Quest For Glory I VGA
Quest For Glory I VGA
автор: Beyl
Жанр: Quest/RPG
Размер: 6 MB
Год выпуска: 1992
С Quest for Glory я познакомился совсем недавно. Но ещё когда игра качалась, я
знал, что не разочаруюсь. Причина проста - надпись Sierra в графе "разработчик".
Так как я давно уже знаком с такими их творениями, как Space Quest и Conquests
Of The Longbow, эта игра также обещала интересный сюжет, искромётный юмор и
красивый мир.
Оригинал игры вышел в 1989 году, но в этой статье речь пойдёт о VGA-версии,
которая появилась тремя годами позже. Она не изменила игровой процесс и сюжет,
лишь графика приняла стандартный вид большинства квестов компании и изменилась
боевая система в соответствии с третьей частью сериала, вышедшей в то же время.
Как и следовало ожидать, Sierra не подвела. Направленность юмора (здорового и
действительно смешного, чего ещё можно ожидать от "Сиерры") заметна ещё в
главном меню. На дереве висит объявление: "Требуется Герой в деревню Шпильбург",
что даёт понять, что игра представляет собой стёб над героическими историями, в
том числе и игровыми, мир, где слово "Герой" стало чем-то вроде профессии.
Деревня Шпильбург - весьма живописное место, окружённое живописным лесом с
живописными монстрами и даже с местным персонажем русских народных сказок
(угадайте, с каким). В Шпильбурге нас интересуют в основном магазины и таверны,
основное действо проходит за пределами сего населённого пункта. А представляет
из себя игра необычную смесь - Quest/RPG. RPG-элементы весьма развиты,
предоставляют неплохой набор характеристик и навыков, которые прокачиваются по
схеме "что используем, то прокачиваем". Помимо стандартных Weapon Use и чуть
реже встречающегося Parry, тут есть такая экзотика, как Throwing и Climbing
(кто не знает английского - бросание и лазание). Существует три класса
персонажей - воин, маг и вор. Отличия заметны не только на поле брани, но и в
квестовой части, так как многие загадки определённому классу нужно решать
по-своему. Где вор может ловко взобраться на уступ, магу придётся применить
особое заклинание, а воину нужно набрать камней и немного пошвыряться ими. Бои
в VGA-версии предоставляют два типа ударов у воина и вора/атакующих заклинаний
у мага, парирование и увёртывание. Несмотря на неплохую их проработанность,
достойную хорошей РПГ, бои гармонично вписываются в игру, давая небольшой отдых
мозгам между головоломками. И наконец, возможность переноса персонажа в
следующую часть игры, позволяющая значительно облегчить её прохожение и
избавить себя от кача (если для РПГ это нормально, то квест это бы убило).
В остальном - ненадоедающие похождения по разнообразным локациям, встречи с
колоритными персонажами и юмор буквально во всём. В какой ещё игре можно
ухахатываться после собственной глупой гибели? Среди интересных идей также
следует отметить существование времени, а соответственно и смену дня и ночи.
Ночью городские ворота закрываются, люди расходятся спать по домам, а лес
совершенно преображается, показывая как прекрасные, так и ужасные свои
творения. На кладбище появляются призраки, танцующие рок-н-ролл, по лесу
начинают бегать новые монстры, в грибном кругу танцуют огоньки... Ещё порадовал
такой персонаж, как динозавр, деловито выходящий утром на работу в пиджаке и с
чемоданчиком, а вечером возвращающийся в чащу.
Музыку к игре можно смело назвать волшебной. Хоть композиций немного и они
звучат не на всех локациях, мелодии отлично сопровождают игровые ситуации,
дополняют превосходную атмосферу игры и позволяют добавить жирный плюс к
"пятёрке", которую я поставил бы игре. Вердикт - ещё одна красивая и
увлекательная сказка, выделяющаяся набором интересных и смелых идей, к тому же
реиграбельная, чем могут похвастаться немногие квесты. Рекоменуется для
прохождениям и не только поклонникам квестов.
Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse
Назад в раздел Old-games Diskmag 5