Budokan: The Martial Spirit

Budokan: The Martial Spirit

автор: Revolter

Фирма: Electronic Arts
Жанр: Fighting
Размер: 700 kb
Год выпуска: 1989


Origin: "We Create Worlds"
EA: "We Destroy Them"



Тогда, в начале 90х годов, когда игроиздательская контора Electronic Arts еще не ворочала небывалым состоянием, и славилась не только агрессивной коммерческой политикой, как в наше время, и задолго до того, как была запущена на конвейер игроиздателей первая "Fifa xx", ее творения не отличались каким-то особенным успехом. Но, что есть, то есть - из-под ее крыла вышли на свет много замечательных игр, и я не сомневаюсь, что в дальнейшем обязательно расскажу еще о некоторых из них. Ну а сейчас хочу представить вам одну из лучших, на мой взгляд, игр EA-разработчика а не издателя - Budokan: The Martial Spirit.

May the Ki be with you




Для начала - это файтинг, да. Но необычный. В отличие от множества соседей по жанровой нише, Budokan демонстрирует уникальный авторский подход, позволяющий игроку по-настоящему участвовать в игровых поединках. Система управления боем в Budokan - это нечто, которое можно сравнить разве что с вышедшим много позже Die By The Sword. Иными словами, бои здесь ведутся не тыканьем кнопок "Нога" и "Рука" с "Прыжком", но, хош-нехош, а продуманными и избирательными ударами. Чтобы рассказать об управлении в игре, нужно учесть, что активных клавиш всего 5: это движения и, собственно, клавиша удара. Для того, чтобы исполнить атакующее движение, необходимо выбрать направление "стрелками" (или "намами"), и уж потом жать "шифт". Всегда, каждый удар, нужно грамотно выбирать, так как любое движение расходует запас энергии, именуемой в игре "Stamina", дефицит которой вызовет усталость и как следствие - медлительность персонажа. Таким образом, можно проиграть не нанеся ни одного удара сопернику, попросту растратив все силы. Помимо энергии физической, расходуется так же некая духовная энергия, Ki, сильно упраздненным эквивалентом которой послужит термин "Сила удара". Для того, чтобы нанести максимально эфективный удар, необходимо некоторое время для накопления большего запаса Ki (которая, как и "Стамина", постепенно восполняется), а значит: либо уходить в блок (блок здесь тоже требуется применять определенным образом, и блокировать входящие удары сторого по направлению к ним), либо просто уползать в сторону, пока медлительный соперник короткими шажками подберется к подкопившему силы персонажу. К слову, пресловутые прыжки расходуют наибольший запас выносливости, наряду с требовательными "суперударами" (атакующие-движения-с-разворотом-или-в-прыжке).

Но не одной "Karatek'ой" славимся. В переводе с японского, "Budokan" означает примерно "Зал боевых искусств", и по сути является большим павильоном для проведения всевозможного рода состязаний. Цель "Budokan: The Mаrtial Spirit" - обучиться всем необходимым боевым дисциплинам до уровня навыка, который требуется для участия в соревнованиях. В игре фигурирует каратэ, как вид классического рукопашного боя, и некоторые виды традиционного японского оружия ближнего боя. Это "Kendo" - деревянные фехтовальные мечи, "Bo" - 180-сантиметровый двуручный шест, и вездесущие "нунчаки". Перед каждым боем в игре, тренировочным или на соревнованиях, предлагается выбрать свою дисциплину - любой из приведенных видов боевых искусств. Забегая вперед скажу, что на самом состязании в "Будокане" каждую дисциплину можно выбирать не больше четырех раз.


Dojo


Начинается игра во дворе нашего Dojo (опять же упразденно - "школа боевых искусств"), с красивым садом и Гуру, который, если его вежливо попросить, изречет слово мудрости (Как вам "The True Way of the Mаrtial Arts is not for correcting others, but for correcting the Self"? Мужик дело говорит). Персонажу дозволяется посещать тренировочные залы (один зал - одна дисциплина), и практиковаться в свое удовольствие одному, закомясь с техникой того или иного вида боя, или со спарринг-партнером, попутно выбрав уровень его навыка. После каждого боя с наставником игроку будет сообщаться его результат, статистическим и нарративным способами. Мол, "Сейчас ты проявлял задатки Мастера, но тебе, всеже, нужно научиться не тратить энергию впустую". Каждое такое заключение действительно помогает легче выявлять и исправлять ошибки, допущенные во время поединка. Учиться более сильным ударам, затрачивающим больше энергии и использующим больше клавиш управления, лучше именно здесь, нежели на настоящем поле брани. Грубо говоря, движения у каждого вида боя, помимо блока, разделяются на несколько видов: Обычный Удар Чем-нибудь, Удар Чем-нибудь С Выпадом Вперед/Шагом Назад, Удар Чем-нибудь с Разворотом, и, не у всех видов, Удар с Разворотом в Прыжке. Подсечки и направления ударов на разные уровни (в голову, в туловище и в ноги) не учитываем, они здесь полезны исключительно для пробивания оппонентских блоков. А еще в Dojo есть место для свободных поединков - специальный просторный мат. В этом месте вид дисциплины соперника не ограничен видом дисциплины игрового персонажа, и сущность соперника не ограничивается компьютером, позволяя, при желании, играть с кем-нибудь вдвоем.






Kumite



Когда наш Гуру одобрит уровень подготовки, можно заказывать билет в Токио и записываться в Будокан, на долгожданный Турнир Боевых Искусств. Противники в этом состязании достойны каждый своего упоминания, но я постараюсь не опережать яркое знакомство с каждым из них, а скажу лишь, что эти, ничем не похожие друг на друга люди, составляют огромную и значимую часть "Будокана" и его атмосферы. Возможно даже, кого-нибудь эти 12 человек, каждый со своей краткой, предостерегающей биографией и неповторимой индивидуальностью, убедят, что самое главное в жизни - оставаться собой, и ни кем иным. Ну а последний, самый "крутой" воин в этом турнире силы духа и тела, непременно продемонстрирует это на собственном примере.

Последнее изменение Tue, 31 Mar 2015 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 6