Описания старых игр для Old-Games.Ru

Эти описания писались в разное время для замечательного сайта о старых играх - Old-Games.Ru. Описания размещены хронологически - как они размещались на сайта, с 2006 года по н.в.

Superfrog Веселая, красочная платформенная аркада с Амиги. Лично для меня игры с этой платформы всегда были и будут эталоном компьютерных игр, но даже если считать это чисто субъективной точкой зрения, то никто не сможет отрицать, что именно там появились имена, впоследствии ставшие легендами на PC. За примерами далеко ходить не надо - разработчик Superfrog'а компания Team 17. Сейчас это имя прочно ассоциируется с серией игр Worms, но взять любого амижника - и он назовет еще десяток игр от Team 17 и только потом вспомнит про Worms.

Dylan Dog - Through the Looking Glass Совершенно другая игра по сравнению с первой частью, Dylan Dog: The Murderers, но в своем роде тоже выдающаяся. Теперь это чистый квест без примесей с детективным оттенком, плюс много мистики и загадок с историческим уклоном. Стиль и атмосфера напоминают игры Alone in the Dark и Shadow of the Comet, здесь даже порой пострашней, так как убийства происходят регулярно, но каждый раз это становится полнейшей неожиданностью для игрока.

Chewy: Esc from F5 Скажу сразу, что мнение об игре у меня довольно предвзятое: игра мне понравилась еще до того, как я сел в нее играть. Ну что поделаешь - неравнодушен я к харизматичным розовым инопланетянам наподобие главного героя - Chewy - и их приключениям на фоне отлично отрисованных локаций в стиле классических LucasArt'овских квестов Day of the Tentacle и Curse of Monkey Island. К тому же было очевидно, что и с юмором в игре всё в порядке.

Adventures of Lomax, The Ломакс - отличная, качественная платформенная аркада от Psygnosis про леммингов. Сюжет заключается в том, что главный злодей (такой лохматый лемминг в красной мантии) превратил всех леммингов в злых зомби. Остался только один Ломакс, который и должен это безобразие исправить. Делается это очень легко - бьем зомби, он превращается в хорошего лемминга и убегает.

Alien Incident Существуют игры, которые по каким-то причинам не были особо популярны и сразу после выхода, несмотря на то, что сделаны они превосходно. Именно к таким играм принадлежит Alien Incident - вышедший в 1996 году квест от малоизвестной финской компании Housemarque. Вдвойне интереса к игре прибавляет тот факт, что музыку к игре сочинил сам Purple Motion! Но об этом чуть позже - сначала о самой игре.

Dylan Dog: The Murderers Одна из самых недооцененных игр в жанре платформенных аркад/приключений и, соответственно, без сомнений, лучшая игра из всей серии. Итак, мы попадаем в огромный дом, в котором проходил бал, но неожиданным образом на гостей напали "плохие" и всех перебили (не совсем всех - время от времени мы будем встречаться с оставшимися в живых). Игра мгновенно завораживает своей необычностью и атмосферой.

Xixit Перед вами игра Xixit, созданная такими известными людьми, как Tran/Renaissance (создатель PMODE) и Oman/Legend Design. Музыка написана легендарными музыкантами - C.C.Catch'ем и Necros'ом (кроме них еще поучаствовали Nemesis и Mesonyx). Сама же игра крайне проста: это всего лишь очередной клон тетриса. Сверху падают квадратики колонкой по три, если три одинаковых квадратика находятся рядом, они исчезают. Этого, конечно, недостаточно для хорошей игры, поэтому создатели добавили множество дополнительных возможностей и настроек: эффекты плазмы/огня/частиц на фоне, анимированные квадратики, но самое главное - музыка. Без музыки игра бы потеряла 3/4 своей привлекательности. Все шесть композиций выполнены на таком уровне, что я почти без колебаний присуждаю Xixit первое место в номинации лучшего музыкального сопровождения в старой PC игре (хотя, возможно, это звание заслуживает и Death Rally).

Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble, The Последняя игра замечательной французской компании Coktel Vision, Woodruff and the Schnibble of Azimuth или The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble, как она называлась в Америке, - крайне необычный и неоднозначный квест.

