разработчики - компания Sir-Tech, оказались в тяжелом финансовом положении. Велась одновременная разработка двух очень крупных проектов - Wizardry 8 и Jagged Alliance 2. В итоге руководство "зарубило" почти готовый JA2 в пользу Wizardry, и все силы были отданы последнему. Вот только проблем это не решило. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию работы над JA2 были спешно возобновлены. В итоге на рынок был выброшен недоделанный продукт.

В релизе игры были задушены многие интересные идеи. Например, планировалось дать возможность переодевать наемников в гражданскую одежду. Так они могли входить на вражескую территорию не поднимая шума, выполнять квесты и т.п. Из игры исчезла многие другие фичи, связанные с этой возможностью, - железная дорога, лимузин. Из транспорта мы не увидели также джип, фургон и армейский грузовик. Не был реализован огонь, т.е. частично разрушаемые здания, деревья и т.п. Еще в игре планировались вражеские БМП. Но, увы и ах. Не были доделаны некоторые предметы - огнемет, световые и звуковые мины. В файлах ресурсов игры есть данные по этим предметам, но в игре они не доступны. Там же есть портреты NPC, которых нет в игре. А некоторые "оставшиеся" NPC стали абсолютно бесполезны. И на десерт - в ресурсах есть анимация робота! Неизвестно для чего. И, не смотря на все эти "казусы", игра получилась великолепной!

Завязка


Я буду опираться на локализацию от Буки "Jagged Alliance 2: Агония Власти". Она выполнена на высоком уровне (ну ладно-ладно, не кидайтесь в меня грязью, признаю, есть "неточности" в переводе и ляпы в озвучке) и все еще встречается на прилавках в Gold-редакции. Сюжет второй "джаги" таков: некто по имени Энрико Чевалдори нанимает вас, широко известного в узких кругах, опытного наемника, для выполнения деликатного задания. Отец Риччи был президентом небольшой, ничем особенно не привлекательной страны - Арулько. Все ее достояние - тропические пляжи, редкие животные, фабрика по производству спортивной одежды и... серебряные рудники. Президент легкой рукой правил гордым арульканским народом, пока жена Энрико - Дейдранна (в просторечии Дранька) не захватила власть. Энрико был вынужден покинуть родину и скрыться в спокойной Европе.

Однако народ ужасно страдал под гнетом новоиспеченной королевы. Она, судя по всему, готовилась к правлению в спецшколе КГБ. По крайней мере, арсенал приемов еще тот - пропаганда, карательные войска, иностранные инструкторы, железный занавес, тюрьмы, пытки, экономика в руинах, военные лаборатории, эксплуатация природных ресурсов и никакой тебе демократии. В таких непростых условиях начала складываться интересная ситуация, в которой низы уже не хотят, а верхи еще не могут. Наиболее гордые представители народа (судя по всему - горцы) организовали подпольную парт-ячейку и начали потихоньку гадить ненавистной королеве. За что и были наказаны наведением конституционного порядка в отдельно взятом горном поселке. Остатки движения сопротивления ушли в deeper underground и собрались вот-вот помереть от голода.

Тут терпение Чевалдори лопнуло. В результате вам ставится задача укокошить узурпаторшу, провести выборы Энрико и организовать прочие всенародные ликования. С этого момента судьба страны находится в ваших руках!

Начало


Начинается игра с экрана настройки. Кроме стандартных опций вроде уровня сложности (он влияет только на размер пожертвований от Чивалдори), есть пара интересных моментов. Первое - выбор оружия. Можно минимизировать количество типов стволов в игре (ИМХО, игра от этого теряет). А можно выбрать все многообразие современного (и не очень) оружия. Второе - фантастический и реалистичный сценарии. Фантастический режим отличается наличием дополнительного квеста (т.е. горой экспы и прокачанными мерками). Вам придется одолеть мутантов - порождение преступных опытов Дейдранны. А заодно спасти себя от банкротства ;) Любители лазить по подземельям в поисках острых ощущений могут смело выбрать фантастику.

