Jagged Alliance

Jagged Alliance

автор: Dimouse

Фирма: Madlab / Sir-Tech
Жанр: Adventure
Размер: 7 MB / 1 CD
Год выпуска: 1994


Раз уж в этом номере зашла речь о JA2 (см. статью Kavlad'а), то промолчать о первой части мне не позволяет совесть. Конечно, такую обширную и тщательно проделанную работу как у Kavlad'а мне проделать не удастся, но в общих чертах дать представление об игре надо. Дело в том, что по моему глубокому убеждению вторая часть не смогла превзойти первую, которая для меня остается самой лучшей тактической стратегией, в которую я играл. Не надо думать, что это от поверхностного знакомства с JA2 - эту игру я тоже прошел и очень уважаю, но такого удовольствия как от прохождения первой я не получил. Давайте попробуем разобраться в чем тут дело, и возможно мне удастся заинтересовать тех, кто считает продолжения априори лучше первых частей, хотя их в глаза не видели.

Конечно, и графика во второй части лучше, и замечательный ноутбук отлично придумали (в первой части через него можно было только нанимать бойцов), и дали возможность поиграть за себя любимого, но самое главное - тактика - хромает. Самое главное в такого рода играх не скатиться в ситуацию, когда "супермены избивают младенцев", а именно такая ситуация наблюдалась у меня в течении большей части JA2 (кроме шахт с динозаврами и начального этапа игры). В первой части в середине игры как раз начинаются самые проблемы - патроны кончаются, туземцы работать не хотят, добыча деревьев на максимуме, а денег нет, да и противники идут не слабые (возможно на легких уровнях сложности это и не так, не знаю). Вторая основная проблема - можно или нельзя сохраняться во время захвата сектора. В первой части - нельзя, во второй можно. Правда там есть режим "стальная воля", но признайтесь честно, кто на нем играл? Вот-вот, это уже совсем не так интересно. И наконец сам тактический бой, тут тоже произошли существенные изменения. Если в первой части попасть через три-четыре дерева сложно, но далеко не невозможно, то во второй попасть в лежащего за камнем невозможно в принципе (только гранатой или чем-нибудь эквивалентным). Кто-то скажет что это и есть тактика. Да, согласен, но только с соответствующим AI (а лучше по мультиплееру), а не так как это делают компьютерные противники в игре - для меня было сплошное разочарование. Они либо бегут напролом (и соответственно умирают сразу) либо лежат и ждут пока к ним подбегут сзади или сбоку и уже тогда убьют. Надеюсь я смог аргументировать свою точку зрения, а теперь немного подробнее про первую часть Jagged Alliance.

Графика. Возможно кому-то покажется неказистой, но лично меня устраивает на все 100%. Отдельно стоит обратить внимание на вид обзора игрового экрана, это "почти сверху", камера совсем немного наклонена, так что мы все-таки видим стволы деревьев, ноги солдат и стены домов. Тем не менее игра совершенно плоская, так что залезать на крыши и т.п. нельзя (оно и к лучшему). Портреты персонажей нарисованы тоже хорошо, точнее есть маленькие портреты, которые расположены с боков экрана, но когда наемник обращается к вам, его портрет становится более крупным и при этом вырисовывается все, в том числе даже мимика лица. Раз уж я начал про озвучку, то обязательно нужно сказать пару слов про озвучку. Она - великолепна, наверное для меня это единственная игра, где озвучка играет такую роль (вспоминаются еще Warcraft 2 и Z, но даже на их фоне JA выделяется). К сожалению не знаю как обстоит дело в JA2, так как я играл Буковский перевод, а русифицировать такую озвучку просто нельзя. Дело в том, что каждый персонаж имеет свой собственный акцент (связанный с его национальностью и внешностью), специфику которого просто невозможно передать. Некоторые фразы ко мне даже привязались в реальной жизни, такие как например "Да-да?", "Хорошо!", "Хорошо-хорошо" (Иван), "Йо" (Айс), "Вотчап", "Аха" (Снейк), "Гут" (Фидель), конечно каждая должна произноситься определенным голосом и интонацией.

Музыка в игре довольно обычная, но во-первых не надоедает (хотя постоянно повторяется одно и тоже), а во-вторых имеет особенность меняться в зависимости от ситуации. Заставочки. Неплохие, правда последнюю я видел только в флоппи версии (или это рип был?), а полную версию я только недавно нашел, там они переделаны.

Возможно при первом знакомстве с игрой кому-то может показаться что игра заключается лишь в методичной зачистке секторов один за другим, так вот это совсем не так. Почти каждый день происходит что-то новое и сюжет становится чем дальше тем интереснее.