Sleepwalker В этой изометрической аркаде-паззле нужно провести лунатика по имени Sleepy от кровати до выхода так, чтобы с ним ничего не случилось по дороге. Если Sleepy натыкается на препятствие, то он всё время поворачивает направо, так что без помощи игрока ему не обойтись. По мере прохождения уровней появляются новые объекты, которые можно помещать на пути у Sleepy. Также уровня с 20-го будут попадаться враги, так что игра становится действительно сложной довольно быстро. А всего здесь целых 100 уровней.

Uncharted Waters: New Horizons Uncharted Waters 2: New Horizonts - моя любимая игра в жанре морских приключений (жанр игры определить нелегко, тут есть и РПГ, и стратегия, и торговля, но те, кто играл в нашумевший в свое время Pirates!, поймут, о чем речь). Игра повествует о периоде, примерно соответствующем 15-17 векам, то есть, это время открытия Америки и налаживания торговых отношений между Европой и Азией, также это время запомнилось самой активной борьбой между морскими державами того времени за право называться сильнейшей.

Fuzzy's World of Miniature Space Golf Fuzzy's World of Miniature Space Golf - один из примеров шароварной игры, которая ничем не уступает, а во многом и превосходит многие полноценные коммерческие игры. Вообще у компании Pixel Painters, которая, к сожалению, просуществовала совсем недолго, есть чему поучиться создателям игр от народа. Настолько тщательно и с душой они подходили к делу, что сразу выделяет их из многочисленных подобных компаний и игроделов-одиночек. В данном случае Pixel Painters взялись за довольно малопопулярный жанр, а именно, за игру в гольф. Вообще игра мало распространена за пределами Америки, а еще и на компьютере, так вообще сложно представить, чтобы кто-то в это играл. Тем не менее, даже из такой игры можно сделать настоящий шедевр. Главным образом за счет тщательно прорисованной графики и анимации.

Dig It! Последняя игра от Pixel Painters, единственная, которая вышла на CD, как и все их предыдущие игры, сделана безупречно профессионально, с душой и качеством, внимание уделено даже мельчайшим деталям. Сейчас трудно узнать, что же именно произошло с Pixel Painters: вероятно, просто тот огромный труд, который они вкладывали в создание своих небольших шароварных игр, оказался мало кому нужен. Однако, даже спустя многие годы остаются фанаты, которые в них с удовольствием играют.

Star Goose! Те, кто застал времена взятых с работы XTшек и 286, наверняка помнят эту игру. Сколько времени было на нее убито! А ведь идея игры предельно проста - пролететь небольшой вертикально скроллирующийся уровень, собрав все разноцветные камешки (6 штук), и попасть на открывающуюся при этом платформу-выход. Уровни обычно коротенькие и зацикленные (а что вы хотите от игры, использующей только convenient memory?), зато трехмерные, и изометрия тут - это не пустая видимость: неровности рельефа мешают стрелять, а также чуть ускоряют или замедляют движение (вниз - быстрее, вверх - медленнее). Игра сделана на пределе технических возможностей того времени - шутка ли, для 1988 года плавный скроллинг, да еще и с таким количеством движущихся деталей?!

Xonix Игра Xonix - один из обязательных атрибутов IBM-PC совместимого компьютера в СССР конца 80-ых, обычно в каком-нибудь НИИ (я же, например, познакомился с этой игрой в своей будущей школе году в 90-ом в кружке юных техников). Думаю, многие из заставших то время испытают то же чувство ностальгии, что и я, когда поиграют в эту игру, - ведь на самом деле, даже спустя почти 20 лет, интересность игры нисколько не уменьшилась - всё так же страшно, когда "паук" (это квадратик, который бегает по закрашенному экрану) приближается в вашу сторону, всё так же импульсивно рука нажимает "назад", когда возникает опасность попасть под летящий шарик (а этого делать нельзя!)...

