Передача Scene. Выпуск 9
Передача Scene. Выпуск 9
автор: Dimouse
Некоторое время назад появилась радиопередача про старые игры и демосцену
под названием Scene. Выпуски выкладываются в формате подкаста по адресу
http://scene.rpod.ru/ Автор и ведущий передачи - известный
музыкант Александр Мачуговский (Manwe), но в выпусках участвуют и другие люди,
в том числе и я. Предлагаю вам ознакомиться с девятым выпуском передачи в виде
текста, но настоятельно рекомендую обратиться и к самой передаче - ведь там
есть музыка, про которую и будет вестись рассказ.
1. Привет! И снова я, Димаус, присоединяюсь к Манве с рассказами о сцене и
музыке в компьютерных играх!
2. Олаф Густафссон, он же Blaizer, начал писать музыку на Амиге в составе группы
The Silents в те далекие годы, когда в России никто еще и не представлял себе,
что существует сцена, да и PC сцены еще не было... После этого он вместе с
некоторыми другими участниками группы основал компанию Digitall Ilusions,
которая выпустила несколько пинболлов на Амиге, ставших довольно популярными и
поэтому некоторые из них были портированы и на PC. В некоторые из этих Пинболлов
я играл еще в середине 90-ых. Это были добротные игрушки с симпатичной графикой
и незамысловатым игровым процессом, что не мешало часами в них играть. Музыку
к этим играм писал разумеется Blaizer - к каждому столу был свой небольшой
четырехканальный модуль, в который одновременно входили все используемые
звуки и небольшие музыкальные фрагменты. Каждый модуль отлично передавал
настроение, например: мрачная музыка с дьявольским смехом, скрипом дверей,
завываниями ветра и звоном колоколов на столе Nightmare, веселый попсовый
модуль на столе Casino, быстрый гитарный модуль на столе Speed Devils. Отдельно
от игры модули слушать невозможно - каждый модуль это нарезка из небольших
фрагментов, которые меняются в игре в зависимости от действий игрока, если
слушать их подряд, то они совершенно не состыкуются, а вот в игре - прекрасно
переходят друг в друга.
В конце 90-ых у компании Digitall Illusions дела шли все лучше и лучше, она
издавала успешные игры и стала одной из самых крупных игровых компаний в
Норвегии, но таким людям как Blaizer не хватало креативности и он решил
вернуться на демосцену. И в 2003 году вышло новое демо от TBL с музыкой
Blaizer'а - Magia. Это демо заняло первое место на новой тогда демопати
Breakpoint! Победа придала сил участникам TBL и они до
сих пор радуют нас замечательными демками под Амигу. Так, в этом году на другой
крупнейшей демопати - Ассембли - первое место заняла новая демка TBL под
названием Starstruck, отличную музыку для нее написал опять же Blaizer в своем
фирменном, уже выработанном годами стиле.
3. Демосцена в Испании никогда не была особенно крупной, до конца 90-ых годов
было несколько Амижных демогрупп, да пара демопати локального характера.