Немного советов для начинающих играть:

1. В небоевом режиме, чтобы бежать всем сразу, зажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее нажмите правой в нужно место на экране.
2. Когда наемник устает, ему нужно попить воды: берется фляжка и тыкается в инвентаре на контур наемника в область головы.
3. Железная труба очень мощная вещь - ею можно удлинить дуло пистолета, для этого наемник разбирающийся в механике должен взять в руку пистолет и положить в него трубу, если это пройдет удачно, то будет мегаоружие, если нет, то можно поломать пистолет, так что сохраняйтесь перед этим.
4. У наемника две руки, но пользуется он одной (та что на экране слева), чтобы быстро поменять руки не заходя в инвентарь, нужно щелкнуть на предмете в правой руке (та что на экране справа) и они поменяются. Это очень удобно, когда на наемника нападает змея, быстро перекидываем оттуда нож и наемник убивает змею.
5. Как открывать двери, если нет нужного ключа? Лучший способ - кинуть гранату или заложить взрывчатку. Можно еще открыть отмычками или ломом, но это редко получается. Если ничего не получается, то можно стрелять в дверь, в конце концов она все-таки выбьется. Все-таки советую особо патроны не тратить и взрывать дверь гранатой, если там ничего хорошего нет, то перезагружаемся и не тратим гранату.
6. Канистра с газом, масло, тряпка и банка = коктейль Молотова - тоже самое что и граната.
7. Советы для начала игры - берите Ивана, Айса, Снейка и Фиделя, когда в будущем предложат Элио - тоже берите, отличный носитель вещей, бесплатный, и к тому же рассказывает всякие истории:) Раньше я еще брал Смока, но в общем четырех бойцов уже достаточно. Когда будут деньги на механика, берите Спека.
8. Как чинить вещи - перед выходом на операцию заходите на экран экипировки наемников, даете нужные для починки вещи механику (наемнику с большим количеством очков механики), в руку даете чемоданчик с инструментами (у хороших механиков должен быть свой, такой красный), выбираете в строке деятельности наемника - repair. Кстати там же можно оставить наемника в качестве доктора на базе или тренироваться. Когда будет достаточно денег (когда захватите завод для переработки растений), берите Спека.
9. Еще по управлению: присесть - правая кнопка мыши, потом левой по активному наемнику. правая кнопка + левая в каком-нибудь направлении - повернуться туда. Правая кнопка мыши + движение мышью вниз - открыть карту сектора. В инвентаре - шифт + шелчок по группе предметов - взять все группу сразу.
10. На второй день я обычно иду захватывать сектор 29 - самое сложное место в игре имхо, если его пройти, то дальше дело техники:) Удачи.

А теперь немного про тех, за кого вам предстоит играть (взято с сайта http://www.geocities.com/jaworld2000/JA1/Heroes.htm ):

Reuban
Cамый дешевый и самый бесполезный наемник AIMа. Не умеет ни ремонтировать, ни лечить, да к тому же еще обладает прескверным характером. Иногда пытается поубивать тех, кто работает с ним в одной команде.
Cимпатии: Никого
Антипатии: Все

Bruce Bonner "Skitz"
Один из самых отсталых наемников. Не умеет лечить и лечится. Единственное что умеет более-менее делать, так это только работать со взрывчаткой. Характер у него тоже не подарок. Ненавидит Sparky и при первой возможности попытается его убить.
Cимпатии:
Антипатии: Sparky

Biff Apscott "Biff"
Этот наемник тоже практически никуда не годен. Не умеет лечить, чинить и работать со взрывчаткой. К тому же он пацифист, и если он убьет кого-либо во время боя, он покинет вас и больше не будет наниматься.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Raffitto Leevon "Raffi"
Хотя этот наемник умеет все, нанимать его можно лишь как носильщика. Как солдат он никуда не годен.
Cимпатии:
Антипатии: Doc

Larry Roachben "Larry"
Как боевик он подойдет не особо, но зато, он прекрасный сапер и неплохой медик. Разумно держать его на базе и использовать только в этом качестве. Страдает склерозом, т.е. может забыть последнюю команду.
Cимпатии:
Антипатии:

Carl Goodman "It"
Первый кандидат в носильщики, т.к. кроме как отличным здоровьем, ничем не обладает. Не умеет лечить и работать со взрывчаткой.
Cимпатии:
Антипатии:

Willy Augustin "Weasel"
Назвать его хорошим солдатом можно только после усиленной тренировки. Но он неплохой сапер.
Cимпатии:
Антипатии: Ears

Megan Roachben "Sparky"
Хороший механик и специалист по вскрытию замков. А вот стрелок - весьма посредственный. Да вдобавок еще она не умеет плавать т.е. не сможет преодолеть водные препятствия во время захвата очередного сектора.
Cимпатии:
Антипатии: Garry