QIX Игра Qix - одна из игр-первопроходцев, вышедшая в начале 80-ых, во время, когда игры брали не техническим исполнением, а идеей. Идея, как водится, до гениальности проста - нужно отрезать кусочки экрана, в то время как по нему ползают жуткая "змея" из палочек и некие искры по периметру. Игра вышла на игровых автоматах и некоторых других платформах, но почему-то среди них была совершенно проигнорирована PC (кто же знал тогда ее перспективы!). Ситуация была исправлена только в 89-ом году, когда игра наконец-то вышла на Амиге и на PC. В отличие от других, более ранних, клонов игры здесь наконец-то появилось хоть какое-то оформление (в том числе фон экрана) и приемлемая музыка. Также в этой версии можно играть вдвоем (хотя и по очереди, так что не считается).

Styx Поскольку игра Qix, родоначальник жанра "отрежь экран по кусочку", так и не была портирована на PC вплоть до 89-го года, за дело взялись ребята из Windmill Software (создатели Диггера) и в 83-ем году сделали свой порт игры (фактически же это был плагиат) под названием Styx. Игра представляет собой классический Qix с возможностью двигаться по диагонали, жутковатым PC-Speaker'ным звуковым оформлением и довольно неудобным управлением (зачем-то нужно зажимать F1, чтобы иметь возможность отрезать кусочек).

Rayman Forever Наверное, многие встречались с официальными переизданиями одной и той же игры под разными названиями - так не слишком благородные издатели выколачивают деньги из фанатов. Добавили пару новых уровней - и вот, можно снова издавать, назвав как-нибудь по-другому. Такая жадность до легких денег была довольно редкой в былые времена, но уже тогда были примеры подобного, - так, незабвенный Ubi Soft уже в 95ом году проделывал такие фокусы с игрой Rayman. В частности, так называемый "Rayman Forever" состоял из оригинальной игры, дополнения с редактором Rayman Designer (это дополнение + оригинальная игра выходило под названием Rayman Gold) и дополнения Rayman by his Fans. В этом рипе оставлены только уровни Rayman by his Fans. Данные уровни были сделаны фанатами игры на конкурс, организованный Ubi Soft после выпуска Rayman Designer. Выбрав 40 лучших уровней, они выпустили их отдельно - само собой, за деньги.

Adventures of Robbo, The Игра Роббо - веселая смесь Супаплекса, Boulder Dash, Сокобана и других ранних логических игр, где надо, управляя героем, двигать камни и собирать что-нибудь, прежде чем добраться до выхода. Собственно геймплей довольно стандартен - дан скроллирующийся лабиринт, вид сверху, главный герой - робот Роббо, "щупки" - они же винтики, - которые надо собирать, и выход, до которого надо добраться.

Space Jam С выходом сверхуспешного "Who Framed Roger Rabbit?" в 1988 году интерес к фильмам с мультяшными персонажами, общающимися с живыми людьми и живущими в человеческом мире, был неизменно высок на протяжении всех 90-ых, да и до сих пор такие фильмы продолжают выходить. В этом русле и вышел фильм "Space Jam" (1996 год), повествующий о межгалактическом турнире по баскетболу, где участвуют герои Looney Tunes, а также известный баскетболист Майкл Джордан собственной персоной. Несмотря на такой набор знаменитостей, фильм получил весьма неоднозначную оценку и, например, в нашей стране вообще прошел незамеченным. Однако это не помешало Warner Bros. сделать игру в поддержку фильма, вышедшую на Sony Playstation и PC (DOS).

Mimi & the Mites Mimi and the Mites - одна из тех игр, которые неизвестны почти никому. Созданная маленькой независимой компанией без оглядки на модные тенденции того времени, распространялась игра, видимо, по почте. В общем, "локальная" игра, которую кто-то мог купить разве что случайно. Тем не менее, иногда такие игры оказываются на редкость интересными и качественно сделанными. Mimi and the Mites - как раз среди них. Жанр игры - паззловый логический платформер. Причем, несмотря на разрешение экрана 320x200, крупные спрайты и то, что каждый уровень занимает ровно один экран, игровой процесс разнообразен и интересен. Игру сложной я бы не назвал, но и легкой тоже - некоторые уровни проходятся далеко не с первого раза. Правда, авторы пожалели нетерпеливых игроков и сделали возможность пропуска уровня, если очень уж долго его не получается пройти.

