Кровь на броне (обзор серии Panzer General)

Кровь на броне (обзор серии Panzer General)

автор: Kavlad

Фирма: SSI
Жанр: Strategy
Размер: 15 MB (4 MB packed)
Год выпуска: 1994


Фирма SSI - известный авторитет в разработке wargame'ов для PC. И автор, наверное, самой знаменитой серии подобных игр - "генеральской" - Panzer General, Allied General, People's General, Pacific General и Star General.

Начался весь этот генеральский расцвет с хита Panzer General, который увидел свет в конце 1994 года и имел три продолжения. Эту мини-серию мы и обсудим.

Panzer General.


В нем геймеру предстояло пройти по полям сражений Второй мировой, и, возможно, изменить ход истории! Что я и делал неоднократно :-) Для своего времени игра была очень продвинутой - красивый интерфейс, полностью мышиное управление, отличная графика (картинки юнитов очень похожи на оригинальную технику), особо можно отметить живописные ландшафты. Кроме всего игра предоставляла огромный выбор моделей техники, а ее ТТХ были сильно приближены к реальным (хотя этого нельзя сказать про советскую технику).

Условием победы в сценарии обычно является захват городов. Но сделать это надо за определенное количество ходов. Быстрая победа дает больше бонусных очков для покупки новой техники и обновления старой и влияет на очередность миссий в кампании - если все время крошить врага, как Суворов, то половины миссий вообще не увидишь!

Но хитом игру сделало совсем не это, а невероятный геймплей и фирменные фишки от разработчиков.

Фишка №1 - это "боевой опыт" твоих частей!!!
Все эти танчики и пушечки прокачиваются всю игру, чтобы сметать как ураган со своего пути желторотиков противника. Иной раскаченный истребитель будет крушить танки лучше бомбардировщика, а пехота голыми руками остановит танки. И так жалко из-за неверного хода терять этих собранных по крупицам титанов.

Фишка №2 - войска надо обеспечивать.
Кроме опыта у каждого юнита имеются боеприпасы и горючее (кроме пешеходных и с конным приводом). Без горючего любой супертанк застынет в каком-нибудь жутко неудобном для обороны болоте. Без патронов-снарядов и того хуже. На больших картах плохое снабжение легко может загубить успешно начатую кампанию. Необходимость снабжения разбавляет тактическое рубилово, но совсем не портит игры.

Фишка №3 - ландшафт и погодные условия.
И не только они, но и время года! Все это влияет на способность твоих отрядов вести боевые действия. Ландшафт может очень сильно повлиять на ход боев. Достаточно захватить мост на реке, чтобы вражеская танковая армада не прорвалась к заветному городу. Застрявшие в горах (или болотах) танки могут стать прекрасной мишенью для артиллерии и авиации. А дороги становятся жизненно важными объектами для молниеносной победы.

PG дает отличную возможность комбинировать различные тактические приемы. Свобода выбора ограничена только фантазией игрока - здесь и танковые удары, и массированная артподготовка, и авианалеты, и обход противника с флангов на быстроходной технике. Да кроме всего в игре встречается и флот! Отдельную тактику надо подбирать для штурма укрепленных населенных пунктов. Части-защитники в них обычно "окапываются" (в игре есть и такая возможность), а за линией фронта стоят батареи дальнобойной (я бы сказал больнобойной) артиллерии. Города становятся крепкими орешками :)

Мне больше всего нравится играть за страны оси. Концепция блицкрига себя полностью оправдывает :) Массированные танковые удары вместе с бомбардировками не дают противнику возможности опомниться, и вот, войска вермахта под лязг гусениц "Королевских тигров" уже празднуют победу в Вашингтоне!

Первая часть Panzer General стала настоящей классикой жанра. Посему советую всем любителям тактики и стратегии вволю ее помучить.

Panzer General II


Вторая часть вышла в 1997 года стала достойным продолжателем, хотя особых нововведений в ней нет. Улучшилась графика - красивая анимация, изометрические картинки юнитов, а ландшафты стали еще красивее, особенно заснеженные. Появился дополнительный уровень победы в сценарии (и их стало три). Возросла эффективность артиллерии, а авиации, к сожалению, снизилась. Тяжелые танки стали стрелять на две клетки. Вообще, танки в сиквеле гораздо круче, и стали еще более грозным оружием. Авторы добавили возможность после особо удачной атаки продолжить движение юнита или даже второй раз открыть огонь. Надо отдать должное разработчикам - во второй части не так сильно чувствуется перевес баланса в сторону немецкой техники.

Вторая часть стала наиболее популярной из серии Panzer General. Всем wargamer'ам strongly recommended!!!

Дальше...

А дальше появились Panzer General 3D Assault и Panzer General III: Scorched Earth. Отличались они в основном трехмерными моделями юнитов. О них, может быть, расскажем в другой раз.

P.S. Скриншоты из первой части.

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 2