Зелёный кошмар: игры про Халка на платформе PC

Зелёный кошмар: игры про Халка на платформе PC.

автор: kreol

Наверное, в нынешнее время уже почти не осталось людей, которые ни разу бы не слышали имя <Халк>. Огромный и невероятно сильный монстр, человекообразный, зеленокожий, на первый взгляд - глупый, но на деле оказывающийся гораздо более человечным, чем <обычный> человек. Сейчас уже почти единодушно считается, что идея создать такого героя возникла у Стена Ли в 1962 году (именно тогда вышел первый комикс про него) под влиянием романа Стивенсона <Странная история доктора Джекила и мистера Хайда>, хотя Халк - это никак не <эссенция абсолютного зла>, а возможно - даже совсем наоборот:

Если вы вдруг не знаете про Халка ничего, то нижеследующие несколько строк рекомендуются к беглому прочтению, дабы ввести в курс дела. Итак, Халк - это альтег-эго учёного Брюса Бэннера, одного из гениальнейших людей планеты, результат неудачного эксперимента по созданию гамма-бомбы: спасая другого человека, Брюс получил огромную дозу излучения, но не погиб. Хотя то, что случилось с ним, он сначала считал ещё более страшной участью: отныне в момент сильного гнева он против собственной воли превращается в Халка, внешне похожее на человека существо с зелёной кожей, колоссального роста, веса, физической силы и выносливости, которое может поднять несколько сотен тонн, совершать прыжки в высоту и в длину на несколько километров, никогда не устаёт, ибо чем сильнее Халк злится, тем сильнее он становится, а также - что самое интересное и, возможно, даже самое ужасное - обладает собственным разумом. Разум Халка кажется похожим на разум маленького ребёнка, однако на деле основан на отличающихся от человеческого принципах. Халк владеет некоторыми речевыми оборотами, но всегда говорит о себе в третьем лице и из форм глагола использует только инфинитив.

На момент своего рождения в комиксах аналогов Халку не было, да, собственно, нет и сейчас. Ибо как можно дать точный ответ на вопрос, кто он: герой или злодей? Наверное, решили люди, раз ему выделили сразу же собственную серию, то - герой, но разве герой разрушает города и убивает невинных людей? А Халк делал это, и неоднократно. Но каждый раз этому находилась какая-то причина, пусть и совсем незначительная (или только кажущаяся таковой?). Неоднозначность, нестандартность, невписываемость в общепринятые типичные рамки - сплошные <не>, и всё это - про Халка. Это действительно самый сложный персонаж в истории комиксов. И тем отраднее, что несколько (увы - всего несколько) раз он посетил игровые платформы, согласившись стать главным героем нескольких приключений на экране монитора. Из них четыре раза заглядывал даже на PC, и о первых трёх случаях мы в данной статье вам и расскажем.

The Hulk

Самая первая игра про данного героя вышла в 1984 году на целом ряде игровых платформ, одной из которых был IBM-PC. Причём игра эта была самого, пожалуй, удивительного жанра для такого героя - текстовый квест с графикой!!! Но кто знает - может быть, именно эта игра есть лучшая игра про Халка на все времена. Ибо пусть здесь и нет дальних прыжков, сокрушительных ударов и победоносных криков , но вот внутренний мир этого удивительного существа она всё-таки раскрывает. Причём понять её сюжет (побег превратившегося в Халка Брюса из странной комнаты через пустыню к небесной лестнице), равно как и то, что в нём реально, а что - лишь образы, возникающие в больном сознании доктора Бэннера, - понять очень сложно. Однозначно, это игра не для всех.

The Incredible Hulk: The Panteon Saga

Прошло не так мало лет - целых двенадцать. Видимо, первый опыт приключений Халка на компьютере и вправду оказался неудачным или непонятым, поэтому разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления, тем более что положительный опыт уже тоже имелся - за два года до этого, в 1994 году, на приставках вышла новая игра про Халка, уже - самый обыкновенный платформер. В 1996 году данный опыт был повторен, и появилась The Incredible Hulk: The Panteon Saga, тоже платформер, но уже почти трёхмерный и с наличием DOS-версии., в котором Халк возглавлял отряд не кого-нибудь, а самых настоящих древнегреческих героев (история эта основана на одном из сюжетов оригинального комикса). Надо сказать, что получилась игра просто чудесной. Авторы внимательно читали комиксы, поэтому Халк здесь умеет всё, что и должен уметь: и прыгать, и наносить страшные удары, и совершать <гамма-хлопок>, от которого у злодеев сильно заболевают уши, и вызывать ударами своих гигантских кулаков о землю небольшое землетрясение. Конечно, нужно понимать, что рамки игры, тем более игры того времени, ни в коей мере не могли вместить в себя все возможности Халка в их <реальном> виде, так что ждать настоящих километровых прыжков не стоит - тут у нашего великана максимум уровень олимпийского чемпиона. Но на PC такая игра (именно про Халка) была первой, и, повторим, вышла она действительно замечательной.

Hulk

Наступает 2003 год - по мнению некоторых, последний год <старых игр>. И разработчики дарят нам очередной шанс увидеть (и услышать) на своём мониторе любимого героя. Выход новой игры был приурочен к созданию крайне неудачного художественного фильма о Халке, где сценаристы совершенно отошли от <буквы> комикса, дичайшим образом исказили оригинальную историю героя и попытались сделать из неё эпическую психологическую мелодраму, за что в итоге справедливо поплатились - фильм стал чудовищным позором Marvel. Но у нас речь идёт ни в коем случае не о фильме, а об игре, которая - как ни странно - получилась в тысячи и тысячи раз лучше, в первую очередь - потому, что к фильму не имеет вообще никакого отношения. Здесь нет <сопливых> рассуждений о любви и смысле жизни - только прыжки, драки, сбор бонусов и по-настоящему эпические поединки с боссами - настоящими и, к слову сказать, не такими уж известными суперзлодеями из вселенной Marvel, каждый из которых - достойный противник даже для Халка. И всё это, ибо год обязывает, - в полном 3D и со множеством спецэффектов, причём идёт при этом игра и на весьма слабом по нынешним меркам компьютере. Лишнее доказательство тезиса, что при желании по любому миру можно создать настоящее творение - было бы только желание.

Заключение

Зелёный гигант не был забыт - он появился на PC ещё раз, в 2008 году, в новой игре по новому фильму, а до этого - ещё два раза на приставках, но о тех играх в данной заметке речь уже не пойдёт - ибо ни к чему это здесь. Халк и так подарил нам слишком много радости, портить которую не следует, слишком много ни с чем не сравнимых эмоций, которые уже никогда не повторятся. И легенда о нём живёт, и будет жить вечно, пока есть те, кто помнит этого замечательного героя - огромное существо с кристально чистой душой, всегда готовое прийти на помощь, но не признающее права на подлость, порок и обман. Такого героя больше никогда не будет. Почему? Просто потому, что сам Халк не позволит этого:

Последнее изменение Mon, 16 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 7