Rayman Gold Rayman Gold - еще один набор дополнительных уровней для популярной аркады от Ubi Soft. На этот раз вам, в лице веселого человечка с вытягивающимися кулаками, предстоит пройти наборы уровней в темах Лес, Конфетный Мир, Синие Горы, Музыкальный Мир и Пещеры. Отличий от аналогичного набора под названием Rayman Forever (под этим названием на сайте размещено дополнение Rayman by his Fans) практически нет, существенно лишь то, что эти уровни сделаны не фанатами, а самими разработчиками, поэтому они чуть более сбалансированы и разнообразны. Разнообразие красок Рэйману, конечно, не занимать, а вот с геймплеем дело обстоит не всегда так хорошо. В основном, Рэйману нужно собирать шарики, причем некоторые шарики нужно собирать только чтобы открылся проход дальше, а некоторые - чтобы пройти весь уровень. Пока не собраны все синие шарики (а их, как правило, сотни), уровень не кончится. Сделать это, мягко говоря, нелегко, а следующий уровень в каждом мире (их всего 4), в отличие от Rayman Forever, становится доступным только если пройти предыдущий.

Inca II Французская компания Coktel Vision стала известна главным образом благодаря замечательной серии квестов Goblins, однако были у них и другие хорошие игры. Например, довольно необычная смесь двух противоположных жанров - квеста и космосима - под названием Inca. Возможно, именно благодаря этой необычности игра понравилась публике, и была выпущена и вторая часть.

Chip's Challenge Игра Chip's Challenge, вышедшая в 1992 году в составе Microsoft Entertainment Pack for Windows, представляет собой многоуровневый каменный лабиринт, по которому, преодолевая множество препятствий, путешествует главный герой (назовем его Чипом) - симпатичный человечек, чья задача - собрать заданное количество "чипов" в отведенный временной промежуток и добраться до финишного квадрата.

Down in the Dumps Этот трехмерный квест от французских разработчиков стал одним из последних и наиболее технологически мощных квестов под ДОС. На редкость красочные пререндеренные картинки в разрешении 640 на 480 совмещены с плавными видеопереходами между игровыми экранами. Смотрится это просто потрясающе, но из-за затрачиваемого на переходы времени лучше их через некоторое время отключить. Общая заторможенность и забагованность происходящего довольно сильно в конце концов начинает действовать на нервы, однако это не мешает погрузиться в игру с головой - она действительно затягивает.

Super Stardust Super Stardust - одна из самых мощных вариаций Asteroids под ДОС и Амигу. И пусть низкое разрешение экрана в 320 на 200 пикселей вас не смущает - использование всех возможностей компьютеров и видеокарт того времени создает поистине потрясающую картинку, как по прорисовке, так и по гладкости. Игра очень красиво оформлена, но, к сожалению, а может для кого-то и к счастью, в самих уровнях, в отличие от ее предшественника под названием Stardust, вместо пиксельно нарисованных бекграундов и объектов, всё пререндеренное. Впрочем, рендер очень и очень качественный, все края гладкие, всё блестящее и красивое. В заставках тоже всё на соответствующем уровне.

Contraption Zack В этом необычном изометрическом паззле вам предстоит побыть в роли новичка на заводе по имени Зак. В первый же день ваши сослуживцы решили поприкалываться и спрятали все ваши инструменты в разных местах. А тут босс к себе вызывает. Что делать, придется собирать инструменты по дороге. Сразу хочу сказать, что хотя место действия - завод, мрачных однообразных цехов, непонятных машин, труб и конвейеров вы не увидите. Вместо всей этой скукоты глазам предстанут все цвета радуги - разноцветные кнопки, разнообразные покрытия полов, уж не говоря о красивейших рисованных заставочках!

