Revenant

Revenant

автор: Beyl

Фирма: Cinematix Studios, Inc./Eidos Interactive Ltd.
Жанр: Adventure/RPG
Размер: 2 CD
Год выпуска: 1999


Что обычно движет теми, кто совершает подвиги? Чаще всего чувство долга и благородство, реже жажда наживы. В этом случае ни то, ни другое, а могущественное заклинание, связывающее ревенанта со своим хозяином-магом. Именно такое отклонение сюжета от канонов первым делом привлекает в Revenant. А, ознакомившись с завязкой сюжета, мы лицезреем остальные многочисленные достоинства этой игры.

Красивое начало


Локацию для начала игры разработчики выбрали не просто так - это мрачноватое помещение с красивым освещением и красочным спецэффектом в начале показывает главный козырь графики игры. Зелёное пламя вырывается из телепорта и появляется гвоздь программы - ничего не понимающий Локи д'Аверам (почти д'Артаньян). Не он первый, кстати, Локи - такое имя дают всем ревенантам. Из продолжительного разговора с магом Сардоком и лордом Тендриком Локи узнаёт, что в стране объявилась секта, которая быстро захватывает власть и территории, а к тому же похищает дочь лорда. Тендрик не может смириться с таким произволом, в отличие от Локи - плевать он хотел на эту принцессу! Хотел бы, но не выйдет - уж больно сильное заклинание связывает его с Сардоком. Тем не менее у него хватает наглости поторговаться, и он договаривается с Сардоком, что после выполнения задания он обретёт свободу.

Боевые искусства


Милую беседу прерывает один из культистов, прорвавшийся в замок. Локи выхватывает только что подаренный меч, и начинается бой. А боевая система Revenant - это что-то новое для Action/RPG - такого изобилия движений мы ещё не видели в играх этого жанра. Поначалу уже доступны три вида ударов и блок, что уже делает бои разнообразными. Кроме того, по мере прохождения мы изучим ещё 9 комбо. Каждый раз прям руки чешутся опробовать новый приём на знакомых противниках. Ролевая система объединяет два принципа - свободную прокачку и "что используем, то прокачиваем". Для характеристик можно выбрать две, которые будут повышаться на следующем уровне, а навыки прокачиваются по их использованию и не только влияют на мастерство в этой области, но и являются необходимым условием для использования более мощной экипировки и заклинаний.

Магия


Но не одним мечом силён ревенант. С самого начала он имеет магические задатки, и вам решать, нужно ли их развивать. А местная магическая система весьма оригинальна - в игре существует 12 рун, смешивая которые в нужных комбинациях, мы и получаем заклинания. Поскольку очень неудобно подбирать их наугад, на протяжении игры можно найти свитки, в которых указаны рецепты.

Бестиарий


Поскольку игра в основном представляет собой уничтожение всего, что движется, то разнообразие монстров очень важно. Тут разработчики не подкачали: пусть на нас и не прут орды пушечного мяса, как в Diablo, зато все противники оригинальны и по внешнему виду, и по повадкам в бою. Фантазия разработчиков не меркнет на протяжении всей игры, выбрасывая на нас кувыркающихся драгхов, скачущих рептилий, ниндзя, магов, големов, пауков, зомби... Соответственно, подход к каждому особый, и подбирать его иногда удаётся только после нескольких загрузок. А к некоторым противникам, вроде драконов, всё большее разнообразие которых встречается нам по пути, или ниндзя, порой удивляющих молниеносными сериями ударов, и вовсе очень сложно привыкнуть.

Мир


Игровое пространство занимает приличную площадь и радует разнообразием. Упоминаемая в старых рецензиях проблема с долгой загрузкой отдельных частей в наше время практически незаметна. Собственно, устройство игрового пространства напоминает Diablo - есть город, где можно поторговать и потренирооваться, и окружающие его опасные территории с раскиданными телепортами, через которые можно вернуться в замок. Интересно выполнено поведение NPC - искушённый РПГшник будет ожидать от них стандартного нагловатого и раздражающего поведения, а они будут подкидывать нам сюрпризы, не выражающиеся в заданиях вроде "я передумал, сделай ещё вот это, тогда посмотрим". Их поведение удивительно естественно и приковывает внимание к каждому персонажу.

Не менее красивое продолжение


Кроме вышеупомянутых световых эффектов игра радует хорошей проработкой спрайтов и красивыми трёхмерными моделями персонажей. Разработчики не поскупились на анимацию - почти каждый житель города ведёт себя по-своему (хотя жителей могли бы и побольше сделать), а Локи иногда творчески подходит к повержению определённого противника. Действительно, зачем махать мечом над небольшим паучком, если на него можно просто наступить?

Жалостная песня


Несмотря на все достоинства, на рынок был выпущен незаконченный продукт. А ведь мы могли получить интересную систему управления группой (следы этой задумки остались в виде персонажей, которые отказываются присоединяться к нам нелепыми отговорками) и сюжет могли доработать. А сколько в игре оказалось багов... Зависания при загрузке покрепляются спонтанным подтормаживанием даже на весьма сильной машине. Особенно это раздражает в напряжённых битвах.

Заключение


Несмотря на жуткую багованность, игра несомненно достойна полного прохождения. Пусть немного разочаровала финальная битва, но сопровождающая всю игру атмосфера необыкновенна.

Последнее изменение Tue, 31 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6