Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project

автор: Beyl

Фирма: Looking Glass Studios, Inc./Eidos Interactive Ltd.
Жанр: Stealth Action
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1998










Как бы ни были популярны в середине 90-х шутеры, однообразие не могло не наскучить. Огромное количество клонов Doom успело быстро набить оскомину. Безликие герои, обвешанные оружием, стали раздражать своей непробиваемостью и отсутствием чёткой мотивации. Уничтожение огромного количества пушечного мяса перестало вызывать ребяческий восторг. В общем, жанр надо было развивать. И вот в 1998 году на арену выходит Thief.

Вместо крутого спасителя мира мы оказываемся в шкуре вора по имени Гарретт. Обычного, разве что чуть более талантливого, чем коллеги, волей судьбы оказавшегося втянутым в опасную мистическую историю, из которой выходит не без потерь. И никаких лавров - люди не любят воров. Что сразу притягивает к игре - проработанная личность главного героя. Гарретт на каждый случай имеет едкую фразу, не брезгует похвалить свои воровские навыки, и вообще знает себе цену. Как бы вы не ненавидели воров, Гарретт вызывает симпатию, как и положено игровому протагонисту.

Что же представляет из себя геймплей? Большую часть игры мы грабим особняки богатых людей и продаём награбленное, покупая разные полезные девайсы, делающие воровскую жизнь чуть легче. Чем богаче хозяин, тем больше в его доме охраны, а значит, больше головной боли у вора. Любой охранник сильнее, лучше вооружён и защищён, чем Гарретт, так что стычек с ними лучше избегать - ловкое фехтование уже не спасёт в бою с двумя-тремя охранниками. Гости и слуги хозяина представляют не меньшую опасность: показались им на глаза - "Over here! He has a sword!", и чуть ли не вся охрана дома сбегается к месту, где вас видели в последний раз. Поэтому стараемся не поднять лишнего шума, крадёмся в тени, оглушаем охранников и прячем тела в укромных уголках. В результате игра постоянно держит в напряжении, хотя здесь почти нету моментов, требующих быстрой реакции. Мы всегда можем пересидеть в тёмном углу, узнать что-то важное или интересное из разговоров. Разговоры, надо сказать, реализованы на высочайшем уровне. Сюжетной нагрузки большинство из них не несёт, но очень и очень интересно понаблюдать разными людьми, у каждого из которых свои маленькие проблемы, свой взгляд на происходящее.


Есть в игре и совсем не связанные с ремеслом Гарретта уровни, но выглядят они блёкло. Ну совсем не вписываются в игропроцесс первого стелс-экшена пробежки по гробницам от вездесущих зомби и подобные активные развлечения, лишённые необходимости твёрдого расчёта и решительных действий, присущих "воровским" уровням.

Конечно же, вор не будет таскать с собой огромный арсенал. Гарретт ограничивается тремя видами оружия. Это короткий меч - почти ненужное оружие, потому что при игре на уровнях сложности выше начального нам зачастую запрещают убивать кого-либо. Дубинка - более изящный способ избавиться от досаждающего блюстителя порядка. Противник остаётся оглушён до конца уровня, чтоб потом очнуться и получить выговор от начальства. И, наконец, главное оружие - лук. Именно он заметно расширяет арсенал за счёт широкого ассортимента стрел. Помимо обычных боевых, тут есть водяные, с помощью которых можно тушить факелы и смывать кровь, огненные, отлично справляющиеся с разными механизмами, моховые, покрывающие пол мягким покрытием, делающим ваши шаги бесшумными, верёвочные, с помощью которых можно взбираться на ранее недоступные высоты, звуковые, которые отвлекают охранников, газовые, отправляющие цель в спокойный сон. Удачно комбинируя эти стрелы, можно добиться бесшумного, гуманного и изящного достижения цели.

Простое описание особенностей игры не передаст той атмосферы, которая заставляет возвращаться к игре не один раз в поисках наилучшего решения. Ощущение, когда к вам, скрючившемуся в тёмном углу, медленно подходит заподозривший неладное стражник, когда вы уже готовы выхватить меч и вступить в неравный бой, всё ещё лелея надежду, что вас не заметят, - вот один из источников незабываемой атмосферы этой революционной игры. Thief прочно держит игрока у монитора, не торопясь давать ему передышку. Попробуйте и подумайте, так ли интересно быть единоличным спасителем Вселенной, всегда идущим напролом.

Последнее изменение Tue, 31 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6