После получения заказа вы будете отрезаны от внешнего мира. Единственный источник новостей - ноутбук, на который приходит электронная почта (есть даже спам, хотя кому-то он покажется полезным). Перед началом операции вам необходимо собрать команду головорезов. Сделать это можно через интернет. Ноутбук уже содержит все необходимые ссылки. Вообще, ноутбук будет кладезем полезной и не очень информации на протяжении всей игры. В нем хранится информация о нанятых наемниках (раздел Кадры) - полная статистика, стоимость услуг, количество убитых врагов и пр. Другая полезная штука - журнал. В журнале остаются записи о прошедших событиях, таких как захват очередного сектора, и квестах. К сожалению, информация о квестах совсем скудная. Но зато такие записи подсвечиваются в журнале красным, пока квест не будет выполнен. Толку от такой подсветки мало. Единственное, что может пригодиться - это координаты сектора, в котором квест получен. Можно просмотреть журнал и вернуться в нужную точку для сдачи квеста.

Мерков предоставляет могущественная организация - A.I.M. Выбор велик, а все наемники такие разные. Одни опытные, другие не очень. Плюс, каждый мерк может иметь до двух особых умений (перков).

Автоматическое оружие - Наемник прекрасно владеет автоматами и пулеметами. Очереди ложатся "в одну точку", нанося противнику огромные повреждения.
Тяжелое оружие - А это признак специалиста по артиллерии :) Мерк будет не глядя через весь сектор попадать в муху из тяжелых пулеметов, РПГ и миномета (его и поднять-то не каждый сможет).
Метание ножа - Что может быть надежнее ножа? Только лом (см. "Плечём к плечу"). В паре с "ночкой" делает из мерка настоящего ниндзя - незаметного и неотвратимого.
Броски - Броски не последний по значимости перк. Удачно брошенный камень бесшумно решит проблему, а гранат боятся даже танки.
Обучение - Великий гуру и учитель! Такой мерк может запросто из последнего двоишника вырастить нового Энштейна. Используется умение мало и на то есть веские причины.
Скрытный - Главный навык для командос. Не издавай шума и враг никогда не узнает о твоем присутствии! Зачем точно стрелять, когда можно подползти и не целясь в упор всадить очередь в голову. А если в руках автомат с глушителем, то можно спокойно отправляться за следующим скальпом.
Электроника - Хороший электронщик может пригодиться в команде. Во-первых, он легко чинит оборудование со сложной полупроводниковой начинкой - приборы ночного видения, лазерные целеуказатели и миноискатели. Во-вторых, он же может обезвреживать сигнализации и электроловушки на дверях.
Работа с отмычкой - Медвежатник просто необходим. Без него не добраться до барахлишка, припрятанного в сундуках и сейфах. А потом всю оставшуюся жизнь по ночам будет приходить жаба и душить, душить...
Военное искусство - Кривой перевод буковских толмачей. Martial arts - Боевые искусства! Ушу, кунг-фу, карате-до и дзю-после. Хороший навык для "тихих" боев. Плюс способ хорошо прокачать силу, ловкость и подвижность.
Плечом к плечу - Еще один перл переводчиков (hand-to-hand). Бокс, традиционная рукопашка. Почти полностью аналогична "Военному искусству", только выглядит менее эффектно. Позволяет очень успешно применять ножи и тупые твердые предметы, т.е. лом и кастеты.
Ночные операции - "Ночка". Один из самых полезных перков в игре. Мерк с таким навыком дальше видит в темноте. Пока противник вглядывается в кромешную тьму и трет сонные глаза руками, мы успеваем хорошенько прицелиться.
Стрельба с крыши - Снайпер стреляет точнее и дальше, чем обычный боец. Особенно с крыш.
Очень проворный - Стрельба с двух рук. Мерк без этого навыка тоже может палить из двух стволов, но вот попасть - вряд ли. Такие наемники полезны в начале игры, пока не появилось мощного и дальнобойного оружия.
Маскировка - Это редкий перк. Замаскированного наемника невозможно разглядеть среди кустов и травы. Соответственно, смерть навестит врага в самый неожиданный момент (и, скорее всего, сзади). Точно такой же эффект дает применение камуфляжа, но камуфляж стирается под воздействием времени и воды.

Выбор команды сильно влияет на способ прохождения игры, а их великое множество. Корме всего прочего, наемники могут не ужиться в одном коллективе. Но, об этом вы узнаете позднее ;) Или наоборот, сработавшиеся за годы суровой жизни друзья, будут поддерживать друг друга (как русская команда - Иван и Игорь Долвичи). От выбора команды зависит и сложность игры - с крутыми наемниками проходить игру будет тяжелее.

