Серия X-Wing

Серия X-Wing

автор: Beyl

В этой статье речь пойдёт об одной из самых известных игровых серий на основе вселенной "Звёздных войн" - серии X-Wing/TIE-Fighter. Впечатляющий динамичный геймплей и грандиозность происходящего в играх этой серии не оставляют равнодушными даже сейчас.

Предпосылки


Родоначальником этой серии можно считать игру с незамысловатым названием Star Wars, которую в 1987 году портировали на PC с Atari 2600. За основу игры был взят финальный эпизод первого фильма саги - нужно было пробиться сквозь мощную оборону, возглавляемую Дартом Вейдером, к Звезде Смерти и атаковать её уязвимое место. Саму игру не принято относить к серии X-Wing, но именно она послужила толчком к созданию космических симуляторов по вселенной Star Wars.

X-Wing


А первая игра, давшая название всей серии, вышла в 1992 году. С самого начала она оставляет отличное впечатление, не пропадающее и при дальнейшем исследовании. Во-первых - графика была для того времени превосходной. В красивых 3D-моделях без труда узнаются знакомые по фильмам корабли. Во-вторых - удивительная атмосфера "Звёздных войн". Сразу верится, что мы сидим в комнате дял брифинга, где нам рассказывают план очередной дерзкой операции повстанцев, не вызывавет никаких сомнений то, что перед нами имперский флот, который не удастся победить в одиночку. Игра не вызывает никаких ассоциаций с аркадами - тут не приветствуются герои-одиночки. Игрок - только небольшая шестрёнка в битве, но от его действий всё равно может многое зависеть. Наш корабль ничуть не прочней остальных, поэтому выжить под яростным огнём, попутно уничтожая пачками врагов, не выйдет. Что впечатляет - так это грандиозность большинства битв. Все корабли воссозданы в реальных пропорциях, заставляя восхищаться при приближении к ним и почувствоать, что "Звёздный разрушитель" такой же грозный, как и в фильмах.

Во время боя приходится управлять бортовыми системами корабля. Для удачной защиты необходимо правильно распределять энергию между передними и задними щитами. Одной из самых важных является система прицеливания. Благодаря ей мы можем отслеживать определённую цель, выделяя её на радаре, а также узнавать краткую информацию о ней. Также для более точного прицеливания есть режим наведения, в котором нужно совместить прицел на экране с точкой, изображающей цель - такая система была показана в первом фильме. К сожалению, из-за низкого разрешения экрана она имеет довольно большую погрешность. Повреждения, в зависимости от точки попадания, влияют на разные системы - точным выстрелом можно вывести из строя оруди, систему прицеливания, или, что самое опасное, управление.

Сюжет игры разбит на три кампании, называемых тут Tour Of Duty. Миссии первой посвящены обороне и отступлениям от атакующих имперских войск, второй - установлению баланса сил, а третей - контратаке повтанцев, завершающейся знаменитой атакой на Звезду Смерти. Мы имеем возможность летать на трёх кораблях - X-Wing, Y-Wing и A-Wing. X-Wing - идеальный истребитель, также подходящий для штурмовых операций. Y-Wing - омбардировщик, обладающий мощными щитами и вооружением, но страдающий низкими скоростью и скорострельностью. A-Wing - самый быстрый и маневренный корабль, но обладающий слабым вооружением, он отлично подходит для разведки - на нём можно пролететь возле "Звёздного разрушителя", не получив ни царапины.

Помимо основных кампаний, в игре есть набор тренировочных миссий и энциклопедия, позволяющая узнать относительные характеристики всей техники, встречающейся в игре. В итоге мы получили ненадоедающее реиграбельное приключение для всех любителей "Звёздных войн" и просто затягивающей атмосферы. В 1993 году вышли два аддона - B-Wing и Imperial Pursiut. Они добавили два корабля (B-Wing и TIE Advanced) и новые миссии (весьма сложные). Как результат, в 1994 году выходит полноценный сиквел - TIE-Fighter.

TIE-Fighter


Новая игра представляла собой продолжение на том же графическом движке, но с улучшениями. На этот раз нам давали почувствовать себя в роли имперского пилота и повоевать "во имя восстановления мира в Галактике". На этот раз в нашем распоряжении оказываются TIE-Fighter, TIE-Bomber и TIE-Interceptor - корабли с примерно таким же соттношением характеристик, что и в предыдущей части. В целом же игра не привнесла ничего нового, но получила популярность среди поклонников Империи и тех, кто уже перепрошёл все миссии предыдущих игр и жаждал ещё.

Эта часть тоже обзавелась аддоном - Defender Of The Empire, добавившим новый корабль и 22 миссии, посвящённые борьбе с мятежным адмиралом Заарином.







X-Wing vs. TIE-Fighter


Спустя три года, в 1997 году, выходит долгожданое продолжение. Это была первая игра серии, сделанная под Windows, к тому же поддерживающая 3D-акселераторы, что опять позволило добиться превосходной графики. Название говорит само за себя - теперь в одной игре сведены вместе две противоборствующие стороны. Только фанатов ждало разочарование - игра оказалась полностью мультиплеерной. Одиночные миссии были лишь вялыми тренировками для сетевых баталий, не связанными никаким сюжетом. Так что игра имела небольшую популярность, став развлечением лишь для имеющих желание и возможность играть по сети. К тому же начиная с этой игры в серии появилась неприятная тенденция - игра обязательно требует наличие джойстика. Осознав свою ошибку, LucasArts выпускают дополнение X-Wing vs. TIE-Fighter Balance Of Power, добавившее полноценную сингловую компанию, но сильно поправить уже испортившееся мнение игроков об игре не удалось.

X-Wing Alliance


Реабилитация серии пришла в 1999 году в виде X-Wing Alliance. Игра объединила в себе сильные стороны предшественников - отличный мультиплеер и интересный сюжет, к тому же приправленные опять-таки безупречной графикой. В целом, это всё тот же X-Wing, но выведенный на новый графический уровень и развивший те интересные идеи, которые были заложены в предыдущих играх. Начиная играть, радуешься, что разработчики не подкачали и не испортили легендарную серию. Атмосфера теперь ещё более затягивающая, битвы ещё динамичнее, а постоянные переговоры эскадрильи окончательно укрепляют ощущение причастности ко всему происходящему. К тому же, нас ждёт приятный сюрприз - отныне в нашем распоряжении коллекция коррелианских транпортов во главе с прославленным Тысячелетним Соколом. Эти корабли помимо основного вооружения оснащены боковыми турелями, управление которыми можно как доверить компьютеру, так и взять в свои руки.

Успех последней части оставляет только хорошие впечатления от всей серии, заставляя снова и снова возвращаться в знакомую кабину и лететь спасать Галактику, услышав напоследок привычное напутствие - may the Force be with you!

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6