Pushover Pushover - забавная логическая игра про муравья, который должен помочь псу по имени Колин Кудряшка найти свои любимые печенья. Для этого ему нужно решать паззлы про домино, выстраивая их так, чтобы от одного толчка они все упали друг за другом, причем специальная доминошка должна упасть последней. Разных видов домино довольно много: какие-то не падают, а летят наверх, есть кувыркающиеся, взрывающиеся, разбивающиеся пополам и т.д. - в общем, первые 20 уровней вам придется постепенно их запоминать. А потом пойдут уже действительно сложные уровни - разных комбинаций расстановки и использования очень много, поэтому некоторые уровни можно пройти несколькими способами.

One Step Beyond One Step Beyond - малоизвестное продолжение игры Pushover. В заставке показывается, как пса Колина, играющего в Pushover, засасывает в компьютер. И теперь уже он сам, без помощи муравья, должен собирать свои печенья. Сама игра в чем-то похожа на Pushover: Колин должен с помощью прыжков по небольшим убирающимся платформам допрыгать до конечного пункта, при этом пропрыгав по всем доступным платформам. Игра немного проще, чем Pushover, но всё-таки думать придется изрядно - вариантов действий не так уж мало! Мне запомнился последний уровень, где все действия необходимо сделать в полной темноте.

Whizz Забавная игра про кролика из "Алисы в Стране Чудес". Все помнят этого кролика, который торопился на бал? Так вот, за него нам и предстоит поиграть. И поторопиться и попотеть тоже, причем гораздо больше, чем литературному герою. Ведь игра на время, к тому же, могут еще и убить, что совсем не сочетается с решением логических головоломок, которых немало. К счастью, все они довольно легкие. Сама же игра очень сложная.

Stardust Stardust - первая часть долгоживущей (в 2008 вышла, например, версия для PSP) серии астероидной аркады от финнов Housemarque. Геймплей практически не отличается от версии 96 года, Super Stardust, отличия лишь косметические, так что более позднюю версию можно считать всего лишь ремейком. В самой игре вам предоставляется небольшой кораблик и возможность управлять им с помощью поворота и двигателя сзади. Тормоза в этом средстве уничтожения астероидов не предусмотрены, так что вам придется разворачиваться двигателем в сторону движения, чтобы затормозить. Сам экран зациклен, то есть, попадая на левый или верхний его край, кораблик или другой космический объект оказывается справа или снизу, соответственно.

Feeble Files, The Feeble Files - игра уникальная, противоречивая настолько, что я до сих пор затрудняюсь для себя определить, как к ней отношусь. Безусловно, игра заслуживает пристального внимания и огромного уважения, ведь, по сути, это последний серьезный квест. Конечно, и потом создавались адвенчуры от третьего лица, красивые, качественные, с серьезной денежной и художественной ценностью. Однако практически все они шли на поводу у массового пользователя, в дело пошли женские персонажи, глупый юмор, заезженные сюжеты и всё то, что считается сейчас необходимым для продаж и широкого успеха. Неудивительно, что Feeble Files такого успеха не добилась и до сих пор фигурирует в списках "андердогов", игр, которые незаслуженно забыты, игр для избранных.

Cobra Mission Cobra Mission - приключенческая игра в стиле jRPG, ставшая первопроходцем на мировом рынке. В 1992 году такой популярный ныне жанр был совершенно в новинку неазиатским игрокам, и совершенно непонятно, чем объяснить желание небольшой калифорнийской компании MegaTech лицензировать азиатские игры с эротическим уклоном для американских пользователей. Разве что тем, что они сами были фанатами анимешного стиля. Но фактом остается то, что эта игра была первой эротической анимешной игрой в Америке на английском языке. В связи с этим она всё-таки стала популярной в узких кругах и даже добралась до российского игрока на сборниках в конце 90-ых.

Fire & Ice Игра Fire & Ice была сделана замечательной компанией Graftgold, лидерами которой являлись два друга - Стив Тюрнер и Эндрю Брейбук. Начинали они свой путь в качестве создателей компьютерных игр еще в 1983 году (после того, как в 70-ые поиграли в разных рок-группах), создав одни из первых трехмерных игр (3D Lunattack, 3D Space Wars, 3D Seiddab Attack). Закончили же они спустя несколько лет после Fire & Ice из-за проблем с издателями и не захотев переходить на создание PC-only игр. Игрокам под PC предоставляется лишь жалкая тень той игры, которая была на Амиге. В первую очередь пострадала графика, которую пришлось урезать до 16-цветной из-за ограничений используемого графического движка. Из-за этого уровни стали бледными, несмотря на все ухищрения создателей: они сделали смену дня и ночи, разнообразив фон звездами или же восходом. Конечно, если не сравнивать PC версию с версией под Амигу, то графика выглядит весьма мило и симпатично, но для 92-93 года уже отстало. Музыка же и сами уровни при портировании на PC не пострадали.

