Передача Scene. Выпуск 9

Передача Scene. Выпуск 9

автор: Dimouse

Некоторое время назад появилась радиопередача про старые игры и демосцену под названием Scene. Выпуски выкладываются в формате подкаста по адресу http://scene.rpod.ru/ Автор и ведущий передачи - известный музыкант Александр Мачуговский (Manwe), но в выпусках участвуют и другие люди, в том числе и я. Предлагаю вам ознакомиться с девятым выпуском передачи в виде текста, но настоятельно рекомендую обратиться и к самой передаче - ведь там есть музыка, про которую и будет вестись рассказ.

1. Привет! И снова я, Димаус, присоединяюсь к Манве с рассказами о сцене и музыке в компьютерных играх!

2. Олаф Густафссон, он же Blaizer, начал писать музыку на Амиге в составе группы The Silents в те далекие годы, когда в России никто еще и не представлял себе, что существует сцена, да и PC сцены еще не было... После этого он вместе с некоторыми другими участниками группы основал компанию Digitall Ilusions, которая выпустила несколько пинболлов на Амиге, ставших довольно популярными и поэтому некоторые из них были портированы и на PC. В некоторые из этих Пинболлов я играл еще в середине 90-ых. Это были добротные игрушки с симпатичной графикой и незамысловатым игровым процессом, что не мешало часами в них играть. Музыку к этим играм писал разумеется Blaizer - к каждому столу был свой небольшой четырехканальный модуль, в который одновременно входили все используемые звуки и небольшие музыкальные фрагменты. Каждый модуль отлично передавал настроение, например: мрачная музыка с дьявольским смехом, скрипом дверей, завываниями ветра и звоном колоколов на столе Nightmare, веселый попсовый модуль на столе Casino, быстрый гитарный модуль на столе Speed Devils. Отдельно от игры модули слушать невозможно - каждый модуль это нарезка из небольших фрагментов, которые меняются в игре в зависимости от действий игрока, если слушать их подряд, то они совершенно не состыкуются, а вот в игре - прекрасно переходят друг в друга.

В конце 90-ых у компании Digitall Illusions дела шли все лучше и лучше, она издавала успешные игры и стала одной из самых крупных игровых компаний в Норвегии, но таким людям как Blaizer не хватало креативности и он решил вернуться на демосцену. И в 2003 году вышло новое демо от TBL с музыкой Blaizer'а - Magia. Это демо заняло первое место на новой тогда демопати Breakpoint! Победа придала сил участникам TBL и они до сих пор радуют нас замечательными демками под Амигу. Так, в этом году на другой крупнейшей демопати - Ассембли - первое место заняла новая демка TBL под названием Starstruck, отличную музыку для нее написал опять же Blaizer в своем фирменном, уже выработанном годами стиле.

3. Демосцена в Испании никогда не была особенно крупной, до конца 90-ых годов было несколько Амижных демогрупп, да пара демопати локального характера. Но несмотря на свою малочисленность, там были очень талантливые музыканты, например замечательный музыкант Estrayk, который писал протрекерные модули, начиная с конца 80-ых; и вплоть до недавнего времени использовал только свою старую Амигу для создания музыки. Или например ВиктОр Вергара, известный как Awesome, который в конце 90-ых годов написал огромное количество хорошей музыки. Участвовал он, и небезуспешно в конкурсах Music Contest, организуемых самым крупным тогда демо-архивом Хорнет (сейчас он уже не работает). В Music Contest 6 он завоевал 2-ое место в категории Ветеран. Помимо этих достижений, он писал музыку и для игр, я встречал его музыку в двух играх, это La Fuga и Sleepwalker. В первой я толком не разобрался, а вот вторая - одна из моих любимых игр. В этой игре нужно провести лунатика по имени Sleepy от кровати до выхода так, чтобы с ним ничего не случилось по дороге. Если Sleepy натыкается на препятствие, то он все время поворачивает направо, так что без помощи игрока ему не обойтись. В каждом новом уровне появляются новые объекты, которыми можно манипулировать, помещая их на пути у Sleepy. Также уровня с 20-го на уровнях будут попадаться враги, так что игра становится действительно сложной довольно быстро. А всего в игре целых 100 уровней (существуют еще дополнительные наборы уровней, которые были в CD-версии игры, но я пока так и не смог найти такую версию). Отличная графика и музыка, написанная Awesome'ом, не дадут вам забросить игру, если что-то не будет получаться и в конце концов решение всегда будет найдено! Непроходимых задачек в игре нет! В интернете вы можете наткнуться на версию игры, которую распространяла кракерская группа Class, так вот - остерегайтесь этой версии! В некоторых уровнях происходит сбой палитры и пройти такие уровни невозможно, а перепрыгнуть через уровень дают лишь ограниченное количество раз, так что дойти можно только примерно до 20-го уровня. Я думаю, к тому времени как выйдет эта передача, я добавлю игру на сайт old-games.ru, так что проверьте там, если кого-то заинтересовала эта игра.

4. Давно уже я хотел рассказать про замечательную игру Lollypop, музыку для которой писали музыканты из Vibrants. В эту компанию, которая специализировалась на музыке к играм входили такие известнейшие скандинавские музыканты как Wave, Drax, JCH, Metal, Laxity. Вся их музыка высочайшего качества, нет практически ни одного неудачного релиза, а для такой редкой и малопопулярной игры, как Lollypop они написали просто потрясающий адлибовский саундтрек. Тем приятнее было открыть для себя эту игру, тем более что не только музыкой она хороша. Поскольку игра тоже изначально с Амиги, то не удивительно что и графика тут невероятно красиво прорисована - все фоны, враги и анимация - настоящие произведения искусства пиксельной графики. Сама игра - это платформенная аркада про заводную куклу, убежавшую с завода игрушек. Кукла может кидаться конфетами, отсюда наверное и название. Игра разделена на довольно объемные уровни - это и уже упомянутый завод, следом за ним подземелье, лес, потом еще много всего, и потом очень сложный уровень в городе привидений, который я так и не смог пройти. Как я уже говорил - все уровни очень тщательно проработаны, в каждом - своя музыка, так что проходить будет действительно интересно, хоть и сложно.

5. Ну и в конце передачи еще одна история, на этот раз про группу Extreme, группа неочень известная, хотя начинали они вместе с Future Crew, Triton, Cascada. У них довольно мало релизов, и ничего сногсшибательного у них не было, но одну из первых демок, которые я увидел - Lunatic, до сих пор не могу забыть, был примерно 93-ий или 94-ый год и разумеется тогда она меня очень впечатлила. Недавно я решил узнать что же с ними случилось после того, как они оставили демосцену. Оказывается они делали свой трекер под названием Velvet Studio и который некоторое время пытались продавать. Наверное поэтому он и не получил широкого распространения, хотя как утверждают создатели, трекер имел много интересных нововведений и удобный интерфейс. Попытки продать трекер через крупные конторы, такие как Гравис и Вирджин, так же как и реклама трекера на демопати не принесли существенных результатов, и тогда лидеры группы, кодеры Балдрик и Цырик сделали трекер бесплатным, его и сейчас можно скачать у них на сайте. После этого они основали новую компанию Spinrock, которая существует и сейчас и занимается созданием всяческого софта. А музыканты группы организовали группу Aalto, в которой тоже до сих пор играют отличную музыку. Мне очень понравился их последний альбом Prosessi. Сейчас прозвучит одна из песен с него.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5