Legend of Kyrandia
Legend of Kyrandia
автор: Arik
Жанр: Quest
Размер: 7 Mb
Год выпуска: 1992
Малькольм (c)
Фэнтези в жанре квест, наверное, не такая уж и редкая штука. Игр на эту тему
есть великое множество, вспомнить тот же Kings Quest. Само понятие магии
неразрывно связанно с темой фэнтези. И, опять таки, на первый взгляд игр
квестовой направленности, где она присутствует - великое множество. А вот
теперь давайте попробуем вспомнить, где магия использовалась нашим
персонажем, причем являлась бы ключевым инструментом решения квестов. Местами
это имело место в той же Kings Quest, однако магия там была завязана на
использовании каких-то ингредиентов. То есть - типичная манипуляция все с теми
же вещами, просто поднесенная в иной форме. Зато, если вспоминать квесты с
самым настоящим волшебством, то их наберется не так уж и много. Самый яркий
представитель - это незабвенный Loom. Игра, в которой разработчики отказались
от вещей, как таковых, оставив для манипуляции только магию в виде
музыкальных нот. В игре Legends of Kyrandia - не такой радикальный подход к
вещам. Здесь использование предметов происходит параллельно с колдовством, и
эти два различных принципа нигде не пересекаются. Безусловно, это делает игру
более разнообразной, и, в какой-то степени, уникальной.
Сюжет вкратце таков. В спокойной и тихой стране Kyrandia происходит самое
настоящее ЧП. Каким-то чудом смог освободиться Малькольм - безумный шут,
сумевший подчинить себе магию Кирандии. Сразу после своего освобождения он
начинает мстить этой стране и ее самым значимым представителям. Мощь Малькольма
такова, что начинает гибнуть сама природа. Нарушено равновесие, и у страны
остается последний шанс - Брэндон. Сам того не подозревая, Брэндон является
принцем этой страны и обладает большим магическим потенциалом. Однако не все
так просто, ведь он обо этом пока не догадывается. Так что приобрести
магические умения предстоит по ходу игры.
![]() |
То, что действительно удалось разработчикам на славу, так это сама Кирандия. Необычный и оригинальный мир. Страна, в которой уживаются дракон и гномы, привычные и магические объекты. Причем, что самое важное, Кирандия не выглядит нелогичной, здесь все имеет свое устройство и предназначение. Не в последнюю очередь на все вышесказанное повлияли персонажи, населяющие страну. |
Выглядит красиво, но как-то без размаха |
В игре нет
ни одного существа, которое не выделялось бы своей индивидуальностью.
Запоминаются все, начиная страдающим склерозом гномом и заканчивая растяпой
Херманом, отвечающим за целостность таких важных объектов, как мост или
колодец. А чего только стоит главный злодей Малькольм. Я не припомню ни одного
другого персонажа, похожего на этого типа. С одной стороны он вроде бы и
злодей, но с другой стороны, какой-то не типичный, скорее ему просто хочется
повеселиться. Не зря он является шутом, уж что-что, а при всей своей нелюбви к
Кирандии, насмешить он действительно умеет.
Кстати о юморе, в большинстве квестов без него просто никак, и в этом
направлении Kyrandia не ударила в грязь лицом. Юмора ровно столько, чтобы
заставить игроков регулярно улыбаться, глядя на монитор, но при этом игра не
превращается в пародию или абсурд. Одна только шутка с Херманом, в финале игры,
достойна аплодисментов. Если оценивать юмор, то я бы дал 9 из 10, никак не
меньше.
![]() |
Kyrandia очень атмосферная игра, и не в последнюю очередь это заслуга отличной графики и дизайна. Конечно, прежде всего атмосферность создает отличная проработка самой Кирандии, но именно картинка призвана нам ее передать. И пусть это всего 256 цветов при разрешении 320x200, игра все равно отлично с этим справляется. |
Последняя надежда Кирандии заморожена до лучших времен |
Плавные переходы, большая детальность картинки, интересные эффекты, вроде псевдо зеркального пола в церкви. Одним словом нехватки художников у создателей игры явно не наблюдалось. Единственное, к чему есть нарекания, так это к некоторой однообразности незначимых экранов. Происходит это из-за того, что порядочного размера леса создаются из одних и тех же картинок, просто некоторые из них зеркально отражены, а позже поменяется еще и их цветовая гамма. В результате становиться очень просто заблудиться в этих столь похожих зарослях. С другой стороны такой подход позволяет очень сильно уменьшить объем игры (а заодно и облегчить работу художникам), так что создателей игры можно понять.
![]() |
Юмор, и обстановка это конечно хорошо, но наверное не менее важным элементом квеста является, собственно, его квестовая составляющая. И тут, как это не печально, мы подходим к минусам данной игры. Дело в том, что с самими загадками в Кирандии не все так позитивно. Наряду с логичными и понятными действиями есть такие... в общем совершенно не ясно, как такое вообще пришло в голову сценаристам. Большое число квестов просто лишено здравого смысла. |
Брр, и это мой будущий дом? Мрачновато... |
Например, не
каждому придет в голову, что замороженную пещеру нужно вскрыть, поиграв на
флейте. Тем более, что при музицировании на ней в других местах, игра не дает
и намека, на такую ударную силу инструмента. Имеется также целый набор заданий,
связанный с самым обычным перебором. Это и камешки на алтаре, и приготовление
зелий, и угадывание пути в пещере, и еще некоторые задания. Возможно, конечно,
эти вещи описываются в прилагающейся документации, но все равно, такие
откровенно глупые моменты это не оправдывает.
Ведь именно из-за этого я,
признаюсь честно, залезал в прохождение игры, и не раз. Зато с применением
магии дело обстоит несколько лучше, самих заклинаний не так много - всего
четыре штуки, но недостатка в этом не чувствуется. Во-первых, происходит это
благодаря достаточно широкому применению каждого колдовства. Заклинания не
конкретизированы, просто каждое имеет свой тип эффекта. А во-вторых, кастовать
приходиться параллельно с использованием вещей, и заранее никогда не знаешь, а
нужно ли здесь вообще проявить свои магические навыки или достаточно достать из
инвентаря какой-то предмет. Кстати, именно из-за этой не главенствующей роли
волшебства, иногда про него попросту забываешь, пытаешься применить имеющиеся
вещи и только спустя какое-то время осеняет, что не материальным миром
единым... ведь не зря же носим магический амулет.
Таким вот образом, первые исключительно положительные впечатления постепенно
переходят в отрицательные, затем благодаря юмору, красотам Кирандии и некоторым
действительно интересным заданиям, впечатление вновь становится позитивным, но
при следующем же глупом задании игра опять начинает раздражать. И подобные
колебания происходят на протяжении всей игры. Даже теряешься в догадках, так
хороша ли игра в итоге, или все-таки она не дотягивает до действительно
высокого уровня. Наверное, игра больше хороша чем плоха, все благодаря ее
уникальности и харизматичным персонажам. Но хита все же не получилось,
старичок Loom остался не превзойден, а жаль.
Данная статья публиковалась только на моем сайте:
http://gameshistory.narod.ru/text/articles/legendsofkyrandia.htm
Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 1