Turrican II: The Final Fight Миф, что в 80-е было засилье платформенных шутеров (то есть игр жанра "бегаем-стреляем"), полностью рассеивается, если попытаться вспомнить хотя бы десяток таких игр того времени. На самом деле их было совсем не так много, как платформеров с ближним боем или вообще без боя. Вероятно, причину этого стоит искать в сильном ограничении технических возможностей компьютеров и приставок 80-х, когда количество движущихся спрайтов на экране не могло быть слишком велико. Поэтому даже на 1990-й год, когда вышел Turrican 1 на Коммодор 64, конкурентов у него было немного. Contra, Thexder, Bionic Commando, Metroid и, пожалуй, всё. Поэтому неудивительно, какую большую популярность завоевал Turrican, ведь даже на фоне этих отличных игр творение Манфреда Тренза смотрелось просто потрясающе! Манфред на то время был уже довольно известен как создатель shoot'em up'ов и обычных платформеров (он создавал, в частности, клон Марио на Амигу и C-64 - Great Giana Sisters), и, скрестив эти жанры в Turrican, он достиг вершины своего мастерства в создании игр.

Suburban Commando Игра с претенциозным названием Suburban Commando (подходящим к, скажем, супернавороченному симулятору спецназовца) на деле оказывается совершенно никому не известным очень милым платформером 91-го года. Название же происходит от одноименного фильма с Халком Хоганом в главной роли, за которого и предстоит играть. Кроме платформенной аркады в игре есть еще элементы сайдскроллера (летаем на самолете слева направо, по-видимому, в игре присутствует только один раз - в самом начале) и файтинга с боссами (крайне бестолкового, правда).

Quik the Thunder Rabbit Quik The Thunder Rabbit - один из целого сонма платформеров с Амиги, а как известно, там их делать умели. О качестве говорит и тот факт, что разработчики игры были близки к демосценерским кругам (так, программист оригинальной версии под Амигу был в то время известен под именем Ziggy Stardust в качестве автора сногсшибательных 3D-экранов в мегадемах на Atari ST). Но разбирающийся в платформерах игрок в предвкушении чего-то потрясающего воображение, скорее всего, сначала будет жестоко разочарован. Да и что мы видим в Quik'е? Аляповатая графика с какими-то полуплюшевыми врагами, к тому же не слишком тщательно анимированными? Извольте, для 1994 года уже такими играми накушались. К тому же, в этом году вышел Jazz Jackrabbit, также с мультяшной графикой, ускоренно бегающим кроликом, поеданием морковок. Наверное, именно поэтому Quik прошел совершенно незамеченным для PC-игроков.

Yendorian Tales Book I: Chapter 2 Yendor 2 (сокращенно от Yendorian Tales part 2) - одна из множества РПГшек с дискретным передвижением. Наиболее известными играми этого жанра являются Wizardry 7 и Eye of Beholder. Жанр сам по себе не слишком разнообразен: все подобные игры по сути совпадают с точностью до видов магии и оружия. Наверное, именно поэтому спрос на типовые РПГ быстро сошел на нет. И совершенно непонятно, что повлияло на решение компании Webfoot создать Yendor 2 в конце 1996 года.

