Вангеры
Вангеры
автор: Evil Wizard
Жанр: Adventure/Racing
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1998
Очень сложно писать о такой игре как Вангеры. Мнения были и есть разные,
некоторым игра очень понравилась, другие же напротив ругали ее, на чем свет
стоит. Так же было и со многими ревю/оценками. Но все же положительных оценок
было гораздо больше. Даже с тетрисом сравнивали по задумке и реализации идеи :)
Я отношусь как раз к той категории людей, которым Вангеры понравились полностью
и сразу. Жанр игры разработчики определили, как "сюрреалистическая
action/adventure игра с элементами RPG"... Попытаюсь объяснить, все подробно и
объективно.
Игра начинается с длиннющей предыстории. Сюжет сразу приковывает к себе своей
необычностью.
Многообещающее вступление неправда ли? Люди, используя новые технологии, стали
проникать в иные миры, до тех пор, пока не наткнулись в "один прекрасный момент"
на криспо, носителей совершенно иного разума. Криспо представляли собой
сообщества инсектоидных организмов с коллективным разумом. Не вдаваясь в
подробности, криспо практически истребили людей. Люди же, применив новое
биологическое оружие, уничтожили и себя и криспо (результатом применения этого
оружия, явилось смешение генетических признаков двух рас). Появились, ужасные,
мутировавшие, ни на что не похожие существа, из них выжили лишь немногие. Нам
предстоит играть примерно спустя тысячу лет после этих событий. За неких
"Вангеров" - властелинов дорог нового мира, существ не вполне понятного
происхождения.
Окружающий мир представляет собой цепь миров (в дальнейшем Потерянная цепь
миров), соединенных коридорами, в Цепи сформировалось 3 биоса (расы),
сообщающихся как раз через Вангеров, одним, из которых и является игрок.
Игрок, появляется в одном из подземных убежищ, в которых и обитают биосы. Вот с
этого момента собственно и начинается игра. Первый персонаж встреченный
игроком, нечто наподобие огромной зеленой личинки, с очень звучным именем -
Липкий, не способствует пониманию игры, скорее наоборот, сыплет непонятными
словами, да еще и насмехается. Но, в конце концов, все-таки выдает конкретное
задание и говорит, что так и будет действовать дальше (не будет много объяснять,
а будет просто выдавать задания).
Собственно сам игровой процесс состоит из различных частей, хорошо дополняющих
друг друга. Главная часть это выполнение заданий данных советниками на самых
разнообразных средствах передвижения - мехосах, задания есть как и
обязательные (сюжетная линия), так и побочные, коим просто числа нет, их можно
взять, купив специальное устройство - табутаск, смысл в том, что пока табутаск
не куплен задание не известно, вот такой вот кот в мешке. Задания отличаются
разнообразием и юмором, чего только стоит задание быть личным шофером Буравчика.
Чем больше берешь табутасков, тем сложнее и интереснее становятся задания...
и смешнее тоже.
Выполняя сюжетные задания, игрок получает доступ на все новые миры Униванга.
Причем, чтобы получить доступ на секретные миры, где лежат очень интересные
предметы (почти все из них НЕОБХОДИМЫ для прохождения игры), придется подумать,
а что для этого сделать надо?
Советники, конечно, говорят много, но не всегда понятно, что именно и часто
полунамеками, но тем интереснее и приятнее разгадать самому, что от тебя
требуется. Причем, играть придется, не за один биос как можно было подумать (я,
честно говоря, так и подумал), а за все по очереди, постепенно раскрывая
запутанную судьбу этого необычного мира. Кроме игрока в Цепи миров присутствуют
еще множество вангеров, да не просто присутствуют, а активно стараются
противодействовать игроку, это тоже, конечно не совсем так, они скорее
стараются заработать побольше бибов (местные деньги, которые являются, кстати,
не чем иным как очень забавными жучками, которых можно и нужно давить), но
пострелять в вас или протаранить тоже непрочь. Кроме выполнения заданий можно
еще возить и продавать товары из одного подземного города (эскейва) в другой,
что способствует поднятию благосостояния Вангера. На вырученные бибы можно
приобрести различные виды оружия для своего мехоса или некоторые полезные
приборы (как-то: полетное или роющее устройства), можно сменить свой мехос,
благо выбор богатый, на любой вкус, можно собрать и уникальный мехос, но для
этого придется поискать по мирам недостающие детали.
У Вангера существует 2 важных показателя авторитет и удача, чем выше удача, тем
больше можно найти разных потерянных вещей в тайниках на поверхности миров, с
авторитетом же связана другая возможность необходимая для прохождения. О ней
говорят советники, когда авторитет достигает определенного значения. Вангер с
большим авторитетом видит кукол, наследие криспо, червеобразных существ,
двигающихся под землей. Куклы, очень важны для биосов, без их "запаха" (грунта
поднятого с того места, под которым прошла кукла), называемого "нюхой" биосы не
могут повторять свои бесконечные циклы (ритуалы) - смысл их жизни. Вангеры
собирают нюху и продают ее биосам, это один из самых прибыльных источников
дохода для вангера с высоким авторитетом. С этой самой нюхой у меня связана
довольно забавная история. По началу я вообще не понял, что это такое, понял
только что надо ее собирать... Но как понять ГДЕ? Пробовал разные варианты,
давил бибов разного цвета, путем логических умозаключений я пришел к выводу,
что бибы разного цвета, раздавленные в определенный цикл, это и есть нюха...
