Hovertank
Hovertank
автор: Hell
Жанр: Shooting
Размер: 260 kb
Год выпуска: 1991
Игра Hovertank 3D - первый шутер от ID Software и как всегда первый блин комом.
Разберемся, почему же так случилось.
Как и во всех следующих проектах, hovertank 3d наделен совсем простым сюжетом:
Вы играете за десантника Брика Слейджа. Он служит в спасательных войсках, и
каждый день его посылают спасать людей в города полные мутантов и пришельцев,
но один человек не может противостоять захватчикам, поэтому его снабжают сверх
современной машиной смерти - Ховертанком. Города, в которые его отправляют,
подверглись атомным ударам, и он должен быстро спасти людей иначе по истечении
времени Ховертанк взорвется и уничтожит все в округе (см. Bang). Пусть сюжет и
простой, но брифинги, выдаваемые перед миссией каждый раз разные и формулировка
задания соответствует происходящему в миссии. Нет, конечно, если вам говорят
что отправят в разрушенный город вы не увидите развалин города - этому помешает
скудное графическое оформление (про графику чуть ниже). Но если вам говорят что
надо спасти двух ученых то так и будет и их будут охранять большое количество
вражеских танков как написано в брифинге. Вам также заплатят больше за них, чем
за 5 простых не охраняемых людей, кстати, люди в игре представлены только двумя
спрайтами (см Hostage), но этого достаточно.
Чтобы описать происходящее на экране хватит одного предложения: "спаси всех
людей - убей монстров - войди в портал до истечения времени". После того как
вас переносят на уровень, вы должны найти в лабиринте людей, которые всегда
находятся на одном месте и в любой момент могут быть съедены монстром. Чтобы
спасти человека надо на него наехать!!! Только не стреляйте в людей, а то они
имеют свойство умирать и это приводит к недовольству начальства (см. badvic и
goodvic). В этом отважном деле вам будут мешать монстры; всего их 3 вида (на
момент 8-го уровня). Мутант и Пришелец должны подойти в плотную, чтобы
повредить игрока, но пришелец пытается обойти сзади, а мутант идет прямо на вас.
Танк - встает с вами на одну линию и стреляет отнимая один слой брони из трех.
Любой из этих монстров убивается с одного выстрела, но на пришельца можно
просто наехать и убить, потеряв при этом один слой брони. Вообще-то Супер
Машина Смерти, уничтожаемая с третьего попадания конечно не очень правдоподобна,
также как и колыхания прицела - ведь это танк, а не человек. То, что мы играем
за танк говорит только звук столкновения со стеной и невозможность стрейфиться.
Теперь расскажу о недостатках, их два: как я уже говорил главное это найти и
спасти людей в лабиринте за определенное время, но ориентироваться в лабиринте
очень сложно из-за того, что стены просто представляются в виде разноцветных
прямоугольников, где цвета часто повторяются. Радар, который должен помогать
разбираться в лабиринте, показывает цели приблизительно и когда вы видите что
стоите там же где и цель, а цели нет, это, скорее всего, значит что она
находится за стеной и надо возвращаться обратно в поисках обходного пути. Ну
ладно, сложно ориентироваться, ведь в Wolfenstain тоже сложно, но тут идет игра
на время и возможности сохраняться на уровне нет, а значит, каждый раз при
проигрыше надо переигрывать миссию с начала и в таких мучениях 20 уровней. Эти
два недостатка убивают в игре всякий интерес. Это первый шутер (не считая
Eclipse) и первые уровни пройти можно хотя бы для того, чтобы отдать дань
уважения разработчикам, а их всего четыре человека: John Carmack, John Romero,
Tom Hall и Adrian Carmack - легендарная команда подарившая миру Wolfenstain,
DooM и Quake.
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 4