Quest For Glory I VGA

Quest For Glory I VGA

автор: Beyl

Фирма: Sierra
Жанр: Quest/RPG
Размер: 6 MB
Год выпуска: 1992


С Quest for Glory я познакомился совсем недавно. Но ещё когда игра качалась, я знал, что не разочаруюсь. Причина проста - надпись Sierra в графе "разработчик". Так как я давно уже знаком с такими их творениями, как Space Quest и Conquests Of The Longbow, эта игра также обещала интересный сюжет, искромётный юмор и красивый мир.

Оригинал игры вышел в 1989 году, но в этой статье речь пойдёт о VGA-версии, которая появилась тремя годами позже. Она не изменила игровой процесс и сюжет, лишь графика приняла стандартный вид большинства квестов компании и изменилась боевая система в соответствии с третьей частью сериала, вышедшей в то же время. Как и следовало ожидать, Sierra не подвела. Направленность юмора (здорового и действительно смешного, чего ещё можно ожидать от "Сиерры") заметна ещё в главном меню. На дереве висит объявление: "Требуется Герой в деревню Шпильбург", что даёт понять, что игра представляет собой стёб над героическими историями, в том числе и игровыми, мир, где слово "Герой" стало чем-то вроде профессии.

Деревня Шпильбург - весьма живописное место, окружённое живописным лесом с живописными монстрами и даже с местным персонажем русских народных сказок (угадайте, с каким). В Шпильбурге нас интересуют в основном магазины и таверны, основное действо проходит за пределами сего населённого пункта. А представляет из себя игра необычную смесь - Quest/RPG. RPG-элементы весьма развиты, предоставляют неплохой набор характеристик и навыков, которые прокачиваются по схеме "что используем, то прокачиваем". Помимо стандартных Weapon Use и чуть реже встречающегося Parry, тут есть такая экзотика, как Throwing и Climbing (кто не знает английского - бросание и лазание). Существует три класса персонажей - воин, маг и вор. Отличия заметны не только на поле брани, но и в квестовой части, так как многие загадки определённому классу нужно решать по-своему. Где вор может ловко взобраться на уступ, магу придётся применить особое заклинание, а воину нужно набрать камней и немного пошвыряться ими. Бои в VGA-версии предоставляют два типа ударов у воина и вора/атакующих заклинаний у мага, парирование и увёртывание. Несмотря на неплохую их проработанность, достойную хорошей РПГ, бои гармонично вписываются в игру, давая небольшой отдых мозгам между головоломками. И наконец, возможность переноса персонажа в следующую часть игры, позволяющая значительно облегчить её прохожение и избавить себя от кача (если для РПГ это нормально, то квест это бы убило).

В остальном - ненадоедающие похождения по разнообразным локациям, встречи с колоритными персонажами и юмор буквально во всём. В какой ещё игре можно ухахатываться после собственной глупой гибели? Среди интересных идей также следует отметить существование времени, а соответственно и смену дня и ночи. Ночью городские ворота закрываются, люди расходятся спать по домам, а лес совершенно преображается, показывая как прекрасные, так и ужасные свои творения. На кладбище появляются призраки, танцующие рок-н-ролл, по лесу начинают бегать новые монстры, в грибном кругу танцуют огоньки... Ещё порадовал такой персонаж, как динозавр, деловито выходящий утром на работу в пиджаке и с чемоданчиком, а вечером возвращающийся в чащу.

Музыку к игре можно смело назвать волшебной. Хоть композиций немного и они звучат не на всех локациях, мелодии отлично сопровождают игровые ситуации, дополняют превосходную атмосферу игры и позволяют добавить жирный плюс к "пятёрке", которую я поставил бы игре. Вердикт - ещё одна красивая и увлекательная сказка, выделяющаяся набором интересных и смелых идей, к тому же реиграбельная, чем могут похвастаться немногие квесты. Рекоменуется для прохождениям и не только поклонникам квестов.

Последнее изменение Sun, 24 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 5