Каждый наемник по-своему уникален - портрет, озвучка, набор фраз. Естественно, у каждого из них свой набор параметров - здоровье, уровень и т.п. Нанятый мерк приедет не с пустыми руками. С арсеналом можно ознакомиться при заключении контракта. У опытных наемников оружие лучше. У начинающих - всего-навсего пистолеты, может не быть даже простенького бронежилета. Зато и цена услуг различается в разы. Крутяшку ваш бюджет может не потянуть. Оплата происходит при найме и зависит от длительности контракта. В целом, чем больше срок, тем дешевле обходится мерк. С повышением уровня наемники начинают требовать все больше и больше денег. Но в любом случае, Бык прокачанный до 10 уровня будет стоить гораздо дешевле первых лиц AIM - Гаса, Лысого, Ивана и пр. Кстати, отмечу отдельно одного мерка - вояку по кличке Тень. Он единственный, кто имеет перк "Маскировка". Идеальный солдат для диверсионной войны - может подкрасться вплотную к противнику и убить точным выстрелом или броском ножа в голову. Некоторые мерки не будут доступны для найма - они заняты в других операциях AIM. При этом они могут и погибнуть. На ваш ноутбук придет соответствующее электронное письмо.

Игра предоставляет замечательную возможность сгенерировать своего собственного перса. Для этого надо внимательно почитать спам из почтового ящика. В одном из писем будет предложение пройти психологическое тестирование. Лезем на сайт, заполняем анкету и получаем замечательного солдата всего за 3.000$. Создание перса - очень интересный момент. Можно запросто получить неконтролируемого психопата вместо циничного убийцы ;) Новорожденный появится на свет не таким уж голым и беззащитным - каска, бронежилет, автоматический пистолет, аптечка и письмо от Чивалдори к его другу и соратнику Мигелю Кордоне. Дополнительные предметы даются в зависимости от параметров перса - это может быть глушитель, взрывчатка, отмычки, большая аптечка или ящик с инструментами.

Итак, команда в сборе. Теперь заброска в terra incognita. Высадка из вертолета происходит в Омерте - городе повстанцев, уничтоженном карательной операцией королевских войск. И сразу же в первый бой! Сразу же после боя надо исполнять обязательный квест - передавать письмо Мигелю. Путешествие начинается!

Бои


Игра удачно сочетает пошаговый и realtime режимы. Пока врагов нет в зоне видимости мерков, действие происходит в реальном времени. В рилтайме можно спокойно обойти сектор в поисках предметов и неписей, либо передислоцироваться поближе к затаившимся солдатам. Как только перед мерками появляется солдат врага, игра переходит в режим пошагового боя. Здесь на все действия тратятся AP (action points). Передвижение, стрельба, использование предметов, рукопашная - на все приходится просчитывать очки. Иначе может оказаться, что ваш мерк стоит посреди поля, а со всех сторон его очередями расстреливают вражеские спецназовцы. Передвигаться можно разными способами: бегом, шагом, гуськом и ползком по-пластунски. Самый быстрый способ - бег, соответственно на него тратится меньше всего AP. Далее очки расходуются по возрастающей - ползать сложнее всего. Зато, бегущий боец больше шумит, а ползущего Тень не услышит даже опытная вражина. Кроме всего, в ползущего мерка гораздо сложнее попасть. Есть, правда, еще один способ передвижения - плавание, но до воды надо сначала добраться - побережье на другом краю страны. Стрельба тоже требует разного количества AP. Зависит от параметров оружия, а также от того, что делал боец перед стрельбой. Если мерк несколько ходов лежит и стреляет в одну точку, то AP тратится меньше, чем при стрельбе во время бега, когда винтовку надо еще достать из инвентаря.

После зачистки одного сектора можно перейти в другой. Это можно сделать двумя способами - подвести мерка к краю и выбрать в появившемся окне опции перехода или перейти на стратегическую карту и указать отряду точку назначения. Стратегическая карта показывает всю страну целиком. На ней можно узнать расположение городов, мерков, некоторых врагов и еще массу полезной информации. Большую часть игры ваши мерки будут заниматься захватом городов. Можно, конечно, сразу пробраться в столицу и попытаться пробиться к Дейдранне, но, боюсь, это непосильная задача. В столице сосредоточены лучшие войска, танки, территория усеяна минами. Поэтому начать лучше с мест проще и полезнее. В городах в основном сосредоточены все неписи, которые с радостью пообщаются с вами, дадут пару квестов или продадут что-нибудь (бес)полезное.

