Carmageddon

Carmageddon

автор: Revolter

Фирма: SCI/Interplay
Жанр: Racing
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1997


Игра, которая своим громким появлением невинно размыла рамки дозволенного насилия и жестокости в компьютерном мире... Подобно той самой Death Race, вновь открыла глаза людям соответствующих предпочтений на столь достижимую интерактивность смерти и убийства во всех возможных красках. В самом деле, таких игр на свете пересчитать можно по количеству извилин в голове Дж. Буша. Death Race, первый коршун автоубийств, который, если верить нашим бабушкам и дедушкам, возмутил в свое время массу протестов против введения в молодой и свежий виртуальный мир такого количества насилия. Затем был Quarantine, хотя и нет в нем абсолютной цели - убивать и давить прохожих, игра вполне своей кровавостью затмила бы тот же Death Race 2000, фильм 1975 года, с которого все началось. Были так же Death Rally с GTA, и даже Interstate '82, где тоже можно было расправляться с пешеходами не покидая салона своего масл-кара. Да и сам Великий и Ужасный продолжал множиться (а на мой взгляд кроме первой и последней части (TDR 2000), смотреть там абсолютно не на что) в глазах фанатов, которых сам разработчик, SCI, умильно обзывает chemically imbalanced. Но это все не то, господа. Биологический отец бывает только один. Carmageddon далеко обошел даже тов. Мерлина Менсона в своем стремлении показать прекрасное в ужасном, и в самом деле оказал видное влияние на дальнейший путь игроиндустрии. Carmageddon невольно раскрепостил (нет, озлобил!) многих следующих разработчиков игр.

Как и в бородатом Death Race, игрока на протяжении всего, что появляется на экране, настоятельно заверяют в том, что убивать - хорошо, феерично начисляя бонусные очки (потратить которые в дальнейшем позволяется на улучшение подотчетного автомобиля). А за особые заслуги перед кровожадной незримой толпой даже выводят сообщения вида: "Extra Style Bonus", "Piledriver Bonus", или, простигосподи, за изощренное размазывание случайного прохожего о свой автомобиль в прыжке откуда-нибудь - "Nice Shot, Sir!!".. Ужасно? Пошло? Может быть и так. Смотрится это дело, однако, вполне приемлимо, хотя бы в свете того, что игрока не принуждают заниматься исключительно вдовопроизводством. Действительно, есть вариант с невинным обгоном всех этих нехороших дядек на страшных машинах и появлением у финишной черты с номером 1 на экране, но... (идут классические примеры с безалкогольным пивом, диетической колой, сахарозаменителем и кое-чем еще).

Специально для теx самых 'chemically imbalanced' авторы припасли, кроме очевидного прохождения автомобильной арены выживания - расправой над конкурентами путем исполнения неисчислимых таранов, сопровождаемых лязгающими звуками мнущегося металла, еще один безумный способ: каждую трассу в игре (о них чуть позже) населяет, не считая вас и вражеских автолюбителей, фиксированное количество живых существ (число варьируется от трассы к трассе, но диапазон всегда один - 250-500 голов). Уровень считается пройденным в случае смертоубийства всех, кто зашевелился. В основном это люди и коровы, но, так как некоторые рейтинговые организации не слишком хотят видеть как персональные компьютеры доверенных им граждан безнаказано наливаются красной-прекрасной (каламбур неизбежен) кровью, в Германии и Великобритании адскую сущность Кармагеддона прикрыли заменой людей на зомби (Великобритания) и на роботов (в Германии), и даже убрали коров в Индийском релизе. Не видел версию для Германии, но в U.K.-варианте для этого дела даже озвучили интро, в котором несчастных англичан уверяли, что некий чемпионат, Carmageddon, единственное спасение нескольких выживших людей от толп кровожадных зомби...

Что же касается трасс, то их много. Всего насчитывается 30, но варианты окружения просто дублируются, и многие игровые уровни местами неотличимы друг от друга. Но, на самом деле, при учете перманентного процесса сокращения запаса времени (которое, все же, начисляется при любого рода убийствах, в том числе и уничтожения других водителей и их автомобилей), выделенного на один 'заезд', скучно не бывает. Трассы различаются как географически, так и расположением на карте бонусов, внешний вид которых и степень воздействия на игропроцесс так же имеют свойство варьироваться. В большинстве своем это бочки разного цвета. Бочки, несущие самые основные эффекты от их 'приобретения' (это увеличение времени и финансовых (местная валюта - "Кредиты") запасов), как правило зеленые. Красные же позволяют активировать самые невероятные трюки: от увеличеня/минимизации роста и комплекции пешеходов до режимов невиданной скорости и максимально возможного повреждения, наносимого оппонентам. Есть и бесполезные бонусы, навроде троекратно искаженной видимости игрока (называемого отведавшими колес разработчиками просто "Drugs!!"), или сильно размягченной подвески, затрудняющей любой поворот в таком режиме. Всего вариантов окружения не так много: это, условно назовем их, "Город", "Зима", "Индустриальная зона", "Побережье", "Шахты" и "Пустыня". Но, авторам нужно отдать должное, так как преподносимые игровые зоны по мере прохождения смотрятся одна продуманнее/сложнее другой, и лично у меня их очевидная схожесть нареканий не вызывает.

Стоит заметить, что если нарочно воспринимать Carmageddon как заурядный гоночный симулятор, пусть и аркадный, то следующее может удивить: физика в игре, на мой взгляд, черезчур серьезна и даже грамотна для, во многом, психоделического фона игры, что может расцениваться не иначе как твердый плюс. В заключение: если существует на свете хоть кто-то, кто разделяет мои предпочтения в вопросе выбора бешеных, добротных и красивых аркадных гонок, но до сих пор не встретился этим легендарным монстром по прозвищу Carmageddon, то мой тебе, товарищ, совет - с игрой ознакомиться в обязательном порядке!

P.S В качестве дополнительной информации упомяну, что цензурные выходки ГДР можно наблюдать с этой командой:
carma.exe -robots в командной строке при запуске игры заменяет людей на пресловутых роботов. Так же, в одной из версий для US при неверно введенном "родительском коде" игра запускалась в режиме зомби-вместо-людей.

Последнее изменение Tue, 31 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6