Трекерная музыка в играх

Трекерная музыка в играх

автор: Dimouse
Толчком к написанию этой статьи послужила ужасная статья из Oldgames PDF (не помню какой это был номер) про музыку из игр, написанная с таким незнанием дела, что аж оторопь брала. Чего хотя бы стоит тот факт, что там не было ни разу (!) упомянуто про трекерную музыку в играх. Эту оплошность я и собираюсь исправить в своей статье.

Alien Incident


Для игры Purple Motion написал 13 треков, некоторые из которых разделены еще на несколько частей (есть даже на 10 частей), так что музыки здесь много, разной и хорошей. Поскольку действие игры в основном проходит ночью, то музыка соответсвенно таинственная и немного мрачновата, много сэмплов духовых инструментов, в большинстве своем модули типичные для PM'а, в мгновенно узноваемом его стиле, правда есть и исключения - например часть 7 из Leohou2.s3m - типичный олдскульный чиптюн, написанием которых Purple Motion никогда особно не увлекался, а также часть 9 из Leohou2.s3m - роковый и довольно забойный трек, в чем-то похожий на музыку к Death Rally. К слову, эти два трека наиболее запоминающиеся и выделяющиеся из других (еще хотелось бы упомянуть otus.s3m - полноценный модуль, который ничем не уступает более известным композициям PM'а).

Для придания атмосферы Purple Motion использует спецэффекты вроде бульканья воды и стрекота цикад (на кладбище и в лесу), на треке Meanwhiles слышны какие-то голоса и шепот и т.д. В общем, фанатам Purple Motion'а эта музыка - must have! Конечно, без игры впечатление от музыки может сложиться немного не то, так что советую все же поиграть в нее, даже если вы обычно в квесты не играете.

Jazz Jackrabbit
Игра Jazz Jackrabbit - один из пограничных проектов между демосценой и игровой индустрией. Не удивительно, что все составляющие в ней - графика, геймплей и конечно музыка - отличного, действительно демосценерского, качества. Сейчас речь пойдет о музыке. Изначально она была написана в формате ???, но к счастью мне удалось достать переконвертированные в S3M модули. При этом конечно сама музыка немного изменилась, но не настолько, чтобы ее было невозможно узнать.

Так что всем поклонникам игры советую качать незамедлительно. В архиве собраны только лучшие (с моей точки зрения) треки. Кстати если кто-то знает, кем был написан модуль deserto.s3m (в листе сэмплов написана строчка - future crew 1993), буду очень признателен за информацию.

One Must Fall 2097


В игру One Must Fall 2097 я впервые сыграл лишь в этом году, и я действительно пожалел, что упустил эту возможность в детстве: игра - один из лучших файтингов на PC, в которые мне довелось играть (вообще-то я их недолюбливаю, но OMF - одно из немногих исключений). Но лучше уж поздно, чем никогда - так что, если вы еще не играли в эту игру, то не задумываясь скачивайте и взгляните на этот шедевр. Что меня больше всего восхищает в этой игре - это что практически все сделано одним человеком (плюс его братом) по имени Rob Elam, за исключением нескольких мелочей и музыки.

Здесь пойдет речь как раз о музыке. Создание музыки к игре было поручено известнейшему трекерному музыканту из США - Kenny Chou aka C.C.Catch/Renaissance. Его музыка всегда имела свойство "цеплять" (catch по-английски). и не надоедать при зацикливании. Разумеется с такими способностями C.C.Catch не мог не попробовать себя в написании музыки к играм. И действительно, его игровые саундтреки - одни из моих любимых (OMF, Zone 66).

Что касается OMF, то, несмотря на то, что в игру я сыграл недавно, музыку из игры я полушал уже очень давно, а заглавная композиция (mustfall3) вообще долгое время у меня была в списке постоянно прослушиваемых. Поскольку раунды в игре довольно короткие (обычно все кончается через несколько секунд), то и треки тоже короткие. Тем не менее это нисколько не сказалось на их качестве - настоящая классика трекерной музыки!

Xixit


Музыка из старой игры Xixit (есть на Demoworld), написанная известными сценерскими музыкантами.