Marty Moffat "Kaboom"
Лучший сапер AIMа, также неплохой механик-ремонтник. Страдает склерозом и часто забывает выполнить отданный приказ.
Cимпатии:
Антипатии:

Lance Fisher "Lance"
Абсолютно ничем не примечательный наемник. Не умеет ни чинить, ни взрывать.
Cимпатии:
Антипатии:

Wink E. Dickerson "Wink"
Стрелок из него никудышный. Сгодится на роль разведчика (имеет много ОД) и носильщика.
Cимпатии:
Антипатии:

Herman Regents "Turtle"
Самый медленный из всех наемников. Но, он неплохой стрелок и может занять место снайпера в команде.
Cимпатии: Garry
Антипатии:

Tex R. Colburn "Tex"
Наемник чуть ниже среднего. В ударный отряд его можно брать только после основательной прокачки на базе. Кстати, тренируется он довольно медленно. Полный ноль в медицине.
Cимпатии:
Антипатии:

Garry Roachben "Garry"
Средненький наемник, ничего примечательного, разве что здоровье у него довольно высокое.
Cимпатии:
Антипатии: Larry

Mary Beth Wilkens "Beth"
Неплохой медик, и более ничего. Нулевой сапер. Зато обладает самым спокойным характером во всем AIMе.
Cимпатии: Все
Антипатии: Никого

Elroy B. Tolken "Elroy"
Отличный механик. Лучше всего держать его на базе и только для ремонта инвентаря.
Cимпатии:
Антипатии:

Speck T. Kline "Speck"
Самый лучший из гениев-механиков. Молоток ему в руки, и на базу.
Cимпатии:
Антипатии:

Edward Stockwell "Ears"
Наемник-универсал, так до конца и не освоивший ни одну специальность. Так и остался ни то - ни се.
Cимпатии:
Антипатии:

Vincenzo Massimo "Vinny"
Совмещает в себе данные хорошего механика и неплохого стрелка. Также неплохо орудует отмычкой.
Cимпатии:
Антипатии:

Hurl E. Cutter "Hurl"
Эдакий "танк" на поле боя (у него максимальное здоровье). Довольно быстро двигается и неплохо стреляет. И в тоже время он неплохой врач.
Cимпатии:
Антипатии: Fidel

Hector Alvarez "Hector"
Наемник так себе. Стрелок он средненький, механик тоже. Может поработать носильщиком.
Cимпатии:
Антипатии: Smoke

Helmut Grunther "Grunty"
Еще один недоучка-универсал. Всего по-немногу, но ничего по крупному. Хотя, он вполне может стать неплохим стрелком.
Cимпатии:
Антипатии:

Cynthia Guzzman "Fox"
Быстрая и ловкая, она вполне годится на роль разведчика. Может поработать и врачом. Не любит крови, и обязательно уйдет от вас, если вы теряете слишком много наемников убитыми и ранеными.
Cимпатии:
Антипатии:

Lesley Peterson "Smoke"
Дешевый высококлассный сапер. В процессе активных боев быстро становится еще и хорошим стрелком.
Cимпатии:
Антипатии:

Howard Melfield "Carp"
Очень медленный наемник, но неплохой снайпер. Имеет малое здоровье, из-за чего часто страдает.
Cимпатии:
Антипатии:

Walter Yuntz "Wally"
Вполне может пойти в команду как механик и сапер в одной упаковке. Но во время боя ему придется туго, т.к. со стрельбой у него большие проблемы.
Cимпатии:
Антипатии:

Rev. Clyde Potter "Rev"
Довольно дорогой и весьма посредственный универсал.
Cимпатии:
Антипатии:

Jimmy Upton "Jimmy"
Еще один мощный механик и никудышный стрелок. Хотя тренируется он достаточно быстро, снайпером ему не стать никогда. К тому же, он ничего не смыслит в медицине.
Cимпатии:
Антипатии: Linx

Lt. Bud Hellar "Bud"
Хороший снайпер и один из немногих наемников, которые прекрасно уживаются в любой команде. Если вы его уволите, некоторые другие наемники, сдружившиеся с ним, тоже могут пожелать уйти.
Cимпатии: Все
Антипатии: Никого

Johnny Edwards "Snake"
Приличный солдат и хороший снайпер. Обладает спокойным, мягким характером.
Cимпатии:
Антипатии:

Timothy Jenkins "Leech"
Прекрасный снайпер, но с дурным характером. Оправдывая свое прозвище, не откликается на команды, пока не убьет противника с которым начал перестрелку.
Cимпатии:
Антипатии:

Capt. Bob Adams "Bob"
Крепкий универсальный боец. Может послужить и стрелком и сапером-ремонтником-доктором.
Cимпатии:
Антипатии:

