Planescape Torment
Planescape Torment
автор: Evil Wizard
Жанр: RPG
Размер: 4 CD
Год выпуска: 1997
Начнем с самого главного: т.е. с сюжета. Игра начинается в морге (уже
интересно), первый персонаж, заговоривший с вами - летающий череп, вы не
помните ничего (даже своего имени), вы бессмертны...
У вашего бессмертия есть необычные побочные эффекты, как-то потеря памяти и
ваша ужасная внешность, со всеми шрамами за все ваши бессчетные жизни (при
генерации персонажа это несколько шокирует, где наш красавец герой, а вот он,
смотрите, не упадите со стула). Не обычно согласитесь, но то ли еще будет.
Игровой мир, в который попадает герой, не менее оригинален. Город Сигил, город
находящейся на вершине гигантской иглы в центре мира (а точнее миров), город
тысячи дверей (порталов). Если вы еще не знакомы с устройством мира Planescape,
то вы встретите немало персонажей, которые охотно расскажут вам что, почему и
зачем. По ходу игры вам предстоит посетить немало очень странных мест. В
городе можно увидеть самых разных существ, многие из которых вообще не люди,
демоны спокойно разгуливают по улицам, наравне с другими жителями, причем, если
вы попытаетесь, напасть на них, следуя давней привычке переводить на экспу всех
монстров (по-вашему мнению), то стража заступиться не за вас, так как демон
такой же житель города, как и вы. Следует отметить, что игру можно пройти,
практически не вступая в бои. Но где же взять опыт спросите вы? Ответ прост -
из разговоров. Planescape пожалуй единственная игра, в которой мирно
разговаривая можно получить больше опыта, чем в боях.
Объяснение этого факта
заключается в том, что ваш герой самый умелый воин и самый искусный маг в одном
лице, но только он этого не помнит, а на воспоминания, воскрешающие его
способности, может натолкнуть любой диалог. А чтобы уметь хорошо общаться с
людьми, герою понадобятся не сила и ловкость, а мудрость и интеллект! Вот
такое необычное сочетание - хотите быстрее развить персонажа, разговаривайте со
всеми, причем не по одному разу. Я уже не говорю о профессионализме написания
диалогов. Все диалоги действительно интересно читать, а квесты! - чего только
стоит обучение магии по собственным внутренностям, смена глаз опять же...
(не бойтесь там есть и вполне мирные квесты, например принести голову ее
(головы) хозяину)... По атмосферности Planescape может превзойти, может быть,
только Fallout (а это о чем-то говорит, согласитесь). Музыка заслуживает
отдельного слова. Она просто великолепна - сразу видно, что она написана
профессионалом, без нее игра бы потеряла бы изрядную долю своей атмосферы.
Плавно перейдем к графике. Игра сделана на том же движке, что и BG
(Baldurs Gate), с единственным изменением: все укрупнено (у камеры более
крупный план). На мой взгляд, это конечно плюс. Все локации сделаны очень
красиво, дизайнеры поработали на славу, чтобы это понять достаточно
прогуляться по улицам Сигила. Графическое воплощение магических заклинаний не
имеет равных; это относиться, конечно, к заклинаниям высоких уровней (хотя,
заклинания более низких уровней, выполнены не менее красиво, хоть и без видео
вставок), время останавливается, и мы можем наблюдать видео ролик,
соответствующего заклинания (красота)!
Ну что же подведем итог - что мы имеем, а имеем мы игру практически лишенную недостатков. Лучшую на мой взгляд RPG из ныне созданных (да простят меня поклонники Fallout).
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 1