Visionary by Nemesis. Спокойная расслабляющая мелодия. Грамотно написана.

Music #1 by Mosaic Один из моих любимых модулей в этой игре. Одновременно спокойный и веселый он как никакой другой подходит к игре, да и отдельно от нее слушается отлично. Удачно применяются духовые.

Music #2 by Mosaic Цепляющий мотив и простота этого модуля не могут не понравиться любителям чип-музыки.

Music #3 by Mosaic Третий и последний модуль от Mosaic'а выполнен в том же стиле, но более спокоен. Снова удачное применение духовых.

Pentagonal Dreams by Necros Модуль от одного из популярнейших трекерщиков демосцены. Оранжировки достаточно сложны, но это не сказывается на ощущениях слушателя, который играет в игру. Для него это просто спокойный фон для игры.

Sacred Grounds by C.C.Catch Еще одна легенда ранней демосцены - C.C.Catch - с ненавязчивым модулем для Xixit. Я слышал, что сейчас C.C.Catch стал весьма успешным коммерческим музыкантом, выпускает музыку на CD.

Exuding Titleness by Necros Еще один красивый модуль от Necros'а.

Death Rally


"Музыку к Death Rally написал Purple Motion. Одно это имя - залог того, что музыка вам понравится. Все музыкальные темы идеально вписываются в действие, разворачивающееся на экране - гонки без правил, где смерть поджидает на каждом повороте." (Oldgames Diskmag #1)

Ну что тут говорить, такую музыку невозможно передать словами. Музыка Purple Motion'а настолько запоминается, что снова и снова, спустя столько лет, тянет поиграть в Death Rally. Всего 3 мегабайта и десять модулей (правда, один из них - menutune.s3m - разбит на несколько частей), а сколько музыки туда умудрился запихнуть автор. Что ни говори, а хорошая трекерная музыка куда лучше миди или mp3.

Zone 66


Музыка к этой игре была написана в формате .669. Это оригинальный PC трекер производства демогруппы Renaissance. И хотя он не получил того распространения, как его конкуренты - s3m от Future Crew и xm от Triton, тем не менее необычных для того времени и очень оригинальных идей в этом формате предостаточно. Музыку писал уже знакомый нам Kenny Chou aka C.C.Catch/Renaissance (да и вообще всю игру делали участники этой демогруппы). Музыка очень бодрая и живая, исполнена в эдаком боевом духе. Ограничения игры наложили определенный отпечаток и на музыку. Дело в том, что игра делится на примерно 8-10 уровней, каждый из которых необходимо не отрываясь проходить около часа, при этом в каждом уровне лишь одна композиция. Из-за этого, музыка по возможности сделана ненавязчивой и без особых излишеств. Тем не менее музыкальные идеи и мелодии очень запоминаются.

Star Control 2


Музыка к этой игре входит в список того, чего не может не знать настоящий любитель старых игр. Многие собственноручно выдергивали модули из игры. К сожалению, прямо скажу, что не все модули одинакового качества. Встречаются настоящие шедевры вроде Pkunk, Spathi, Thraddas.s3m, Ur-Quan.s3m, Vux.mod, Yehat.s3m, Arilou.s3m, но есть и непонятные без игры приколы вроде Probes и Orz и просто неинтересные модули. Интересная особенность - большинство модулей крайне малы и используют лишь 5-10 семплов, причем очень коротких. При таких ограничениях просто изумляет результат!

Очень сожалею, что не смог рассказать о таких шедеврах трекерных игровых саундтреков, как Unreal, Alien Carnage, Crusader: No Regret и No Remorse, Flying Tigers, The Horde, Iron Seed, Jazz Jackrabbit 2 и 3, Mystic Towers, Prehistoric, Quadrax (кстати очень рекомендую!), Reunion, Screamer, Sub War 2050, Ultima 6, игровые саундтреки, написанные участниками демогруппы SandS и многих других! Возможно об этом в другой раз.

P.S. В статье были использованы скриншоты из презентации демогруупы SandS, представленной ими на КРИ2005.

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 3