Ice Williams "Ice"
Здоровый, сильный и меткий, этот наемник хороший кандидат в ударный отряд. Не любит смерти и может уйти, если многие из наемников погибли под вашим командованием.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Eli Summers "Eli"
Прекрасный врач и ничего более. Ему самое место на базе.
Cимпатии:
Антипатии:

Ivan Dolvich "Ivan"
Русский - он и в Африке, пардон, на Метавире, Русский. Сильный, выносливый и меткий этот наемник - розовая мечта любого командира.
Cимпатии:
Антипатии:

Patrick Phillips "Screw"
В ударном отряде ему делать нечего, а вот на базе, в ремонтной мастерской ему самое место.
Cимпатии:
Антипатии:

Fidel Dahan "Fidel"
Самый кровожадный из всех наемников. Не подчиняется приказам, пока не убьет своего врага. Может уйти, если ему доведется убить мало(!) врагов. Но, во всем прочем, он отличный солдат и еще лучший подрывник.
Cимпатии:
Антипатии:

Russel Hunter "Rusty"
Средненький стрелок, но хороший сапер-подрывник. Полный ноль в медицине.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Ahmad Koolhan "Doc"
Хороший врач. Может, при необходимости, поддержать довольно метким огнем наступающую группу.
Cимпатии:
Антипатии:

Frank Hennessy "Hitman"
Прекрасный снайпер. Ему самое место в вашем ударном отряде.
Cимпатии:
Антипатии:

Peter Sanderson "Wolf"
Очень хороший солдат. Всесторонне развитый специалист и, в тоже время, хороший стрелок.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Mark Kranhium "Needle"
Хорошо сочетает в себе высокие медицинские способности и возможности меткого стрелка. Пригодится в ударной группе.
Cимпатии:
Антипатии:

Murray Ebstern "Moses"
Хороший стрелок плюс хороший механик. Минус - всего 15 очков действия и 49 здоровья.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Bernie Gloveless "Bernie"
Отличный врач, но годен только для размещения на базе из-за малого количества очков действия. Сапер из него нулевой. Очень любит поворчать.
Cимпатии:
Антипатии:

Samuel Garver "Sam"
И стрелок хороший и механик. Но ОД у него не очень много.
Cимпатии:
Антипатии:

Murray McGillicutty "Pops"
Этот старик даже передвигается с большим трудом, не говоря уже о здоровье. Но стрелок он хороший.
Cимпатии:
Антипатии:

Victoria Waters "Vicky"
Она демонстрирует прекрасное сочетание стрелковых навыков и механики. Очень хорошо работает отмычкой.
Cимпатии:
Антипатии:

Glen Hatchet "Boss"
Хороший стрелок и отличный механик. Но уж больно дорог.
Cимпатии:
Антипатии:
Dr. Clifford Highball "Cliff"
Врач и стрелок одновременно. И в том и в другом очень неплох.
Cимпатии:
Антипатии:

Kirk Stevenson "Static"
Наемник из ряда стрелок плюс механик. Хорош в обоих областях, да еще имеет и довольно много ОД.
Cимпатии:
Антипатии:

Rudy Roberts "Lynx"
Один из крутейших снайперов игры. Причем доступен он становится очень рано.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Margaret Trammel "Stella"
Врач хороший, но стрелок никудышный. К тому же и сапер из нее нулевой.
Cимпатии:
Антипатии:

Dr. Mitch Shudlem "Mitch"
Очень хорош как врач, очень умный и здоровый. Но в ударный отряд не годится по причине низкой меткости.
Cимпатии:
Антипатии:

Sidney Nettleson "Sidney"
Очень хороший, быстрый и мощный боец. Единственный недостаток - механика на нуле.
Cимпатии:
Антипатии:

Col. Leo Kelly "Kelly"
Этот наемник отличается отличной подготовкой во всем, кроме медицины и механики. Очень быстрый и проворный.
Cимпатии:
Антипатии:

Earl Walker "Magic"
Один из лучших бойцов в AIMе - один стоит троих. Да еще отличается и хорошим знанием механики.
Cимпатии:
Антипатии:

Maj. Spike Scallion "Spike"
Крутой наемник по всем параметрам. Дорогой, конечно, но за качество надо платить.
Cимпатии:
Антипатии:

Corp. Len Anderson "Len"
Хотя он и дорого стоит, особой крутости у него не наблюдается. Но в общем и целом он очень даже ничего.
Cимпатии:
Антипатии:

Robert Sullivan "Scully"
Здоров как лось и такой же сильный. Сочетает в себе все характеристики отменного солдата.
Cимпатии:
Антипатии:

"Mike"
Самый крутой и самый дорогой наемник в AIMе. В общем самый - самый. Не будет наниматься, если у вас большая текучка кадров т.е. вы часто нанимаете и увольняете разных наемников.
Cимпатии:
Антипатии:

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 4