Hovertank

Hovertank

автор: Hell

Фирма: Id Software / Softdisk
Жанр: Shooting
Размер: 260 kb
Год выпуска: 1991


Игра Hovertank 3D - первый шутер от ID Software и как всегда первый блин комом. Разберемся, почему же так случилось.


Как и во всех следующих проектах, hovertank 3d наделен совсем простым сюжетом: Вы играете за десантника Брика Слейджа. Он служит в спасательных войсках, и каждый день его посылают спасать людей в города полные мутантов и пришельцев, но один человек не может противостоять захватчикам, поэтому его снабжают сверх современной машиной смерти - Ховертанком. Города, в которые его отправляют, подверглись атомным ударам, и он должен быстро спасти людей иначе по истечении времени Ховертанк взорвется и уничтожит все в округе (см. Bang). Пусть сюжет и простой, но брифинги, выдаваемые перед миссией каждый раз разные и формулировка задания соответствует происходящему в миссии. Нет, конечно, если вам говорят что отправят в разрушенный город вы не увидите развалин города - этому помешает скудное графическое оформление (про графику чуть ниже). Но если вам говорят что надо спасти двух ученых то так и будет и их будут охранять большое количество вражеских танков как написано в брифинге. Вам также заплатят больше за них, чем за 5 простых не охраняемых людей, кстати, люди в игре представлены только двумя спрайтами (см Hostage), но этого достаточно.

Чтобы описать происходящее на экране хватит одного предложения: "спаси всех людей - убей монстров - войди в портал до истечения времени". После того как вас переносят на уровень, вы должны найти в лабиринте людей, которые всегда находятся на одном месте и в любой момент могут быть съедены монстром. Чтобы спасти человека надо на него наехать!!! Только не стреляйте в людей, а то они имеют свойство умирать и это приводит к недовольству начальства (см. badvic и goodvic). В этом отважном деле вам будут мешать монстры; всего их 3 вида (на момент 8-го уровня). Мутант и Пришелец должны подойти в плотную, чтобы повредить игрока, но пришелец пытается обойти сзади, а мутант идет прямо на вас. Танк - встает с вами на одну линию и стреляет отнимая один слой брони из трех. Любой из этих монстров убивается с одного выстрела, но на пришельца можно просто наехать и убить, потеряв при этом один слой брони. Вообще-то Супер Машина Смерти, уничтожаемая с третьего попадания конечно не очень правдоподобна, также как и колыхания прицела - ведь это танк, а не человек. То, что мы играем за танк говорит только звук столкновения со стеной и невозможность стрейфиться.

Теперь расскажу о недостатках, их два: как я уже говорил главное это найти и спасти людей в лабиринте за определенное время, но ориентироваться в лабиринте очень сложно из-за того, что стены просто представляются в виде разноцветных прямоугольников, где цвета часто повторяются. Радар, который должен помогать разбираться в лабиринте, показывает цели приблизительно и когда вы видите что стоите там же где и цель, а цели нет, это, скорее всего, значит что она находится за стеной и надо возвращаться обратно в поисках обходного пути. Ну ладно, сложно ориентироваться, ведь в Wolfenstain тоже сложно, но тут идет игра на время и возможности сохраняться на уровне нет, а значит, каждый раз при проигрыше надо переигрывать миссию с начала и в таких мучениях 20 уровней. Эти два недостатка убивают в игре всякий интерес. Это первый шутер (не считая Eclipse) и первые уровни пройти можно хотя бы для того, чтобы отдать дань уважения разработчикам, а их всего четыре человека: John Carmack, John Romero, Tom Hall и Adrian Carmack - легендарная команда подарившая миру Wolfenstain, DooM и Quake.

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 4