Smurfs, The Смурфы - маленькие синие гномы, герои комиксов бельгийского художника Пейо, придуманные им уже более полувека назад. С тех пор эти маленькие трехдюймовые проказники завоевали мировую популярность, в особенности благодаря мультсериалу от Hanna-Barbera, который даже одно время показывали на нашем телевидении. Неудивительно, что про смурфов было сделано более десятка игр начиная аж с 1982 года! Но, наверное, наибольшую известность получила именно первая Smurfs от Infogrames, созданная для домашних консолей еще в 1994 году. На PC игра вышла лишь спустя 3 года и поэтому прошла почти незамеченной компьютерными любителями платформеров. А ведь игра получилась на редкость качественной, да и портирование на PC было произведено на превосходном уровне (портирование было поручено компании East Point - той самой, которая перенесла на DOS игру Lion King).

Quadrax Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.

Bubble Bobble Bubble Bobble - абсолютно совершенная материализация понятия "аркада". Наряду с другими играми Taito - этого титана мира аркадных игр - такими, как Space Invaders, Qix или Arcanoid, именно она представляется миллионам людей со всего мира при словах "аркадный автомат". Действительно, невероятно сложно придумать что-нибудь настолько затягивающее и не надоедающее, чтобы можно было снова и снова проходить с самого начала, пытаясь пройти как можно дальше. Конечно же, как и в большинстве аркад 80-ых годов, прежде всего она интересна режимом игры вдвоем - режим одиночной игры здесь в принципе даже не предусмотрен (хотя, конечно же, никто не запрещает играть одному, отдав второго игрока на растерзание, - но при этом сложность игры серьезно возрастает). К сожалению, данная игра малоизвестна в нашей стране, но о ее популярности за рубежом можно судить хотя бы по многократным переизданиям, портам практически на все доступные платформы от ZX Spectrum, BBC Micro и Apple II до Wii, X-Box и PlayStation 2. Что уж говорить, игра была портирована даже на калькуляторы Texas Instruments TI-8x! Taito всегда с запозданием вспоминала о IBM PC, но, к счастью, на этот раз порт был выпущен всего лишь спустя 3 года после выхода игры, тогда как продолжение игры (ставшее, к слову сказать, одной из самых популярных игр того времени на платформе Амига) - Rainbow Islands - так и не увидело свет на PC.

Ugh! Спустя 8 лет с момента выхода культовой игры Space Taxi для компьютеров Commodore 64 в 1984 году небольшая немецкая команда разработчиков решила сделать свою версию, но в прямо противоположном антураже - теперь у нас вместо будущего будет доисторический мир! Несчастные неандертальцы, живущие на склонах каменных скал, остро нуждались в средстве транспорта для того, чтобы ходить друг другу в гости, а находчивый изобретатель, чтобы покорить сердце дамы, решил им помочь и заодно заработать денег. Ему придется под нашим управлением перевозить жителей на деревянном вертолете с ножным приводом.

Rick Dangerous Как-то знойным июльским днем 1988 года Саймон Фиппс и Терри Ллойд раздумывали над темой для новой игры, которую их попросили сделать для свежеобразованной амижной компании Core Design (впоследствии получившей широкое признание благодаря большому количеству качественных игр на Амиге и позднее Tomb Raider'у на PC). Саймон и Терри написали список тем для игры, но вскоре из него не зачеркнутой осталась только фраза "Приключения в стиле Индианы Джонса". Действительно, несмотря на огромную популярность фильма 1981 года, игр, которые бы позволяли окунуться в такие же приключения, как у Инди: катящиеся следом за героем огромные валуны, отравленные кинжалы, смертоносные ловушки, которые надо перепрыгивать... - долгое время не было (и, мое личное мнение, - Рика никто в этом плане до сих пор не переплюнул).

Yo! Joe! Beat the Ghosts Yo! Joe! - один из ярких представителей расцвета амижных платформеров. Из далеких времен, когда совершенно никому не известные компании (в данном случае - Scipio) делали игры, вполне конкурирующие с гигантами тех лет, вспыхивали как метеоры в ночном небе, но, к сожалению, так же быстро исчезали. Когда никто не чурался смешной и детской графики, когда с любовью и вниманием относились к мельчайшим деталям игры... Впрочем, не стоит думать, что игр, подобных Yo! Joe!, было очень много, - тем приятнее в них играть и про них писать.

Последнее изменение Fri, 16 Mar 2012 автором Dimouse

0 comments

Оставить комментарий

Назад в раздел Старые игры и компьютеры