Города


Как уже говорилось, первым городом окажется Омерта. В ней необходимо будет разыскать выживших повстанцев. А уж дальше они найдут куда вас послать. Заодно щедрый Кордона предложит халявного бойца - Айру. Она не супербоец, но к концу игры запросто им станет. Вторым городом обычно бывает Драссен - город с гражданским аэропортом. Здесь можно выполнить пару квестов. А аэропорт окажется полезен в начале игры, как место доставки товаров. Товаров? Да, товаров. Несмотря ни на что, через интернет можно заказать уйму полезного, от аптечек и патронов до какого-нибудь подержанного дробовика. Правда, воруют в аэропорту, как на одесском Привозе. Придется решать эту проблему ;)

В Драссене находится первая серебряная шахта. Зачем она нужна? Переговорите с бригадиром. Возможно, он согласиться отдавать деньги от добычи руды не королеве, а вам. Шахты и будут главным источником доходов в игре. Чевалдори при всей его положительности либо скуп, либо беден ;) Его финансов хватит максимум на неделю. Всего городов в Арулько девять.

Омерта - разрушенное пристанище повстанцев. Ничего интересного кроме подвала с этими самыми партизанами и мусора на улицах.
Драссен - город с аэропортом, центр доставки товаров и база для вашего вертолета. Правда, вертолетчика надо еще найти. Из интересного есть еще шахта, швейная фабрика, церковь и два бара. В барах можно встретить местных жителей, блуждающих по городам страны. Они дают задания и торгуют всякой всячиной.
Камбрия. Самое полезное место - это госпиталь. Если удастся уломать врачей, то они будут лечить раненых наемников. В госпитале лечение проходит гораздо быстрее, чем в полевых условиях. Есть еще ремонтная мастерская, но не очень полезная.
Читзена. Город-музей. Примечателен своими доисторическими руинами. Ну и шахтой опять же :)
Сан-Мона. Здесь всем заправляет глава местной мафии по кличке "Босс". Город наводнен криминальными элементами, но вам они ничего не сделают. Может быть :) Здесь масса неписей и квестов. Есть торговец оружием, боксерский клуб, бордель и заброшенная шахта. Места крайне интересные и обязательные к посещению.
Грам - промышленный центр Арулько. Сплошные цеха и склады. Соответственно, мощная охрана. Из полезностей - две ремонтных мастерских и шахта.
Альма - военный городок. Здесь располагается академия и шахта.
Балайм. Находится на побережье и населен местной элитой. Ничего интересного кроме музея. В пригороде находится бензоколонка. Хозяин согласится продать вам "Хаммер" по сходной цене.
Медуна - столица. Здесь Дейдранна, второй аэропорт, танки и куча спецназа.

Все эти города видны на карте. Но есть кроме них и скрытые объекты - базы ПВО, военные склады, секретная лаборатория, тюрьма. О них вы узнаете у местных жителей, либо наткнетесь случайно. Базы ПВО сковывают ваши действия в воздухе, сбивая вертолет с наемниками. Поэтому желательно их захватить поскорее, хоть они и очень хорошо охраняются. Города и прочие объекты охраняются гарнизонами. А после захвата королева будет посылать карательные отряды, чтобы отбить потерянную территорию. Для защиты населенных секторов придется на местах тренировать ополчение из жителей. Тут пригодится наемник с навыком "Обучение" и высоким лидерством или кто-нибудь из нанятых местных - у них это будет получаться быстрее. Тренировка стоит денег, но зато шахты не будут возвращаться к врагам, а ваши доходы не упадут.

