Римейки игр со спектрума: Часть вторая
Римейки игр со спектрума: Часть вторая
автор: Arik
Издатель: US Gold Ltd
Разработчик: Platinum Productions
Казалось бы, что есть в работе бармена такого, на основании чего можно сделать игру. Наливай, да деньги бери. Оказалось и на эту тему можно сделать развлечение. Tapper подкупает, прежде всего, своей гениальной простотой. Перед вами несколько стоек, бармен и уставшие после трудового дня посетители. Все, что от вас требуется, вовремя катнуть кружку пива в сторону гостя и поймать пустую посуду. Вовремя, это значит до того момента, как тот достигнет конца стойки. Одной кружке пенного напитка может быть вполне достаточно, чтобы посетитель покинул заведения. Впрочем, если он отошел уже достаточно далеко от двери, придется продолжать спаивание. Вот и весь игровой процесс. Просто, но вовсе не скучно. Да и можно ли скучать, если из всех дверей ломится толпа посетителей, а по всем стойкам обратно скользит пустые кружки.
Разработчик римейка: E-Game
Адрес сайта: http://www.e-game.com/games/DefaultForm.aspx
Римейк не точным образом копирует оригинал. Более того, он даже несколько более простой в плане реализации, было выкинуто несколько второстепенных моментов. Но в данном случае это не особенно важно, главное сама идея. Таким образом, имеем простенький, но вполне симпатичный римейк.
Разработчик римейка: E-Game
Адрес сайта: http://www.e-game.com/games/DefaultForm.aspx
Вторая часть римейка. По-сути, ничего принципиально нового. Цифра два в названии вовсе не означает, что речь идет о продолжении. Скорее был пересмотрен стиль графики. Люди стали больше похожи на людей. Также была возвращена возможность бегать между стойками, которая имелась в оригинале. В общем, игра еще более близка по духу к оригиналу. Разве что со сложностью переборщили.
Издатель: Gremlin Graphics Software Ltd
Разработчик: Erbe Software
Deflector - представитель жанра логических игр. Впрочем, без аркадных элементов здесь тоже не обошлось. Вся игра построена на основе оптики. То есть, нужно баловаться с лазерным лучиком, отражая его, преломляя и так далее. На каждом уровне есть определенное число запалов. Вот их то и надо сжечь лучом, после чего можно будет направить сфокусированный свет на приемник и переходить к зачистке следующего этапа. У игры, на мой взгляд, было две проблемы. Первая - это заметное однообразие уровней. Игровых объектов не так уж и много, поэтому игра быстро надоедает. Вторая проблема - это невозможность заранее просчитать куда упадет луч. Дело в том, что зеркала поворачиваются на фиксированный угол и непонятно, возможно ли с этого зеркала спалить запал или нет. Фактически приходится делать перебор. А при наличие возможности перегреться и при лимитированном времени начинают преобладать чисто аркадные элементы, успеть проехать, повернуть то итд.
Адрес сайта: http://retrospec.sgn.net/game-overview.php?link=deflektor
Данный римейк является полной копией оригинала. Конечно, увеличено разрешение, добавлено больше цветов, подключена мышка (самая важная часть). В остальном, один в один. Перед нами второе пришествие той самой игры. Хорошо это или плохо? В общем хорошо. Ничего не переврали, ничего не испортили. С другой стороны на более разнообразные уровни и возможность сохранения ругаться бы явно никто не стал.
Разработчик римейка: Artsoft Entertainment
Адрес сайта: http://www.artsoft.org/mirrormagic/
Не удивляйтесь странному названию. Дело в том, что Mirror Magic - это две игры в одной. По большому счету это римейк игры Mindbender с системы Amiga. Но та в свою очередь являлась клоном игры Deflektor. Таким образом, создатели римейка решили убить сразу двух зайцев. В отличие от предыдущей переделки, в Mirror Magic изменений значительно больше. Сам игровой процесс сохранен практически в точности, но имеется масса плюшек. Прежде всего графика. Выглядит она явно красивее, пусть и отличается от оригинала. Во-вторых, очень важным моментом является возможность пропустить ранее пройденные уровни. Это огромный плюс. Проходить каждый раз все по-новому - это не то, что располагает к переигрыванию. Ну, и наконец, здесь имеется редактор уровней. Надоел стандартный набор - ради бога, всегда можно сделать что-то свое.
А если вдруг Deflektor наскучит окончательно, всегда можно перейти на вторую часть игры. Тем более что по разнообразию Mindbender заметно обходит своего идейного основателя.
Издатель: Abbex Electronics
Разработчик: ?
На спектруме, также как и на PC, были любительские игры. Спектрум и PC вообще во многом похожи. На приставках трудно себе представить изыскания юного программиста с названием My First Game. А на спектруме - ради бога, созданы все условия. Даже встроенный компилятор Basic'а имеется. Это я все к чему. К тому что, High Noon как раз такая вот любительская доморощенная игра. Это понятно с первого взгляда. Выдает простота, граничащая с примитивизмом, а также полнейший аскетизм картинки. Все просто до безобразия, или даже еще проще. Имеется два ковбоя-дуэлянта, и набор препятствий в виде фургона и кактусов. На старт, внимание, фальстарт - следующий соперник.
Адрес сайта: http://www.specng.nu/default.asp?page=downloads&project=high%20noon
Ничего удивительного в том, что в качестве объекта реконструкции была взята такая простенькая игрушка - нет. Это была первая попытка коллектива, и идея не гнаться за рекордами была вполне здравой (Для справки: после High Noon разработчики взялись за серьезный проект и до ума его так и не довели). В римейке перед нами то же самое, что и в оригинале. Только выглядит и звучит много лучше. Особенно удалась музыка. Звучит просто великолепно и вполне подходяще. Главная проблема римейка - сам первоисточник. Как не переделывая такую простецкую игру, а все равно получается лишь развлечение на пару вечеров. И то, если найдете живого соперника.
Издатель: US Gold Ltd
Разработчик: Probe Software Ltd
На любой системе могут быть шедевры. Какими бы не были технические ограничения, в любых даже самых тесных рамках можно уместить отличный продукт. Solomons Key, интересен даже сейчас, даже в таком виде. По своей сути, игровой процесс напоминает редактор уровня в реальном времени. Ваш персонаж может ставить и разбивать блоки. Таким образом, конечный вид уровня может быть принципиально не похож на начальный. При этом без логической подоплеки не обойтись. Никакого тотального истребления монстров. Оружие есть, но у него всего три заряда и пополнить их можно не на каждом уровне. Более того, уничтожать противников вовсе не обязательно. Почти всегда можно изменить их маршрут с помощью установки блоков или вообще запереть их. Ключ соломона не просто аркада, это еще и пазл. И обе эти составляющие соблюдены в правильных пропорциях.
Разнообразия также хватает. Во-первых, интересны сами уровни, которые грамотно выстроены и мало похожи друг на друга. Во-вторых, разнообразие обеспечивается врагами. Каждый вид супостата ведет себя по-своему и, следовательно, по-своему обходятся.
Адрес сайта: http://zikitrake.tk/
Выбор в качестве объекта реконструкции Solomons Key - это уже умное решение, а если еще и нормально реализовать игру... Слава богу, разработчики римейка с этой задачей вполне справились. Оригинал узнается сразу. Графика выглядит красиво и стильно. Что вдвойне приятно - стиль совпадает со стилем прародителя. Но похожесть на первоистоки не только внешняя, но и внутренняя. Игровой процесс повторен достаточно точно. Это правильно, зачем менять то, что и без того здорово сделано.
Продолжение следует...
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 2