Но несмотря на свою малочисленность, там были очень талантливые музыканты,
например замечательный музыкант Estrayk, который писал протрекерные модули,
начиная с конца 80-ых; и вплоть до недавнего времени использовал только свою
старую Амигу для создания музыки. Или например ВиктОр Вергара, известный как
Awesome, который в конце 90-ых годов написал огромное количество хорошей
музыки. Участвовал он, и небезуспешно в конкурсах Music Contest, организуемых
самым крупным тогда демо-архивом Хорнет (сейчас он уже не работает). В Music
Contest 6 он завоевал 2-ое место в категории Ветеран. Помимо этих достижений,
он писал музыку и для игр, я встречал его музыку в двух играх, это La Fuga и
Sleepwalker. В первой я толком не разобрался, а вот вторая - одна из моих
любимых игр. В этой игре нужно провести лунатика по имени Sleepy от кровати до
выхода так, чтобы с ним ничего не случилось по дороге. Если Sleepy натыкается
на препятствие, то он все время поворачивает направо, так что без помощи игрока
ему не обойтись. В каждом новом уровне появляются новые объекты, которыми можно
манипулировать, помещая их на пути у Sleepy. Также уровня с 20-го на уровнях
будут попадаться враги, так что игра становится действительно сложной
довольно быстро. А всего в игре целых 100 уровней (существуют еще дополнительные
наборы уровней, которые были в CD-версии игры, но я пока так и не смог найти
такую версию). Отличная графика и музыка, написанная Awesome'ом, не дадут вам
забросить игру, если что-то не будет получаться и в конце концов решение всегда
будет найдено! Непроходимых задачек в игре нет! В интернете вы можете наткнуться
на версию игры, которую распространяла кракерская группа Class, так вот -
остерегайтесь этой версии! В некоторых уровнях происходит сбой палитры и
пройти такие уровни невозможно, а перепрыгнуть через уровень дают лишь
ограниченное количество раз, так что дойти можно только примерно до 20-го
уровня. Я думаю, к тому времени как выйдет эта передача, я добавлю игру на
сайт old-games.ru, так что проверьте там, если кого-то заинтересовала эта
игра.
4. Давно уже я хотел рассказать про замечательную игру Lollypop, музыку для которой
писали музыканты из Vibrants. В эту компанию, которая специализировалась на
музыке к играм входили такие известнейшие скандинавские музыканты как Wave,
Drax, JCH, Metal, Laxity. Вся их музыка высочайшего качества, нет практически
ни одного неудачного релиза, а для такой редкой и малопопулярной игры, как
Lollypop они написали просто потрясающий адлибовский саундтрек. Тем приятнее
было открыть для себя эту игру, тем более что не только музыкой она хороша.
Поскольку игра тоже изначально с Амиги, то не удивительно что и графика тут
невероятно красиво прорисована - все фоны, враги и анимация - настоящие
произведения искусства пиксельной графики. Сама игра - это платформенная аркада
про заводную куклу, убежавшую с завода игрушек. Кукла может кидаться конфетами,
отсюда наверное и название. Игра разделена на довольно объемные уровни - это и
уже упомянутый завод, следом за ним подземелье, лес, потом еще много всего, и
потом очень сложный уровень в городе привидений, который я так и не смог пройти.
Как я уже говорил - все уровни очень тщательно проработаны, в каждом - своя
музыка, так что проходить будет действительно интересно, хоть и сложно.
5. Ну и в конце передачи еще одна история, на этот раз про группу Extreme, группа
неочень известная, хотя начинали они вместе с Future Crew, Triton, Cascada.
У них довольно мало релизов, и ничего сногсшибательного у них не было, но
одну из первых демок, которые я увидел - Lunatic, до сих пор не могу забыть,
был примерно 93-ий или 94-ый год и разумеется тогда она меня очень впечатлила.
Недавно я решил узнать что же с ними случилось после того, как они оставили
демосцену. Оказывается они делали свой трекер под названием Velvet Studio и
который некоторое время пытались продавать. Наверное поэтому он и не получил
широкого распространения, хотя как утверждают создатели, трекер имел много
интересных нововведений и удобный интерфейс. Попытки продать трекер через
крупные конторы, такие как Гравис и Вирджин, так же как и реклама трекера
на демопати не принесли существенных результатов, и тогда лидеры группы,
кодеры Балдрик и Цырик сделали трекер бесплатным, его и сейчас можно скачать
у них на сайте. После этого они основали новую компанию Spinrock, которая
существует и сейчас и занимается созданием всяческого софта. А музыканты группы
организовали группу Aalto, в которой тоже до сих пор играют отличную музыку.
Мне очень понравился их последний альбом Prosessi. Сейчас прозвучит одна из
песен с него.
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 5