Оружие и экипировка


Арсенал доступный в игре очень велик - ножи, кастеты, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, гранаты и даже футуристическая ракетная винтовка. Каждый ствол имеет свое применение. Снайперки дальше стреляют, пистолет можно снабдить глушителем. Основных характеристик две - дальность стрельбы и наносимые повреждения. Чем больше дальность - тем лучше, т.к. за пределами дальности попасть в цель практически невозможно. Кроме того, оружие постепенно выходит из строя и заклинивает. Некоторые экземпляры легко ремонтировать, другие сложнее. Другой важный параметр любого ствола - расход AP на выстрел или скорострельность. Приятно сделать за один ход 4-5 выстрелов, но такие экземпляры - редкость :) Появляются они ближе к концу игры - FN FAL, С-7 и прочие прелести. Ваши бойцы обязательно сообщат, если получат в руки что-нибудь стоящее. Все стволы можно разделить на группы:

- маленькие:
Это пистолеты и SMG. Применяются в основном в начале игры за неимением лучшего. Дальность стрельбы у них маленькая, скорострельность средняя, повреждения низкие. Зато на них можно ставить глушитель. Благодаря глушителю, SMG можно таскать с собой до самого конца, применяя как ночное бесшумное оружие, т.к. ни одна каска не спасет от очереди в голову в упор:)

- большие:
Автоматы, винтовки, дробовики. Самое массовое оружие. Дальность стрельбы большая и средняя, скорострельность - разная, повреждения средние и высокие. Среди винтовок особенно выделяются снайперские. Дальность стрельбы у них умопомрачительная, точность тоже. Вот только скорострельность никакая - один ход - один выстрел, и очень тяжелые.

- тяжелые:
Пулеметы, гранатометы, минометы. Пулеметы дают длинную очередь, разнося врагов в клочья. Оружие хорошее, но тяжелое. Гранатомет в игре только один - знаменитый M-79. Прекрасно подходит для уничтожения скоплений живой силы противника. Миномет - то же, что и гранатомет, только больше, дальше и сильнее! Одно из лучших средств против танков и перхоти :)

Оружие в игре обладает одной классной возможностью. На него можно навешивать дополнительно оборудование. Оптический и лазерный прицелы, сошки для стрельбы лежа и самопальные причендалы значительно улучшают параметры пушек. Такой апгрейд требует развитой характеристики "Механика". Кроме огнестрельного оружия в игре есть много чего интересного - мины, базуки, разнообразная взрывчатка. Выбор экипировки бойцов тоже велик - каски, бронежилеты и поножи трех видов, миноискатели, приборы ночного видения, камуфляж, осветительные ракеты, соль и спички - все что поможет выжить в агрессивной тропической среде.

Ролевая система


Каждый наемник, NPC, вражеский солдат и даже местный житель имеет один и тот же набор из 10 характеристик, плюс уровень, плюс энергия, плюс мораль, плюс до двух специальных навыков. Чем выше уровень, тем перс круче. Максимальный уровень - десятый. Энергия определяет физическое состояние перса, его усталость. При любых действиях энергия тратится, восстанавливаясь к следующему ходу. Если ее было потрачено много, то полностью она восстановится только за несколько ходов ничегонеделанья. Если энергия упадет до минимума - персонаж упадет в обморок, будет лежать и просить о помощи. Энергия определяет, сколько у перса будет AP. Мораль влияет на все абсолютно действия наемника. При очень низкой морали наемник даже откажется выполнять приказы. Навыки позволяют делать некоторые действия гораздо лучше, чем без них. Т.е. делают из перса специалиста в узкой области - врача, снайпера или каратиста. Характеристики растут сами по себе в зависимости от того, что персонаж делает. Если таскает тяжести, то растет сила перса, если стреляет, то меткость, если ремонтирует вещи, то механика и т.п.

Здоровье. Оно и в Африке здоровье. Чем его больше - тем лучше. Если его нет, значит персонаж помер. Максимум здоровья, как и любого другого параметра - 100. Влияет на максимальный вес переносимых предметов. И вообще, влияет на все. Если мерк ранен, здоровье неполное, то все остальные параметры понижаются на величину ранения. Потерянное здоровье восстанавливается само собой, но очень медленно.

Сила. Тоже очевидный параметр. Сильный перс сможет больше таскать, сильнее бить противников и дальше бросать гранаты. Помогает также в выбивании и взломе дверей.

Ловкость. Одна из самых важных характеристик. Влияет практически на все действия персонажа - на стрельбу, на бесшумность движения, на перевязку ран, на ремонт вещей и т.д. Ловкий персонаж делает все лучше.