Потом ездил над подводными грибами, тоже в разные циклы, безумных вариантов
было много. Пару раз совпало даже, и я привез нужную нюху советникам...
Авторитет подрос и я прозрел! На карте теперь жирными точками показывались
куклы и над ними теперь можно было спокойно ездить и собирать драгоценную нюху.
Но мучался я долго... Авторитет можно получить, убивая других вангеров, при
покупке нового оружия или мехоса, выполняя задания советников. Чтобы не
повторять моих ошибок, надо повысить его как можно быстрее. Бережет нервы,
знаете ли.
О персонажах, наверное, мало, что можно сказать... Вряд ли вы встретите еще
где-либо более странных и интересных существ. Пересказать диалоги с ними просто
не возможно. Каждого из советников можно до смерти замучить вопросами обо всем
на свете. Некоторые ответы будут весьма полезны, другие не очень информативны,
зато очень забавны. Один такой диалог надоумил меня вырастить Короля бибов. В
игре есть не вполне понятная синяя икра, один "советник" как бы невзначай
намекнул, что, дескать, из нее можно вырастить нечто... Посоветовали ехать на
один не вполне дружественный мир (это еще мягко сказано!), поездить там пару
циклов... Я попробовал... Не надо, наверное, говорить, что ездил я там недолго,
по причине скоропостижной смерти... Шутки у многих советников своеобразные!
А кроме шуток, советники так и норовят обобрать до последнего биба неопытного
Вангера (конечно, на первом мире такого нет, это просто островок добра и
справедливости, но тем сложнее будет привыкать к разным жизненным трудностям на
других мирах). Не дай бог вам заехать на Глоркс, не зная одну любопытную
особенность... Всех новоприбывших Вангеров без раббокса немедленно рабицируют
(отбирают ВСЕ имущество и выдают раббокс и раффу)... Этого можно избежать
несколькими способами, признаюсь, самый простой я не заметил. Но не буду
раскрывать секретов игры, и портить удовольствия самому разрешить эту проблему.
Сложно (да и возможно ли?) найти более интересную игру, чем Вангеры, она
сочетает в себе практически несочетаемые вещи, аркадные гонки и квест, да еще с
элементами RPG, юмор и серьезность (вы поймете, о чем я говорю, если пройдете
игру до конца).
Графика игры просто великолепна (не забываем, в каком году вышла игра!).
Меняющиеся в реальном времени от ваших действий ландшафты, прекрасные,
непривычные поначалу, сюрреалистичные миры, которые не надоедают, вместо смены
дня и ночи как в реальном мире присутствует, смена циклов (влияние биосов
проявляется на физическом уровне:).
Физика игры, тоже очень радует, столкновение, и прыжки мехосов выглядят очень
реалистично. Каждый мехос имеет свои параметры (как то: скорость, возможность
прикрепления определенного оружия/приборов, прочность, энергия и т.д.), очень
отличается устойчивость различных мехосов, некоторые из них заносит так...
сильно, в общем. Взрывы и различные эффекты разрушения от оружия выполнены не
менее тщательно. Поверхность миров изменяется в зависимости от ваших действий.
Следы от колес мехосов, разлетающиеся детали менее удачных вангеров,
взрывающиеся грибы, водовороты... перечислять можно долго.
Музыка как не удивительно тоже не подкачала. Она именно такова, какой и должна
быть. Идеально соответствует игровому процессу. Саундтрек Вангеров приятно
прослушивать и отдельно от игры, чем могут похвастаться далеко не всякие игры.
Музыкальные темы миров очень точно подобраны для поддержания соответствующей
атмосферы; бесшабашных гонок на Фострале или схватки со смертью на секретных
мирах Униванга.
Подводя итоги, можно сказать, что Вангеры это именно та редкая игра, которая
гармонично сочетает в себе ураганный геймплей и оригинальный сюжет с
неповторимым игровым миром и юмором. Рекомендуется всем мыслящим существам еще
не игравшим в данную игру.
Цепь миров (Униванг) - место действия игры, представляет собой миры, связанные коридорами (телепортами, если так понятней).
Бибураты, Элиподы, Циксы - три биоса (расы, вида, как хотите) оставшиеся в Цепи миров.
Раббокс - отличительный знак бибуратов, на котором отмечены все ваши заслуги (ваш статус).
Рабикация - процесс выдачи раббокса, сопровождается отъемом всего имущества.
Бибы - насекомые населяющие практически все миры Униванга, являются валютой (деньгами) в Цепи миров.
Мехос - машина Вангера.
Раффа - опустившиеся Вангеры, разъезжающие на самых маленьких мехосах.
Табутаск - задание, покупается как товар.
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 2