Catacomb 3D
Catacomb 3D
автор: Hell
Жанр: Shooting
Размер: 270 kb
Год выпуска: 1992
Множество геймеров, почему то считают, что первый шутер был Wolfenstain 3D и даже не подозревают, что до него было аж три игры данного жанра. Первая Eclipse - это не совсем шутер скорее тир, где можешь ходить и основная твоя задача не уничтожать все живое, а решать различные пазлы, но об этой игре в другой раз. Вторая игра Hovertank 3D была разработана Id Software и, к сожалению, не получила известности. Я бы хотел рассказать, почему так случилось, но всему свое время и сегодня я поведу речь о Catocombs 3D (также от id software). Именно эта игра стала третьей в этом популярном ныне жанре Shooter.
Первое что хочу отметить - игра получилась достойной для своего времени. Как и в Wolfenstain 3D здесь совсем простой сюжет: вашего друга похитил злой лич Немезис, теперь вам предстоит спуститься в страшные катакомбы и, используя магические силы, уничтожить Злого Лича, после чего освободить друга. Вам просто кажется что легко, но на самом деле вас ожидают 20 опасных и не очень уровней на каждом из которых надо найти Магические Врата. Все еще не страшно? Ну ладно тогда скажу, что в этом крестовом походе вам будут мешать Орки с копьями, Тролли с булавами, летучие мыши-вампиры и красные монстры с большими клыками. Против них у вас одно оружие - собственные руки, но вы ведь маг и можете руками кидать огненные шары. Тут кроется первая прелесть игры: дело в том, что вы можете накапливать энергию и создавать более сильные Огненные Шары - это помогает против слабых монстров на расстоянии. Также шары могут пробивать стены и создавать проходы, конечно, не все, а только некоторые. В основном за этими стенами секретные помещения с бонусами (о бонусах ниже), но есть несколько моментов в игре где надо обязательно разбить стену иначе дальше не пройти, например в конце игры вы должны разрушить стену иначе друга не найдете и все усилия пропадут даром. Некоторые уровни начинаются в закрытом пространстве, а чтобы освободиться надо пострелять в стены.
Чтобы проходить уровни надо собирать ключи, чтобы открывать двери. Это навевает скуку, так как ключи обычно спрятаны в разных закоулках и искать их приходиться долго - даже компас мало помогает, а иногда разработчики поступают очень подло и ключи определенного цвета помещают на фоне стены такого же цвета (см. yellowkey). Всего четыре цвета у ключей (см Keys) каждый к двери определенного цвета. Иногда вы видите две двери одного цвета, а у вас один ключ - входите в любую - там будет такой же ключ, чтобы вы могли попасть во вторую дверь. Иногда бывают оригинальные моменты, например вы в длинном коридоре и видите ряд зеленых дверей. У вас зеленый ключ открываете первую дверь и берете зеленый ключ, открываете следующую дверь там тоже зеленый ключ, но на вас нападает орк и так далее, но с каждым разом становиться большее орков, а потом вместо орков - тролли и так пока не найдете свиток. Ближе к концу вы можете выбрать порядок прохождения четырех следующих уровней ничего не меняется, но все равно приятно. Есть еще одна интересная вещь, когда вы перемещаетесь между комнатами, к ним даются подписи, например в одной комнате написано что это алтарь, а в другой что это столовая; хорошее решение заменять графическое изображение ведь на то время технология не могла позволить обставлять помещениями элементами декора, только текстуры стен. Общая формула игры: "убил - нашел ключ - прошел дальше" - не очень разнообразно, но на момент выхода игры лучшего было не найти, тем более что это дополняеться поиском секретов и некоторыми интересными моментами. Кстати во время игры идет хорошая музыкальная тема. И напоследок, идея этой игры была взята у аркады Catacombs (разработчик Кармак), также как и в случае с Wolfenstain (Оригинальный Wolfenstain был аркадой с элементами стелса и это в 1985 году!!!) Монстры и способы борьбы с ними также не очень разнообразны, так что приведу краткое описание.
Орки с копьями (см. Orc) - слабые монстры которые идут к вам пытаясь уйти с линии огня наносят не большой ущерб и представляют опасность, если подошли в плотную или когда их больше двух штук.
Тролли (см. Troll) - Сильные, но медленные и тупые монстры - их тупость в том, что они идут по прямой, но когда они подходят близко жизни начинают быстро убывать. Следует расстреливать слабыми зарядами издалека или средними зарядами на малых дистанциях.
Летучие Мыши (см. Bat) - Слабые, но опасные в стаях. Они налетают, снимая не много жизни, разворачиваются и снова нападают. Убиваются одиночными шарами.
Красные Монстры (см. evo под цифрой 2) - Подобны троллям, но намного сильнее - уничтожать также. Кстати посмотрите на картинку под цифрой 1 - монстр из hovertank3d, а под цифрой 3 - Pink из Doom'а. Налицо эволюция.
Немезис (см. Nemesis) - единственный монстр который может стрелять, по совместительству главный босс. Сначала надо подпустить Красных монстров и убить с помощью Nukes'ов, а потом подойти поближе к Немезису и выстрелить всеми Bolts'ами, если выживет - добить одиночными выстрелами.
Heals (см predmeti под цифрой 3) - Быстрое восстановление жизни.
Bolts (см predmeti под цифрой 1) - Быстрый выстрел несколькими огненными шарами в одну сторону.
Nukes (predmeti под цифрой 2) - Выстрел тремя огненными шарами в разные стороны.
Treasure (см.treasure) - Сокровища просто добавляют очков.
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 4