Подвижность. Подвижность отвечает за рост AP. Это своего рода аналог выносливости. У подвижного перса энергия будет быстро восстанавливаться.

Мудрость. Способность обучаться. Чем выше мудрость, тем быстрее будут расти остальные параметры, быстрее будет идти прокачка. Влияет еще на обнаружение мин и ловушек.

Лидерство. Это харизма :) Помогает общаться с NPC и быстрее тренировать ополчение.

Меткость. Думаю, не требует пояснений.

Медицина. Перевязка ран и лечение тяжело раненых. Чем выше медицина, тем быстрее наемник лечит своих пациентов и меньше расходует лекарств.

Механика. Медицина для вещей :) Вещички портятся при использовании. Механик может привести их в надлежащий вид. Кроме того, влияет на использование отмычек. Прокаченная механика позволяет конструировать свои собственные устройства - знаменитый детектор движения и прибамбасы для стволов.

Взрывчатка. Знания о взрывчатых веществах, минах и их обезвреживании. Взрывник не взлетит на воздух во время установки "подарка" для врага :)

Продолжение и будущее


На Западе игра разошлась тиражом в 200 тысяч экземпляров. Но, к сожалению, это не спасло ее создателей от банкротства. Перед "смертью" Sir-Tech'и выпустили продолжение - Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business (в русской редакции "Цена свободы"). Сиквел получил новый сюжет, новую страну и новую карту, новое оружие и, главное, редактор карт! На базе ЦС фанатами были построены великолепные моды! Оригинальная Jagged Alliance 2 была портирована на Linux. Где тоже пользовалась немалым успехом. Разработчики даже начали работу над третьей версией игры. Нам обещали новый движок с еще более реалистичной физикой, увлекательным геймплеем и учетом пожеланий поклонников игры. Но этим мечтам не суждено было сбыться. Утопающий Sir-Tech продал в итоге все права на JA восходящей звезде - Strategy First. На какое-то время на джайских форумах воцарилась тишина, но ведь новый издатель не зря потратил свои доллары :) Была издана Gold-редакция Jagged Alliance. И по горячим следам был заключен контракт с российской фирмой Ideal Games. Фирма прославилась разработкой оружейного мода для JA2 - WildFire. Мод настолько понравился издателю, что был выпущен, как отдельная игра. Локализацией и распространением в России занималась компания "Руссобит-М" под именем "Jagged Alliance 2: Возвращение в Арулько". Ничего хорошего про эту поделку сказать не могу. Обилие глюков и нестыковок в игре просто ужасает. Хотя мод сам по себе достаточно хорош - перерисована большая часть секторов карты, изменены параметры оружия, улучшен AI врагов. На диске с игрой Strategy First разместила исходный код игры.

Но все эти продолжения были выполнены на седовласом движке Jagged Alliance 2. А о новых разработках ничего слышно не было. И вот помурыжив общественность положенное время Strategy First объявила о разработке Jagged Alliance 3D и Jagged Alliance 3. Их разработкой занимается российская компания "MiST land - South". Будем надеяться на успех разработчиков!

Ссылки


Официальный сайт Jagged Alliance 2
http://www.jaggedalliance2.com/

Официальный сайт Jagged Alliance 2 Unfinished Business
http://www.jaggedalliance2.com/unfinishedbusiness/

Mist land - South. Разработчик новой версии игры.
http://www.mistland.com/projects.php?project_id=2

A.I.M. Лучший русскоязычный ресурс по JA. Активный форум, статьи, софт. Место обитания разработчиков лучших русских модов к JA - Shady Jobs и NightOps.
http://www.ja2.ru/

Миры Jagged Alliance. Сайт JaFall Team - разработчиков мода JA2 во вселенной Fallout. Статьи по модостроению, софт и пр.
http://www.ja2.org/

Вольный стрелок. Хороший, но мертвый ресурс
http://www.freelancer.ag.ru/

Мир Jagged Alliance.
http://www.geocities.com/jaworld2000/

Руководство по Jagged Alliance.
http://ja-2.narod.ru/

Благодарности


Моей жене за терпение и исправление ошибок :)
Редакции журнала OldGames.ru за пряники и кнуты ;)
Форумчанам ja.ru - Strax'у, Ecros'у, Дмитрию Костенко, Clayman'у и Юлии - за скриншоты.

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 4